Екатерина Михайлова
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Ураган в сказочном городе» с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Ураган в сказочном городе».
Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
1 Обучающие задачи:
-Формировать у детей элементарные математические представления, закреплять навыки счёта в пределах 20;
-Закреплять умение составлять большее число из двух меньших.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП „Ураган в сказочном городе“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-Закреплять структуру арифметической задачи, уметь вычленять её условие, формулировать ответ.
-Закреплять представления о математических знаках
< ,>,=
-Закреплять умение проводить прямые линии определённой длины в заданном направлении; развивать зрительно-пространственное восприятие, умение понимать и точно выполнять указания взрослого;
2. Развивающие задачи:
-Способствовать развитию познавательного интереса, способности рассуждать и логически мыслить.
-Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости.
3. Воспитывающие задачи
-Способствовать умению детей оказывать взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками, работать в команде, договариваться, принимать решение.
Методы и приемы Сюрпризный момент;
Словесный: рассказ воспитателя, вопросы, ответы детей, объяснение
Наглядный: использование ИКТ, карта, модели домов
Практический: работа с графическими моделями
Анализ: подведение итогов.
Оборудование Магнитная доска, столы, ноутбук, модели домов,
Демонстрационный материал Для воспитателя: модель для составления задач,
электронное письмо, карта.
Раздаточный материал:
наборы цифр и знаков для детей, картинки на составление задач, лист бумаги в клетку, простой карандаш
Организационный момент
Воспитатель привлекает внимание детей на экран монитора:
«Ураган-звучит просьба о помощи»
- Здравствуйте ребята! На наш город налетел ураган и всё кругом разрушено! Помогите нам восстановить наш сказочный город, а путь к нашему городу вам укажет карта. Если вы справитесь со всеми заданиями, то узнаете от кого это послание (воспитатель читает электронное письмо).
-Интересно кто же нас просит о помощи?
-Ребята вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой сказочной страны?
Ход
Воспитатель предлагает разминку
-Давайте сначала разомнемся, проверим готовы ли вы к трудностям:
-На одной ёлке выросло 2 груши. а на другой 3 яблока. Сколько всего фруктов выросло на двух ёлках?
-Из-за куста торчат 4 заячьих уха. Сколько спряталось зайцев в кустах?
-Сколько пальцев у перчатки?
-Бабушка связала 6 варежек и 3 шапки. Сколько у бабушки внуков?
-На дереве сидели 5 крокодилов,2 улетели. Сколько крокодилов осталось сидеть на дереве?
Молодцы, я вижу вас трудности не пугают! Тогда отправляемся! Но на чём мы туда будем добираться узнаем если правильно выполним графический диктант. (машина).Шум мотора….
А вот и карта.
Воспитатель приглашает детей к карте и дети идут соответственно цифрам на карте. (по районам)
1. Район «Числовой»
Ребята в этом районе ураган устроил такой беспорядок, что все жильцы потеряли свои дома. Давайте поможем и заселим жильцов.
(состав чисел 6,7,8,9,10)
2+7 1+ 8 6+3 4+5 3+4 2+5 1+6 4+2 3+3 3+5 5+1 0+7 8+0
Дети выполняют 1 задание и получают фишку с буквой «О»
Воспитатель приглашает детей к карте и дети идут дальше соответственно цифрам на карте.
2. Район «Смекалкино»
Детям предлагаю поставить нужный знак < ,>,= между цифрами и прочитать неравенство.
Здесь все знаки перепутались.
Дети выполняют 2 задание и получают фишку с буквой «Л»
3."Мост"
Воспитатель приглашает ребят к карте и на пути возникает сломанный мост.
(Дощечки с числами второго десятка)
Мост нарисован на магнитной доске, а дощечки-прямоугольники на магните.
-Нам не перейти в другой район пока мы не соберём мост.
Задания:
-Найдите дощечку с числом в котором 1 десяток и 1 единица.
-Положите дощечку в которой 3 единицы и 1 десяток
-Найдите дощечку с числом последующим числу 13 и т. д. пока весь мост не будет «отремонтирован».
Мост сложили и перешли в следующий район по карте.
Дети выполняют 3 задание и получают фишку с буквой «О»
4. Район «Задачкино»
-Ребята, а теперь вы должны быть очень внимательными, потому что мы будем составлять и решать задачи. Давайте вспомним из чего состоит задача.
(Используют пирамиду-схему)
задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа)
Дети работают за столами в 2 подгруппах-составляют задачи по картинкам и выкладывают решение при помощи цифр.
Ребята выполняют 4 задание и получают фишку без буквы.
- Вот мы и навели порядок в сказочной стране и собрали все фишки, а кто же написал нам письмо? У нас не хватает одной буквы-загадка в последнем задании…
Дети с воспитателем подставляют ответы из задач-1 и 3
На какую букву похожи две цифры? (буква В)
Итог
Педагог с детьми собирает все фишки и читают имя сказочного персонажа «Олов»
На экране появляется снеговик Олов и машет ребятам рукой.
-А теперь нам нужно возвращаться обратно. (Шум мотора)
-Со всеми заданиями нам удалось справиться?
-Какие были самые трудные задания?
-Спасибо! Я думаю мы хорошо справились и помогли Олову и его друзьям и за это заслуженно получили награды. "Лучшему математику"