Замина Кичибекова
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Играем и считаем» для средней группы с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Играем и считаем» для средней группы с использованием ИКТ.
Подготовила воспитательница Кичибекова З. А.
Программное содержание:
Образовательные :
1. Учить сравнивать количество предметов и соотносить их с цифрой, а также устанавливать последовательность событий (части суток);
2. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
3. Продолжать учить считать в пределах 5; раскладывать цифры по порядку от 1 до 5.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП „Играем и считаем“ для средней группы с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Игры для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Развивающие :
1. Развивать двигательную активность детей, мелкой и общей моторики, ориентацию в пространстве;
2. Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
1. Приучать выслушивать задание педагога, действовать в точном соответствии с ним.
2. Воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно друг друга;
Предварительная работа: знакомство и загадки о цифрах 1, 2, 3, 4, 5; рассматривание геометрических фигур; игры: «Математические фигуры», «Что бывает круглым?»; разучивание физкультминутки. Рассматривание иллюстраций о времени суток.
Оборудование: слайды с изображением королевства Математики, корзинка с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и большие геометрические фигуры, обручи, карточки с заданием на к/р, цветные карандаши, карточки с цифрами, волшебная коробочка с подарками -«раскраски», ёлочки, скамейка, мольберты.
Ход занятия:
Организационный момент.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Вы готовы сегодня считать и играть? (ответы детей)
- Ребята, сегодня голубь-почтальон принес нам письмо. Хотите узнать, что там?
(Воспитатель читает детям письмо.)
«Здравствуйте ребята! Меня зовут принцесса королевства Математики. И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться!»
- А вы хотите познакомиться с принцессой королевства Математики? А как мы отправимся в волшебное королевство? (предположения детей)
-А я вам предлагаю отправиться пешком. Потому что ходьба укрепляет наше здоровье! Нам предстоит долгий путь в королевство Математики.
Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!
(Под песню "Вместе весело шагать" - дети идут за воспитателем и по тропе здоровья).
1 слайд. "Волшебное королевство"
- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы попали в королевство Математики. Нам предстоит выполнить много заданий, которые для нас приготовила Принцесса этого королевства. И вот первое задание, кто живет на этой лужайке, вы узнаете, если отгадаете загадки.
2 слайд. 1 задание загадки «Геометрические фигуры».
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность –
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг… (овал)
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
ри угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня … (квадрат)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат… (прямоугольник)
- Ну, теперь вы догадались, кто живет на этой лужайке? (геометрические фигуры) (Воспитатель вывешивает отгадки на мольберт, дети стоят полукругом)
Игра «Найди свой домик».
- А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».
- Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются, давайте еще раз повторим? Круг, овал, треугольник, квадрат и прямоугольник
(воспитатель показывает и раскладывает в обручи большие геометрические фигуры).
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).
Игра «Отгадай, что в корзинке»
- Принцесса королевства Математики приготовила для нас волшебную корзинку. Вот она под ёлочкой стоит. Попробуем угадать, что в ней лежит?
- Вы опускаете руку в корзинку и на ощупь узнаете, что это за предмет, называете и затем показываете всем нам, а мы проверяем, правильно ли вы угадали. (Дети стоят полукругом, воспитатель подходит к каждому ребёнку. Дети отгадывают.)
- Молодцы ребята! Справились!
- Но нам пора отправляться дальше! (дети идут за воспитателем)
3 слайд. 2 задание «Разложи цифры по порядку»
- Смотрите, ребята, здесь на полянке, цифры 1,2,3,4 и 5 решили немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Давайте им поможем навести порядок! (Воспитатель читает стихи про цифры, выходят пятеро детей и берут каждый по цифре и встают соответственно своему числу, а другие дети сидя за столами, раскладывают, на столе, цифры по порядку)
Это - цифра единица.
Первой быть она стремится!
Всех прямее и ровней,
Остальные все - за ней
Круто выгнута спина, —
Может быть, она больна?
Вниз склонилась голова
У бедняги цифры — Два.
Вас спрошу, ребята, я:
Что за странная змея?
Ну-ка, хвостик подбери,
Завитушка цифра — Три!
На обычный старый стул
Я смотрю в квартире.
Взял его, перевернул,
Получил — Четыре!
Цифра пять - с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять
Дети любят получать
- Молодцы, вы все сделали правильно!
- Ребята, а принцесса королевства Математики, еще нам оставила задание. Посмотрим?
Задание за столом. «Посчитай предметы в каждой группе и подбери соответствующее число»
( у каждого ребенка карточка с заданием: сосчитать данные предметы и получившиеся ответы соединить с цифрами)
-Молодцы, вы справились и с этим заданием.
ФИЗМИНУТКА
Митя шел, шел, шел,
(Ходьба на месте.)
Белый гриб нашел,
(Развести руки в стороны.)
Раз – грибок,
(Присесть, имитация срывания гриба правой рукой.)
Два – грибок,
(Присесть, имитация срывания гриба левой рукой.)
Три – грибок,
(Присесть, имитация срывания гриба правой рукой.)
Положил их в кузовок.
(Полукруглые руки соединить перед грудью.)
Становись скорее меж нами,
(Встают друг за другом.)
За ручьём есть лес с грибами,
(Идут за воспитателем по группе.)
Сначала мостик перейдём,
(Идут, как бы держась за поручни.)
По тропке узенькой пойдём
(Идут по зигзагообразной траектории, руки на поясе, ноги по одной линии.)
И в лес грибной мы попадаем
(Встают в круг.)
Грибочек, грибок,
(Гладят себя по голове.)
Масляный бок,
(Растирают ладони по кругу.)
Серебряная ножка,
(Рисуют двумя руками сверху вниз ножку гриба.)
Полезай в лукошко!
(Высоко подпрыгивают.)
- Молодцы!. Мы можем идти дальше!
4 слайд. Принцесса королевства Математики
- Посмотрите, ребята, кто нас встречает? (детей встречает принцесса королевства Математики) показ изображения на слайде
- Здравствуйте, ребята! Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть? А я посмотрю, какие вы умные и сообразительные!
Игра «Когда это бывает?»
Доброе утро - птицы запели,
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встает и идет по делам!
- Ребята, о какой части суток это стихотворение?
5 слайд. Части суток.
- А какие еще есть части суток?
- Части суток идут всегда друг за другом по порядку и этот порядок никогда не нарушается!
Игра «Расставь по порядку картинки» (Дети расставляют картинки с изображением частей суток в правильном порядке на мольберте)
Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
Днем мы обедаем, а завтракаем (утром)
Солнце светит днем, а луна (ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)
В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)
После игр Принцесса королевства Математики обращается к детям.
6 слайд Принцесса королевства Математики
- Ребята вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рада, что вы ко мне пришли в гости! Выполнили много разных заданий и со всем справились. Вы все были внимательными, находчивыми, смелыми. У меня для вас есть сюрприз…
Вот эта волшебная коробочка. Передаю ее вам, и в группе посмотрите, что в ней лежит.
До свидания! Приходите еще!
7 слайд. Дорога домой
(Дети с воспитателем под песню "Вместе весело шагать"возвращаются по известному маршруту.)
Итог НОД.
- Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Где мы побывали? Что делали? Что было легко или трудно? Посмотрим, что нам подарила Принцесса королевства Математики? Открывают волшебную коробочку и достают раскраски с заданиями.
-Молодцы ребята,вы справились со всеми заданиями!