Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Играем и считаем» для средней группы с использованием ИКТ

Замина Кичибекова
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Играем и считаем» для средней группы с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Играем и считаем» для средней группы с использованием ИКТ.

Подготовила воспитательница Кичибекова З. А.

Программное содержание:

Образовательные :

1. Учить сравнивать количество предметов и соотносить их с цифрой, а также устанавливать последовательность событий (части суток);

2. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

3. Продолжать учить считать в пределах 5; раскладывать цифры по порядку от 1 до 5.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП „Играем и считаем“ для средней группы с использованием ИКТ» размещена в разделах

Развивающие :

1. Развивать двигательную активность детей, мелкой и общей моторики, ориентацию в пространстве;

2. Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

1. Приучать выслушивать задание педагога, действовать в точном соответствии с ним.

2. Воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно друг друга;

Предварительная работа: знакомство и загадки о цифрах 1, 2, 3, 4, 5; рассматривание геометрических фигур; игры: «Математические фигуры», «Что бывает круглым?»; разучивание физкультминутки. Рассматривание иллюстраций о времени суток.

Оборудование: слайды с изображением королевства Математики, корзинка с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и большие геометрические фигуры, обручи, карточки с заданием на к/р, цветные карандаши, карточки с цифрами, волшебная коробочка с подарками -«раскраски», ёлочки, скамейка, мольберты.

Ход занятия:

Организационный момент.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Вы готовы сегодня считать и играть? (ответы детей)

- Ребята, сегодня голубь-почтальон принес нам письмо. Хотите узнать, что там?

(Воспитатель читает детям письмо.)

«Здравствуйте ребята! Меня зовут принцесса королевства Математики. И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться!»

- А вы хотите познакомиться с принцессой королевства Математики? А как мы отправимся в волшебное королевство? (предположения детей)

-А я вам предлагаю отправиться пешком. Потому что ходьба укрепляет наше здоровье! Нам предстоит долгий путь в королевство Математики.

Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!

(Под песню "Вместе весело шагать" - дети идут за воспитателем и по тропе здоровья).

1 слайд. "Волшебное королевство"

- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы попали в королевство Математики. Нам предстоит выполнить много заданий, которые для нас приготовила Принцесса этого королевства. И вот первое задание, кто живет на этой лужайке, вы узнаете, если отгадаете загадки.

2 слайд. 1 задание загадки «Геометрические фигуры».

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг… (овал)

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

ри угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня … (квадрат)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат… (прямоугольник)

- Ну, теперь вы догадались, кто живет на этой лужайке? (геометрические фигуры) (Воспитатель вывешивает отгадки на мольберт, дети стоят полукругом)

Игра «Найди свой домик».

- А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».

- Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются, давайте еще раз повторим? Круг, овал, треугольник, квадрат и прямоугольник

(воспитатель показывает и раскладывает в обручи большие геометрические фигуры).

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).

Игра «Отгадай, что в корзинке»

- Принцесса королевства Математики приготовила для нас волшебную корзинку. Вот она под ёлочкой стоит. Попробуем угадать, что в ней лежит?

- Вы опускаете руку в корзинку и на ощупь узнаете, что это за предмет, называете и затем показываете всем нам, а мы проверяем, правильно ли вы угадали. (Дети стоят полукругом, воспитатель подходит к каждому ребёнку. Дети отгадывают.)

- Молодцы ребята! Справились!

- Но нам пора отправляться дальше! (дети идут за воспитателем)

3 слайд. 2 задание «Разложи цифры по порядку»

- Смотрите, ребята, здесь на полянке, цифры 1,2,3,4 и 5 решили немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Давайте им поможем навести порядок! (Воспитатель читает стихи про цифры, выходят пятеро детей и берут каждый по цифре и встают соответственно своему числу, а другие дети сидя за столами, раскладывают, на столе, цифры по порядку)

Это - цифра единица.

Первой быть она стремится!

Всех прямее и ровней,

Остальные все - за ней

Круто выгнута спина, —

Может быть, она больна?

Вниз склонилась голова

У бедняги цифры — Два.

Вас спрошу, ребята, я:

Что за странная змея?

Ну-ка, хвостик подбери,

Завитушка цифра — Три!

На обычный старый стул

Я смотрю в квартире.

Взял его, перевернул,

Получил — Четыре!

Цифра пять - с большим брюшком,

Носит кепку с козырьком.

В школе эту цифру пять

Дети любят получать

- Молодцы, вы все сделали правильно!

- Ребята, а принцесса королевства Математики, еще нам оставила задание. Посмотрим?

Задание за столом. «Посчитай предметы в каждой группе и подбери соответствующее число»

( у каждого ребенка карточка с заданием: сосчитать данные предметы и получившиеся ответы соединить с цифрами)

-Молодцы, вы справились и с этим заданием.

ФИЗМИНУТКА

Митя шел, шел, шел,

(Ходьба на месте.)

Белый гриб нашел,

(Развести руки в стороны.)

Раз – грибок,

(Присесть, имитация срывания гриба правой рукой.)

Два – грибок,

(Присесть, имитация срывания гриба левой рукой.)

Три – грибок,

(Присесть, имитация срывания гриба правой рукой.)

Положил их в кузовок.

(Полукруглые руки соединить перед грудью.)

Становись скорее меж нами,

(Встают друг за другом.)

За ручьём есть лес с грибами,

(Идут за воспитателем по группе.)

Сначала мостик перейдём,

(Идут, как бы держась за поручни.)

По тропке узенькой пойдём

(Идут по зигзагообразной траектории, руки на поясе, ноги по одной линии.)

И в лес грибной мы попадаем

(Встают в круг.)

Грибочек, грибок,

(Гладят себя по голове.)

Масляный бок,

(Растирают ладони по кругу.)

Серебряная ножка,

(Рисуют двумя руками сверху вниз ножку гриба.)

Полезай в лукошко!

(Высоко подпрыгивают.)

- Молодцы!. Мы можем идти дальше!

4 слайд. Принцесса королевства Математики

- Посмотрите, ребята, кто нас встречает? (детей встречает принцесса королевства Математики) показ изображения на слайде

- Здравствуйте, ребята! Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть? А я посмотрю, какие вы умные и сообразительные!

Игра «Когда это бывает?»

Доброе утро - птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встает и идет по делам!

- Ребята, о какой части суток это стихотворение?

5 слайд. Части суток.

- А какие еще есть части суток?

- Части суток идут всегда друг за другом по порядку и этот порядок никогда не нарушается!

Игра «Расставь по порядку картинки» (Дети расставляют картинки с изображением частей суток в правильном порядке на мольберте)

Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем (утром)

Солнце светит днем, а луна (ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)

В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)

После игр Принцесса королевства Математики обращается к детям.

6 слайд Принцесса королевства Математики

- Ребята вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рада, что вы ко мне пришли в гости! Выполнили много разных заданий и со всем справились. Вы все были внимательными, находчивыми, смелыми. У меня для вас есть сюрприз…

Вот эта волшебная коробочка. Передаю ее вам, и в группе посмотрите, что в ней лежит.

До свидания! Приходите еще!

7 слайд. Дорога домой

(Дети с воспитателем под песню "Вместе весело шагать"возвращаются по известному маршруту.)

Итог НОД.

- Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Где мы побывали? Что делали? Что было легко или трудно? Посмотрим, что нам подарила Принцесса королевства Математики? Открывают волшебную коробочку и достают раскраски с заданиями.

-Молодцы ребята,вы справились со всеми заданиями!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет об игровой программе «Мы играем, мы считаем» в средней группеФотоотчет об игровой программе «Мы играем, мы считаем» в средней группе Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти; Закрепить.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группыНепосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативная». Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТНепосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ Каждому ребёнку интересно знать где и как живёт наш любимый Дед Мороз. Приглашаем в увлекательное путешествие на Родину Деда Мороза! Цель:.

Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму»Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму» Нетрадиционная техника использования пластилина на картоне называется пластилинографией. Занятия пластилинографией способствуют развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Играем и считаем» для средней группы с использованием ИКТ
Опубликовано: 26 мая 2020 в 21:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Играем и считаем» для средней группы с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Замина Кичибекова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД