Федосеева Алеся
Непосредственно образовательная деятельность «Почему пришла зима?»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Центр детского развития ребенка - детский сад №9»
Непосредственно образовательная деятельность
на тему «Почему пришла зима?»
Олешняговой А. О
Воспитателя подготовительной 12 группы
Цель: Создание условий для формирования знаний у дошкольников о зиме. Расширять их представление о характерных признаках данного времени года, об образе жизни обитателей леса. Формировать начальное представление об экспериментировании со снегом. Прививать интерес и любовь к зимним забавам. Развивать координацию движения. Формировать умение согласовывать действия с действиями других. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Почему пришла зима?“» размещена в разделах
Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок, наблюдения в природе.
Оборудование: раздаточный материал, стаканчики с водой, ложечки, салфетки, тарелочки, ведро со снегом.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, вы любите неожиданные сюрпризы? Сегодня на адрес садика в нашу группу пришла телеграмма. Я её сейчас зачитаю: «Здравствуйте, ребята! Я приехал в Россию из Африки. Очень удивился – вся земля белая. Друзья, сказали, что это снег. Наступила зима. Расскажите мне, пожалуйста, о зиме. Буду ждать ответа. С приветом, Ганджу (дикий кот)».
Воспитатель:
- Поможем мальчику Ганджу? Расскажем, что мы знаем о зиме?
Дети стоят полукругом. Воспитатель вносит «снежный ком».
Воспитатель:
- Ребята, вы будете ловить «снежный ком» и называть признаки зимы.
(Зимой холодно. Идёт снег. Скользко – лёд. Птицы улетели. Остались зимовать только воробьи, синички, вороны, сороки, галки. Прилетели кочующие - свиристели, снегири, дрозды-рябинники. Дни стали короче, а ночи длиннее и т. д.)
На экране демонстрируются слайды с зимними пейзажами.
Воспитатель:
- Ребята, о красоте и великолепии зимы многие русские поэты написали стихи.
Г. Ладонщикова о зиме.
«Здравствуй, зимушка-зима!»
Белым снегом всё покрыло:
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый:
«Здравствуй, Зимушка-зима!»
Вьётся след замысловатый
По низине у холма.
Это заяц напечатал:
«Здравствуй, Зимушка- зима!»
Вновь для птиц кормушки ставят,
Насыпают в них корма.
И поют пичуги в стаях:
«Здравствуй, Зимушка-зима!»
«Прилетели метели».
Прилетели к нам метели,
Залепили снегом щели.
На окне Старик Мороз
Льдинкой росписи нанёс.
Вышла в поле платье белом
Наша Зимушка-зима.
Пусть она гуляет смело-
Хлеб весь убран в закрома!
Работа по подгруппам.
1 подгруппа. Игра «Выбери картинку» (3 ребёнка работают за столом).
Задание. Выбрать картинку о зиме и объяснить правильность выбора.
2 подгруппа.
Задание. Рассмотреть картинку «Зимние забавы». Подготовить рассказ. (3 ребёнка работают за столом).
3 подгруппа.
Задание. Повторить пословицы и поговорки о зиме.
- Дети, какие пословицы о зиме вы можете назвать?
Снег прилетит - о зиме известит.
Зимой земля отдыхает, чтоб летом расцвести.
Зима с заморозков начинается, а капелью кончается.
Тёплая зима - к холодному лету.
Январь- середина зимы, он весне дедушка.
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Если февраль холодный – к благоприятному лету.
Дети 1 и 2 подгруппы рассказывают, как они выполнили задание.
Примерные рассказы детей.
Зимой мы любим кататься на коньках, бегать на лыжах, кататься с горки на санках. Нам нравится играть в снежки. Лепить снеговика, строить снежную бабу.
Скоро наступит Новогодний праздник. К нам придёт дед Мороз и Снегурочка. Мы с родителями украсим ёлочку. Дед Мороз принесёт подарки. Всем будет очень весело и радостно.
Физкультминутка.
Снег, снег, белый снег.
Осыпает он на всех.
Дети все на лыжи встали
И по снегу побежали.
Сегодня из снежного мокрого кома
Мы снежную бабу слепили у дома.
Стоит наша баба у самых ворот.
Никто не пройдёт, никто не пройдёт.
Знакома она уже всей детворе.
А Жучка всё лает: «Чужой во дворе!»
Экспериментальная деятельность со снегом.
Воспитатель:
- Без чего невозможна зима? (Без снега).
- Ребята, что вы знаете о снеге? Какой он (цвет, на ощупь и так далее).
- Давайте мы со снегом проведём опыты, как настоящие исследователи.
Дети рассаживается за столами.
- Посмотрите, у нас на столе есть баночки с водой, ложки. Но без чего мы не можем начать эксперимент. (Без снега).
Воспитатель на парте располагает снег на тарелочках.
Воспитатель:
- Ребята, что произойдет со снегом в комнате? (Он растает).
Мы проведём опыт. Положите снежок на ладонь? (Дети кладут снег из ложечки на ладонь). - Что происходит? (Снег тает, образуется вода). Вытирайте ладонь салфеткой.
- Положите снег в воду. Что мы наблюдаем? Почему снег тает? (Вода теплее снега).
- Для чего человеку нужна талая вода? (Для полива комнатных растений).
Рассказы детей о животных.
Лиса.
Лиса зимой мышкует – случает мышей. Встанет на пенёк, чтобы подальше видеть и слушает, смотрит: где под снегом мышь пискнет, где снег чуть-чуть шевельнётся. Услышит, заметит и кинется. Готово: попалась мышь в зубы рыжеё пушистой охотнице.
Зайцы.
Шуба у зайки тёплая-тёплая, белая-белая. Шуба зайку от мороза спасает и от охотников скрывает. Сидит зайка – ветки обдирает, горькую кору гложет. Тёплого лета ждёт.
Медведи.
Медведь зимой спит в берлоге. Ближе к весне у медведицы рождаются медвежата. Они питаются молоком матери. Через месяц вся медвежья семейка выходит из берлоги, чтобы добыть себе корм.
Закрепление знаний и повторение изученного материала.
- О чем мы с вами сегодня говорили? Понравилось вам наше мероприятие,
Что вам больше всего запомнилось?
- Ребята, я предлагаю все, о чём мы говорили и узнали, отобразить в рисунках.
Я напишу письмо для Ганджу и приложу ваши рисунки. И наш новый друг сможет сам обо всём узнать. Согласны?
Сюрпризный момент. Коробочка от африканца – Ганджу со сладостями.