Вероника Рудницкая
Непосредственно образовательная деятельность «Кто такие домашние животные» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Закрепление представление детей о домашних животных.
Задачи:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Кто такие домашние животные“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
«Познавательное развитие» : Обогащать преставление детей о домашних животных, об уходе за ними. Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние). Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать интерес к творческой и игровой деятельности детей.
«Речевое развитие» : Формировать умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя. Отрабатывать у детей правильное четкое произношение звукоподражаний животных. Закреплять словарь по теме «Домашние животные». Познакомить детей со стихотворением Р. Сефа «Домашние животные», довести до сознания детей замысел автора (кто такие домашние животные).
«Социально-коммуникативное развитие» : Формирование умения активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении познавательных, игровых задач. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
«Художественно-эстетическое развитие» : Развивать логическое мышление при разгадывании загадок о домашних животных.
«Физическое развитие» : Развитие двигательной деятельности детей связанной с выполнением движений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость.
Материалы и оборудование: презентация для интерактивной доски; игрушечный медвежонок; маски с изображением домашних и диких животных; бумажные силуэты домашних животных; макеты деревенского дома и леса.
Ход занятия:
Воспитатель. Сегодня к нам придет гость. Вы узнаете, кто это, если отгадаете загадку.
Кто же в шубе меховой
Спит холодною зимой?
Он большой, но вот беда
- Лапу в рот кладет всегда (Медведь).
Верно, это медведь. А вот и он! (Выставляет игрушечного медвежонка).
Медвежонок. (за него говорит воспитатель). Здравствуйте, дети! Яне взрослый медведь, я медвежонок. Вы знаете, откуда я к вам пришел, где я живу? (В лесу). Правильно. В моем лесу живет сорока. Она рассказала мне, что есть животные, которые живут рядом с человеком. Он заботиться о них, строит им жилища. Вы знаете, что это за животные и почему человек о них заботиться?
Воспитатель. Ответим на вопросы медвежонка? (Да).
Слайд № 1. «Домашние животные» (Воспитатель загадывает загадки и по ходу отгадывания на экране появляются изображения с домашними животными).
Молодцы, все загадки разгадали! Где живут эти животные?
Дети. Они живут не в лесу, а рядом с людьми. Они живут у бабушки в деревне.
Воспитатель. Правильно, ребята, эти животные живут рядом с домом человека и поэтому их называют «домашние животные». Дети вместе с воспитателем хором и индивидуально называют животных и повторяют словосочетание «домашние животные».
Воспитатель. Медвежонок, теперь тебе понятно, кто такие домашние животные?
Медвежонок. Понятно. А домашние животные живут прямо в комнате с человеком?
Воспитатель. Человек строит для них жилища : корове - коровник, свинье - свинарник, лошади - конюшню, собаке - будку. Домашние животные не могут построить себе нору или найти берлогу, они не приспособлены к жизни в лесу.
Слайд № 2. «Жилище домашних животных».(На экране появляются изображения с названным жилищем домашнего животного).
Игра-имитация «Разные животные».
Воспитатель. Давайте представим, что мы с вами разные животные, кто каким хочет быть, выберите себе маску с изображением этого животного. Представьте, что дикие животные захотели погулять на воле и вышли из леса в чистое поле. Домашним животным тоже захотелось белый свет увидеть, не все же время около дома пастись. Вышли и домашние животные в чистое поле. Как хорошо в чистом поле (дети изображают, имитируют животных, повторяют звукоподражания : скачут как лошадь; идут вперевалочку, как медведь; лакают молоко как кошка, мяукают; прыгают как зайцы; лают как собака и т. д.)
Но вот солнце опускается все ниже и ниже, стало темнеть, животным пора возвращаться домой. Смотрите, не перепутайте, кто где живет (дети возвращаются на места, обозначенные символами, что обозначает «лес» и «дом»).
Медвежонок. Молодцы, все нашли свой дом (если кто-то ошибается, обсуждают все дети).
Воспитатель. Ребята, все домашние животные вернулись к дому? Молодцы. Люди будут за вами ухаживать!
-А кто знает, как люди ухаживают за коровами, свиньями, лошадьми, козами?
Дети. Кормят, поят, убирают жилище домашних животных.
Воспитатель. За это домашние животные помогают человеку. Давайте расскажем медвежонку, какую пользу они приносят.
Слайд № 3. «Как домашние животное помогает человеку». (На экране появляются изображения домашних животных, дети рассказывают, как каждый из них помогает человеку).
Воспитатель. Медвежонок, вот мы и рассказали тебе все, что знали про животных, о которых заботится человек. Давайте скажем еще раз, как они называются.
Дети. Хором произносят словосочетание «домашние животные».
Воспитатель. Послушайте стихотворение Р. Сефа «Домашние животные» :
Медвежонок. Спасибо, дети. Теперь я знаю, кто такие домашние животные и почему о них заботится человек. Пойду в лес и расскажу об этом своим лесным соседям. На память о нашей встрече я подарю вам, ребята, бумажные силуэты разных домашних животных, которые потом вы можете раскрасить. До свидания!
Дети. До свидания, медвежонок! (Воспитатель убирает игрушку).
Воспитатель. Сегодня вы очень хорошо занимались, помогли медвежонку узнать много нового. Молодцы!