Наталия Юрьевна Князева
НОД для детей второй младшей группы «Домашние животные. Аппликация цыпленка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для второй младшей группы : «Домашние животные. Аппликация цыпленка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественная.
Публикация «НОД для детей второй младшей группы „Домашние животные, Аппликация цыпленка“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Домашние животные. Аппликации
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Цели: закрепить названия домашних животных, отвечать на вопросы словом и предложениями, обогащать словарный запас детей, способствовать развитию воображения у детей, кругозора, уметь составлять сюжетную композицию.
Программные задачи:
-закрепить название домашних животных;
-развивать память, внимание, мелкую моторику рук
-воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, умение точно выполнять поручение воспитателя.
Оборудование : макет деревенского дома и двора, игрушки домашних животных, мягкая игрушка собаки Фили (из передачи «Спокойной ночи, малыши», образец готового изделия, готовые шаблоны из ткани желтого цвета, треугольники из цветной бумаги, клей, лист бумаги белого цвета, влажные и сухие салфетки, рисунок курицы, фонограмма голоса животных.
Предварительная работа: Знакомство с названиями животных, средой их обитания.
Речевой материал: деревенский дом, домашние животные : корова, овца, свинья, утки, курица, цыплята; коршун.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Приветствие в кругу Дети встают в круг на ковре.
-Собирайтесь дети в круг я твой друг, и ты мой друг, вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Раздается стук в дверь.
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Показываю игрушку Фили)
- Правильно, это Филя из передачи «Спокойной ночи, малыши». (Филя говорит «Привет»)
-Друзья, Филя приглашает нас в деревню. Посмотреть на животных, которые там живут. И сейчас мы туда отправимся.
Здороваются друг с другом
Ответы детей
II. Основная часть. Рассматривание макета деревни.
- Итак, ребята, посмотрите -это деревенский дом, в котором живут дед и баба. А рядом с ними – домашние животные.
- Слышите? (Звучит голос коровы). Кто нас зовет поздороваться?
…Ходит Зорька по лугам,
Молоко приносит нам.
Жить бы Зорьке в терему,
А она в хлеву: Му-Му!
-Да, ребята, это корова. Что она нам дает?
- Что делают из молока?
-Да, молоко- очень полезный продукт, из которого делают творог, сметану, кефир и многое другое.
-Посмотрите, а это кто?
Пятачок умоет в луже
И торопится на ужин
Отрубей я ей сварю
Скажет мне она:
-А мы продолжаем прогулку по деревенскому двору. Посмотрите:
…Не спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло, как в печке.
Подойдет она к избе
И зовет к себе: Бе-Бе! (Звучит блеянье овцы)
-У овечки теплая пушистая шерсть. Из нее люди делают пряжу и вяжут теплые вещи: носки, шапки, кофты, чтобы не было холодно зимой.
-Переваливаясь важно
В речку прыгнули отважно
И, о чем-то говоря,
В речке плещутся: Кря-Кря! (звучит фонограмма)
-Кто это, ребята?
-Посмотрите, кто это за подружки с хохолками на макушке? От крыльца недалеко раздается : Ко-Ко-КО! (Звучит фонограмма).
-Это курочка вывела своих цыплят на прогулку. Давайте споем песенку про курочку. (Русская народная песенка «Вышла курочка гулять»)
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки.
-КО-Ко-Ко-Ко, Ко-Ко-Ко
-Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите. -
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
-Но тут внезапно прилетел хищный коршун. (воспитатель изображает коршуна) И все цыплята от страха разбежались. Стала курочка искать своих детишек, но не нашла. Убежали цыплята далеко.
-Ребята, поможем курочке? Вернем ей цыплят?
Сейчас мы с вами сделаем аппликацию цыпленка из цветной ткани.
-Посмотрите на образец. Какого цвета цыпленок?
-Из каких частей состоит цыпленок?
-Какой формы тело?
-Сейчас я буду показывать как клеить цыпленка, а вы поочередно выкладывайте детали на бумаге.
-А теперь приклеивайте детали цыпленка в том же порядке.
III. Заключительная часть
После того, как дети закончили работу, воспитатель вместе с ними рассматривает работы.
-Посмотрите, ребята, каких замечательных цыплят мы сделали! (Воспитатель выкладывает готовых цыплят на стенд рядом с рисунком курицы). Курочка будет довольна?
Воспитатель: Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!
Корова.
Молоко.
Масло, кашу.
Хрю-Хрю. Это свинья.
Это овечка
Это утки.
Это курочки.
Дети хлопают себя руками по бокам
(«крылышками»)
Наклоны вперед, руки на поясе.
Да!
Желтого цвета.
Из головы, туловища и лапок
Круглой формы.
Дети выполняют действия.
Самостоятельная деятельность детей. В конце работы дети вытирают руки влажной салфеткой.
Да, курочка и цыплята вместе.