Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Медведь идет»

Марина Карнаухова
Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Медведь идет»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные задачи: закреплять умения детей передавать в лепке характерные особенности строения тела медведя.

Изобразительные задачи:

- закреплять умения лепить животных;

- упражнять в лепке пластическим способом (из целого куска, используя в работе стеку;

- закрепить навык приема раскатывания пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями.

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, усидчивость.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) „Медведь идет“» размещена в разделах

Предшествующая работа: беседа с детьми по сказкам «Три медведя», «Машенька и медведь»; рассматривание иллюстраций к сказкам; подвижная игра «У медведя во бору»; отгадывание загадок о животных.

Подготовка материалов и оборудования:

У воспитателя:

пластилин, доски для лепки,

салфетка, стека, образец

«идущего медведя»,

подставка, игрушка-медведь,

зубочистки.

У детей:

пластилин, доски для лепки,

стека, салфетка, подставка,

зубочистки.

Подготовка к продуктивной деятельности:

а) воспитателя: выбор темы лепки, подготовка необходимого материала;

б) детей: дежурные готовят оборудование на общий стол; самообслуживание: каждый ребенок берет подставку, доску для лепки, стеку, пластилин, салфетку.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

- Ребятки, садитесь на свои места. Сядьте красиво, ноги поставьте вместе, спины выпрямите. Посмотрите на столы и скажите, чем мы сегодня будем заниматься?

- Правильно лепить.

(Загадываю загадку- обманку).

Зимой в берлоге видит сон,

Лохматый, косолапый («слон»- медведь).

Будет сильно тот реветь,

Кому встретится (медведь).

(Показываю образец и игрушку-медведя).

- Правильно, медведь- герой многих русских сказок. Вспомните, в каких сказках нам встречается медведь. (Ответы детей)

- Посмотрите и скажите, какие части тела есть у медведя?

- Да, Вика. У медведя, как и у многих животных, есть туловище, голова, лапы, хвост.

- Сегодня, как вы уже догадались, мы будем лепить из пластилина медведя, который идет.

- Хорошо, теперь смотрите, как я буду лепить медведя. Для этого нужно взять кусочек нашего коричневого пластилина и отделить от него часть - для головы и скатать круглую заготовку.

- Саша, как мы будем катать заготовку для головы медведя?

- Правильно, между ладонями, круговыми движениями.

- Остальной пластилин нужно размять и скатать в столбик.

- Как мы это сделаем, Катя?

- Да, катаем пластилин между ладонями прямыми движениями.

- Затем эту заготовку мы сгибаем в форму дуги. Берем стеку и разрезаем с обеих сторон концы этой дуги.

- Для чего мы это делаем?

- Правильно, это будут лапы медведя.

- Каждую разделенную часть осторожно, не отрывая от туловища, закруглить. Самые концы сплющить - получатся ступни.

- А что у медведя есть на лапах?

- Да, у медведя есть когти. А как нам сделать нашему медведю когти?

- Нужно взять стеку и слегка надрезать с края ступней.

- Далее, мы берем нашу заготовку головы и вставляем в нее зубочистки, затем крепим ее к туловищу для прочности.

- Теперь нам нужно сделать мордочку, ушки, обозначить лобик, носик.

- Мордочку медведя мы слегка вытянем пальчиками вперед. Ушки как мы сделаем?

- Да, мы немного вытянем пластилин по краям, а затем сплющим, чтобы получились два ушка. Лобик, мы выровняем пальчиком. Для носика мы возьмем маленький кусочек пластилина и скатаем шарик, затем прилепим его к мордочке.

- Хвостик у него будет тоже коричневого цвета. Мы возьмем немного пластилина скатаем шарик и прилепим к туловищу медведя.

- Медведь готов. Мой медведь идет в лес. Я его поставлю на подставку и ступни лапок плотно прижму к ней, тогда он будет прочно стоять.

- Ребята, давайте встанем рядом со своими стульчиками и разомнемся немного.

Двигательная пауза:

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания.)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. (Дети садятся.)

- Давайте вспомним с чего нужно начинать лепить нашего медведя?

(Ответы детей)

- Приступаем к работе. Работу выполнять надо аккуратно, не мешая друг другу.

- Вика, пластилин нужно делить на неравные части.

- Хорошо, Лера. Сделала столбик, теперь сгибай его в форме дуги.

- Степа, лапы, нужно делать с помощью стеки.

- Не забудьте, надрезы мы делаем по краям дуги.

(Примерно в середине выполнения работы проведу пальчиковую гимнастику).

- Ребятки положите пластилин на досочки и сделаем гимнастику для пальчиков. Повторяйте за мной.

По полянке мишка шел

(пальцы одной руки шагают по ладони другой)

И в бочонке мед нашел.

(царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой)

Лапкой мед он доставал,

(надавливание на центр ладони указательным пальцем другой руки)

Язычком его лизал.

(круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки)

Нету меда!

(крепко зажать кулаки)

Где же мед?

(выпрямить напряженные пальцы)

Ищет мишка — не найдет.

(ладони на щеках, качаем головой)

Hyжнo обязательно,

Мишке быть внимательным.

(указательными пальцами обеих рук стучим по коленям в ритме фразы)

- Хорошо, продолжайте работу.

(По мере выполнения выставляю работы на подставках на общий стол).

(За 5 минут скажу, что пора заканчивать работу).

- Посмотрите, какие красивые у нас получились медведи.

(Читаю стихотворение).

Спит медведь в своей берлоге,

Не будите по тревоге,

Коль проснется рано он,

Будет очень, очень зол.

Ведь зимой привык он спать,

Лапу теплую сосать,

Лишь когда придет весна,

Мишке будет не до сна.

- Какие аккуратные медведи получились у Лены, Карины, Славы, Никиты.

- Сережа, какой медведь тебе больше понравился? Почему?

- Молодцы, все сегодня постарались, были внимательны. Наша работа окончена. Наводите порядок на своих местах.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по лепке в средней группе (сентябрь-октябрь) 1.04.09.13 «Яблоки и ягоды»Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение лепить фрукты и ягоды, передавая.

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Пряники для мишки. Цель: Использовать изобразительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Медведь идет»
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 09:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Медведь идет»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Карнаухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД