Анна Хасанова
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе. Закаливание детей с использованием релаксации и ароматерапии
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться»;
Развитие у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья;
Формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия;
Оборудование : магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, массажные, ребристые дорожки, махровые рукавички, полотенца для обтирания, чай, мёд, демонстрационный материал к игре «Что полезно а что вредно?»
Ход:
1. Вводная часть. Релаксация. (звучит музыка тихая, спокойная)
Вот мы просыпаемся
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе, Закаливание детей с использованием релаксации и ароматерапии» размещена в разделах
- Закаливание детей
- Закаливание. Конспекты занятий по закаливанию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Старшая группа
- Темочки
Миру улыбаемся
Потянулись к солнышку
И открыли глазки
А на небе облака
Чудные как в сказке.
Дети лежат в кроватях. Удобно устраиваются. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещены. Играет тихая музыка.
-Ложитесь поудобнее. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя…. (пауза). Прислушайтесь к вашему дыханию ….(пауза). Послушайте, что я хочу вам рассказать…»
«Облака»
Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. И вдруг подул холодный ветерок. И вам стало холодно, вы замёрзли, вы обхватили себя руками, голову прижали к рукам – греетесь. Солнышко появилось и своими лучами согрело вас. И вы опять расслабленны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.
2. Подьём с кроватей.
- А теперь мы бодро встанем по дорожкам ходить станем.
-Ребята чем мы с вами занимаемся? (ответы детей)
- Закаляемся! Здоровьем запасаемся! Но есть такие хорошие и не хорошие факторы которые мешают нашему организму расти здоровыми. У вас в руках картинки определите их по местам. (мольберт с изображением смайликов
Обсуждение картинок. Что полезно : солнце, чистая вода, воздух, чистые овощи, фрукты итд.
Не полезно : курение, грязная вода, грязный воздух.
-А теперь друг за другом становитесь рукавичкой запаситесь. Вспоминаем как мы по схеме выполняли обтирания нашими волшебными рукавичками. От кончиков палец до плеча и обратно, левую, правую руку - 4 раза.
3. Дыхательная гимнастика. (в тазу с водой разведены 15 капель эфирного масла –эвкалипт)
-Верх –вдох, вниз- выдох.
-Кто выполнил рукавички снимите и в таз сухой уберите. Берите полотенца и растираем руки до лёгкого покраснения чтобы стало тепло. Убираем полотенца и одеваемся.
-Ребята скажите мне когда вы проснулись вы были какие? (без настроения, вялые, сонные)
-А какое у вас сейчас настроение у вас сейчас? (бодрое, хорошее)
Все оделись молодцы! А теперь я вам предлагаю согреться изнутри попить чай с лимоном, мёдом с сахаром.
И хочу вам пожелать крепкого здоровья!