Ирина Самохина
Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Пять ключей»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
№ 8 «Виноградина»
Итоговая
непосредственно-образовательная
деятельность для детей 4 лет
«Пять ключей»
Разработал: воспитатель
МБДОУ №8 «Виноградинка»
Самохина Ирина Витальевна
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы „Пять ключей“» размещена в разделах
первая квалификационная категория
х. Ведерников 2018год.
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация».
Цель: закрепить полученные знания за учебный год; формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные : закреплять знания о частях суток; закреплять умение различать и называть времена года; закреплять знания о цифрах от 1 до 5; закреплять знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник); закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие: развивать внимание и память, развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).
Речевые: продолжать расширять словарь за счет имен существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться и др.); Закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и др.); Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные: воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Ход НОД:
Дети заходят в зал и встают полукругом лицом к гостям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы любите, когда к вам приходят гости?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Но это еще не все гости. Сейчас к нам придет гость из знакомой вам сказки, и зовут этого гостя – Доктор Айболит.
Айболит: Ребята, помогите мне, пожалуйста. Мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли ее в сундучок, а ключ бросили в глубокое озеро.
Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?
Айболит: Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберете пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.
Воспитатель: Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Но сначала я хочу проверить, сможете ли вы помочь Айболиту. Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду говорить вам предложение, а вы постарайтесь его закончить.
Игра «Части суток» (закончи предложение)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)
- Обедаем мы днем, а ужинаем ….(вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим ….(ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их (утро, день, вечер, ночь). Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? (утром).
Ребята, а какое сейчас время года? (весна). Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
- В какое время года все купаются и загорают? (летом)
- В какое время года птички улетают на юг? (осенью)
- В какое время года расцветают подснежники? (весной)
- В какое время года катаются на санках? (зимой)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (осенью)
- В какое время года появляются проталины? (весной).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи. Отправляемся в путь к озеру.
(Воспитатель подводит детей к «озеру»). Посмотрите, ребята, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно, рыбок расположить по порядку. (Дети раскладывают рыбок с цифрами от 1 до 5). Найдите рыбку с цифрой 1. Сейчас вы сядете на стульчики, и мы посмотрим, какое задание приготовила нам эта рыбка.
Вот первая рыбка и задание №1
Д/и «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, слива, груша – это (фрукты)
- Кровать, стол, шкаф – это (мебель)
- Кошка, собака, корова – это….(домашние животные)
- Кузнечик, муха, пчела – это ….(насекомые)
- Лиса, волк, медведь – это …. (дикие животные)
- Капуста, картошка, помидор – это….(овощи)
Д/и «Из чего сделаны предметы»
- Мяч из резины – какой? (резиновый)
- Мяч из пластмассы - (пластмассовый)
- Стакан из стекла - ….(стеклянный)
- Матрешка из дерева - (деревянная)
- Поделка из бумаги - (бумажная)
- Гвоздь из железа - (железный)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2.
Вторая рыбка и задание №2
Д/и «Опиши животное»
Воспитатель: Если мы сможем по описанию отгадать животное, то за это получим еще один ключ от рыбки.
- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Всех в лесу боится. (заяц). Где живет заяц? (под кустом).
- Он большой, лохматый, неуклюжий. Летом ходит по лесу ищет мед и малину, а зимой спит. (медведь). Где живет медведь? (в берлоге)
- Она маленькая, быстрая, рыжая. Грызет шишки и орешки, скачет по деревьям. (белка). Где живет белка? (в дупле).
- Она рыжая и хитрая. У нее длинный и пушистый хвост. (лиса). Где живет лиса? (в норе)
- Он серый, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. (волк). Как называется жилище волка? (логово)
Воспитатель: Ребята, а как называются эти животные? Почему их так называют?
Дети: Дикие животные, живут в лесу. Сами добывают себе еду.
Воспитатель: Правильно, молодцы! За ваши правильные ответы рыбка дает нам еще один ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).
Третья рыбка и задание №3
Воспитатель: Эта рыбка предлагает нам просто отдохнуть, ребята, а вы знаете какую-нибудь морскую игру?
П/и «Море волнуется»
Воспитатель: Как хорошо мы отдохнули, и рыбка дает нам ключ.
А сейчас нам нужно поймать рыбку с номером 4.
Четвертая рыбка и задание №4
Воспитатель: Для выполнения этого задания, нам нужно пройти и сесть за столы.
Д/и «Что, где находится?»
(Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры)
В середине листа – круг
В правом верхнем углу – квадрат
В левом нижнем углу – овал
В правом нижнем углу – треугольник
В левом верхнем углу – прямоугольник
Воспитатель: Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка дает нам четвертый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. С какой цифрой осталась рыбка? (5)
Пятая рыбка и задание №5
Д/и «Четвертый лишний» (для каждого ребенка индивидуальное задание)
Воспитатель: Молодцы! Рыбка дает нам последний ключ. Итак, сколько у нас ключей? (5). Сейчас нам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.
(Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают ларец и достают волшебную воду).
Примечание: вода должна быть прозрачная.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете это обыкновенная вода?
Дети: Да
Воспитатель: А вот и нет! Эта самая настоящая волшебная вода. Смотрите (воспитатель накрывает бутылку тканью, болтает, получается цветная вода). Самая настоящая волшебная вода! Ребята, я обязательно передам эту воду Айболиту, что бы он вылечил больных зверей. Айболит и для вас оставил сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. (Дети находят в ларце витамины).
Итог НОД:
Воспитатель: Ребята, а чем мы сегодня занимались? (ответы детей). А что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Какое задание вам показалось самым трудным? Интересным? Легким? (ответы детей).
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за то, что вы такие, отважные, сильные, дружные я вами горжусь! До свидания!