Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Пять ключей»

Ирина Самохина
Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Пять ключей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

№ 8 «Виноградина»

Итоговая

непосредственно-образовательная

деятельность для детей 4 лет

(средняя группа)

«Пять ключей»

Разработал: воспитатель

МБДОУ №8 «Виноградинка»

Самохина Ирина Витальевна

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы „Пять ключей“» размещена в разделах

первая квалификационная категория

х. Ведерников 2018год.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация».

Цель: закрепить полученные знания за учебный год; формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные : закреплять знания о частях суток; закреплять умение различать и называть времена года; закреплять знания о цифрах от 1 до 5; закреплять знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник); закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие: развивать внимание и память, развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

Речевые: продолжать расширять словарь за счет имен существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться и др.); Закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и др.); Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные: воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Ход НОД:

Дети заходят в зал и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы любите, когда к вам приходят гости?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Но это еще не все гости. Сейчас к нам придет гость из знакомой вам сказки, и зовут этого гостя – Доктор Айболит.

Айболит: Ребята, помогите мне, пожалуйста. Мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли ее в сундучок, а ключ бросили в глубокое озеро.

Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит: Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберете пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.

Воспитатель: Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Но сначала я хочу проверить, сможете ли вы помочь Айболиту. Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду говорить вам предложение, а вы постарайтесь его закончить.

Игра «Части суток» (закончи предложение)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)

- Обедаем мы днем, а ужинаем ….(вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим ….(ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их (утро, день, вечер, ночь). Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? (утром).

Ребята, а какое сейчас время года? (весна). Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

- В какое время года все купаются и загорают? (летом)

- В какое время года птички улетают на юг? (осенью)

- В какое время года расцветают подснежники? (весной)

- В какое время года катаются на санках? (зимой)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (осенью)

- В какое время года появляются проталины? (весной).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи. Отправляемся в путь к озеру.

(Воспитатель подводит детей к «озеру»). Посмотрите, ребята, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно, рыбок расположить по порядку. (Дети раскладывают рыбок с цифрами от 1 до 5). Найдите рыбку с цифрой 1. Сейчас вы сядете на стульчики, и мы посмотрим, какое задание приготовила нам эта рыбка.

Вот первая рыбка и задание №1

Д/и «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, слива, груша – это (фрукты)

- Кровать, стол, шкаф – это (мебель)

- Кошка, собака, корова – это….(домашние животные)

- Кузнечик, муха, пчела – это ….(насекомые)

- Лиса, волк, медведь – это …. (дикие животные)

- Капуста, картошка, помидор – это….(овощи)

Д/и «Из чего сделаны предметы»

- Мяч из резины – какой? (резиновый)

- Мяч из пластмассы - (пластмассовый)

- Стакан из стекла - ….(стеклянный)

- Матрешка из дерева - (деревянная)

- Поделка из бумаги - (бумажная)

- Гвоздь из железа - (железный)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2.

Вторая рыбка и задание №2

Д/и «Опиши животное»

Воспитатель: Если мы сможем по описанию отгадать животное, то за это получим еще один ключ от рыбки.

- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Всех в лесу боится. (заяц). Где живет заяц? (под кустом).

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Летом ходит по лесу ищет мед и малину, а зимой спит. (медведь). Где живет медведь? (в берлоге)

- Она маленькая, быстрая, рыжая. Грызет шишки и орешки, скачет по деревьям. (белка). Где живет белка? (в дупле).

- Она рыжая и хитрая. У нее длинный и пушистый хвост. (лиса). Где живет лиса? (в норе)

- Он серый, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. (волк). Как называется жилище волка? (логово)

Воспитатель: Ребята, а как называются эти животные? Почему их так называют?

Дети: Дикие животные, живут в лесу. Сами добывают себе еду.

Воспитатель: Правильно, молодцы! За ваши правильные ответы рыбка дает нам еще один ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).

Третья рыбка и задание №3

Воспитатель: Эта рыбка предлагает нам просто отдохнуть, ребята, а вы знаете какую-нибудь морскую игру?

П/и «Море волнуется»

Воспитатель: Как хорошо мы отдохнули, и рыбка дает нам ключ.

А сейчас нам нужно поймать рыбку с номером 4.

Четвертая рыбка и задание №4

Воспитатель: Для выполнения этого задания, нам нужно пройти и сесть за столы.

Д/и «Что, где находится?»

(Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры)

В середине листа – круг

В правом верхнем углу – квадрат

В левом нижнем углу – овал

В правом нижнем углу – треугольник

В левом верхнем углу – прямоугольник

Воспитатель: Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка дает нам четвертый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. С какой цифрой осталась рыбка? (5)

Пятая рыбка и задание №5

Д/и «Четвертый лишний» (для каждого ребенка индивидуальное задание)

Воспитатель: Молодцы! Рыбка дает нам последний ключ. Итак, сколько у нас ключей? (5). Сейчас нам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.

(Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают ларец и достают волшебную воду).

Примечание: вода должна быть прозрачная.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете это обыкновенная вода?

Дети: Да

Воспитатель: А вот и нет! Эта самая настоящая волшебная вода. Смотрите (воспитатель накрывает бутылку тканью, болтает, получается цветная вода). Самая настоящая волшебная вода! Ребята, я обязательно передам эту воду Айболиту, что бы он вылечил больных зверей. Айболит и для вас оставил сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. (Дети находят в ларце витамины).

Итог НОД:

Воспитатель: Ребята, а чем мы сегодня занимались? (ответы детей). А что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Какое задание вам показалось самым трудным? Интересным? Легким? (ответы детей).

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за то, что вы такие, отважные, сильные, дружные я вами горжусь! До свидания!

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группыНепосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативная». Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука» Цель: развитие пространственного мышления, изучение основ картографии. Задачи: познакомить детей с понятиями: карта, картография; развивать.

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги»Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги» Образовательная деятельность проводимая в рамках конкурса «Воспитатель года 2018».Вид образовательной деятельности: Квест – игра Тип образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Пять ключей»
Опубликовано: 30 октября 2021 в 14:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Пять ключей»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Самохина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД