Ольга Еремина
Непосредственно образовательная деятельность «Чудо магнит»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментальной деятельности.
Задачи:
-познакомить детей с магнитом и его свойствами (примагничивать металлические предметы; чем больше по размеру магнит, тем он сильнее).
-учить приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения;
-развитие познавательной активности детей;
-воспитание устойчивого интереса к исследовательской деятельности;
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Чудо магнит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
-воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желания помогать другим в ходе совместного экспериментирования.
Словарная работа: магнит, примагничивается.
Материал: стаканчики с окрашенной водой, металлические и неметаллические предметы.
Ход занятия
Организационный момент.
Дети входят в группу и останавливаются около воспитателя.
Воспитатель:
Здравствуйте, дети. Прежде, чем начать наше занятие, давайте улыбнемся друг другу. Я очень рада видеть улыбки на ваших лицах. Я думаю, что наше занятие принесет нам радость общения. Сегодня, когда я шла на работу, я встретила своего сказочного друга. Отгадайте, кто это?
Он мальчишка длинноносый
В полосатом колпачке,
Любопытный шалунишка
С пятью сольдо в кулачке.
Дети:
Это Буратино.
Буратино рассказал мне, что поссорился с Котом Базилио и Лисой Алисой из-за того, что они украли у него все блестящие монеты, а когда Буратино захотел вернуть их, увидел, что какие-то странные предметы прицепились к ключику, и теперь Буратино не может открыть дверь в коморку папы Карло.
Ребята, Буратино просит помочь узнать, что за предметы прицепились к его ключику?
Воспитатель:
Ребята, давайте поможем Буратино, а для этого вы должны отгадать загадку:
Бывает маленьким, большим,
Железо очень дружит с ним,
С ним и незрячий, непременно,
Найдет иголку в стоге сена.
Что же это такое? (магнит)
Все предметы, которые прицепились к ключику Буратино называются магнитами (снимаю с ключика магниты и раздаю детям).
Воспитатель: Возьмите его в руки и внимательно посмотрите: Какого он цвета? Какой формы? Какой он на ощупь? Гладкий или шероховатый? Холодный или тёплый? Твердый или мягкий? Тяжелый или лёгкий? С запахом или без? Можно ли отломить от него кусок? (ответы детей).
Вывод: Все магниты твердые, не имеют запаха, бывают разные по размеру, разной формы, не ломаются, и самое главное, они умеют примагничивать, притягивать металлические предметы.
Ребята, а хотите мы с вами поэкспериментируем с магнитом? Но сначала вспомним, какие правила необходимо соблюдать при проведении опытов?
1. Внимательно слушать взрослого.
2. Быть осторожными (ничего не брать в рот.)
3. Ничего не пробовать на вкус.
Ну что же, начинаем работу!
Опыт 1: «Все ли притягивает магнит?»
Цель: Формирование знаний о том, что магнит притягивает лишь металлические предметы.
Воспитатель: Лиса и Кот разбросали все игрушки в доме Буратино - устроили настоящий кавардак, перевернули всё вверх дном и даже испортили мебель. Ему опять необходима помощь. Если вы поможете Буратино навести порядок, он будет вам благодарен.
1 стол: Буратино надо купить новую мебель, да вот беда – деньги с пуговицами перемешались. Их необходимо разделить.
2стол: А вам надо навести порядок в коробках с конструкторами - металлическим и пластмассовым.
3стол: Вам необходимо помочь навести порядок на кухне – Буратино перемешал фасоль со скрепками.
Воспитатель: Как можно отделить одни предметы от других? Что вы будете делать? Подумайте, с помощью чего вы это можете сделать быстрее?
Дети: использовать магнит
Воспитатель: Приступайте (педагог подходит по очереди к подгруппам детей и проверяет их).
А сейчас проверяем.
1 стол: - Какие предметы притянулись к магниту? (ответы детей).
Правильно! Металлические!
2 стол: - Какие предметы притянулись к магниту? (ответы детей). Правильно! Металлические!
3стол: - Какие предметы притянулись к магниту? (ответы детей). Правильно! Металлические!
Воспитатель: Почему они примагнитились? Из чего они изготовлены? Какие они? (ответы детей) .
Воспитатель: А какие предметы к магниту не примагнитились? (ответы детей)
Вывод: магнит притягивает лишь металлические предметы.
Опыт 2. «Какой магнит сильнее?».
Цель: определение зависимости силы притяжения магнита от его величины.
Воспитатель: Буратино хотелось бы подарить бусы Мальвине, сделанные своими руками. Но вредные Кот и Лиса рассыпали все бусины! Давайте, научим Буратино изготавливать бусы с помощью магнита.
На столе лежат 2 магнита : большой и маленький.
Как вы думаете, какой магнит сильнее большой или маленький? С помощью какого магнита получатся длинные бусы? Короткие? Давайте проверим.
(работа в парах)
На столе рассыпаны бусины. Девочки берут маленький магнит, а мальчики большой. Подносим магниты бусинам.
Воспитатель:
-Сколько бусин притянул маленький магнит? (ответы детей)
-Сколько притянул большой магнит. (ответы детей)
-Какой магнит притянул бусин больше? (большой магнит)
-Значит, какой из магнитов сильнее?
Вывод: Большой по размеру магнит сильнее, так как он притянул больше бусин.
Ой, ребята, посмотрите, хитрые Кот и Лиса рассыпали на ковре скрепки. Как же нам побыстрее их убрать? (при помощи магнита).
Ребята, какой же магнит собрал больше скрепок? Какой магнит сильнее?
Правильно, у большого магнита больше сил, он притягивает больше металлических предметов!
Ну а теперь, когда мы убрали мусор с ковра, начинаем нашу физкультминутку.
Физкультурная минутка
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Опыт 3. «Действие магнита через другие материалы».
Воспитатель: Устали? Наверное, вам очень захотелось пить? Я хотела напоить вас вкусным компотом, но вредные Кот и Лиса накидали туда посторонние предметы. Вот, посмотрите (воспитатель ставит на столы стаканы с подкрашенной водой и «мусором»). Кто знает, как мы можем их оттуда достать? Ложки у нас нет, Кот и Лиса утащили, руками забираться в стакан – не красиво, да при гостях не удобно. А я могу вам в этом помочь. Нужно прислонить магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, магнит медленно двигаем вверх. Скрепка будет двигаться за магнитом и ее можно легко достать, не замочив рук.
Дети пробуют самостоятельно.
Воспитатель: Что мы можем сказать (ответы детей)
Вывод: Магнит может примагничивать через стакан и воду.
Опыт 4. Практическая значимость магнита.
Цель: Формирование знаний детей об использовании магнита людьми.
Воспитатель: А знаете ли вы в каких предметах люди используют магнит? Магнит помогает людям быстро убирать ненужный железный мусор. (слайд)
Изготавливать пластиковые карточки (слайд, диски (слайд).
Люди делают из магнита украшения : серьги, браслеты, кольца, бусы (слайд)
А еще магнит используют для изготовления игрушек, игр для детей, магнитов на холодильник, магнитной азбуки. (слайд)
Вот так широко использует человек магнит в повседневной жизни.
Итог занятия:
Воспитатель- Ребята, вам понравились проводить опыты?
Воспитатель : Что нового вы узнали о свойствах магнита? Какие предметы прицепились к ключику Буратино? Мне очень понравилось, как вы проводили эксперименты. Вы все были внимательны. Проявляли любознательность. Были активны. А Буратино в подарок прислал вам игру, которая называется «Рыбалка». Давайте поиграем?