Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность «Чудо магнит»

Ольга Еремина
Непосредственно образовательная деятельность «Чудо магнит»
▼ Скачать +Заказ

Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментальной деятельности.

Задачи:

-познакомить детей с магнитом и его свойствами (примагничивать металлические предметы; чем больше по размеру магнит, тем он сильнее).

-учить приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения;

-развитие познавательной активности детей;

-воспитание устойчивого интереса к исследовательской деятельности;

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Чудо магнит“» размещена в разделах

-воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желания помогать другим в ходе совместного экспериментирования.

Словарная работа: магнит, примагничивается.

Материал: стаканчики с окрашенной водой, металлические и неметаллические предметы.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети входят в группу и останавливаются около воспитателя.

Воспитатель:

Здравствуйте, дети. Прежде, чем начать наше занятие, давайте улыбнемся друг другу. Я очень рада видеть улыбки на ваших лицах. Я думаю, что наше занятие принесет нам радость общения. Сегодня, когда я шла на работу, я встретила своего сказочного друга. Отгадайте, кто это?

Он мальчишка длинноносый

В полосатом колпачке,

Любопытный шалунишка

С пятью сольдо в кулачке.

Дети:

Это Буратино.

Буратино рассказал мне, что поссорился с Котом Базилио и Лисой Алисой из-за того, что они украли у него все блестящие монеты, а когда Буратино захотел вернуть их, увидел, что какие-то странные предметы прицепились к ключику, и теперь Буратино не может открыть дверь в коморку папы Карло.

Ребята, Буратино просит помочь узнать, что за предметы прицепились к его ключику?

Воспитатель:

Ребята, давайте поможем Буратино, а для этого вы должны отгадать загадку:

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в стоге сена.

Что же это такое? (магнит)

Все предметы, которые прицепились к ключику Буратино называются магнитами (снимаю с ключика магниты и раздаю детям).

Воспитатель: Возьмите его в руки и внимательно посмотрите: Какого он цвета? Какой формы? Какой он на ощупь? Гладкий или шероховатый? Холодный или тёплый? Твердый или мягкий? Тяжелый или лёгкий? С запахом или без? Можно ли отломить от него кусок? (ответы детей).

Вывод: Все магниты твердые, не имеют запаха, бывают разные по размеру, разной формы, не ломаются, и самое главное, они умеют примагничивать, притягивать металлические предметы.

Ребята, а хотите мы с вами поэкспериментируем с магнитом? Но сначала вспомним, какие правила необходимо соблюдать при проведении опытов?

1. Внимательно слушать взрослого.

2. Быть осторожными (ничего не брать в рот.)

3. Ничего не пробовать на вкус.

Ну что же, начинаем работу!

Опыт 1: «Все ли притягивает магнит

Цель: Формирование знаний о том, что магнит притягивает лишь металлические предметы.

Воспитатель: Лиса и Кот разбросали все игрушки в доме Буратино - устроили настоящий кавардак, перевернули всё вверх дном и даже испортили мебель. Ему опять необходима помощь. Если вы поможете Буратино навести порядок, он будет вам благодарен.

1 стол: Буратино надо купить новую мебель, да вот беда – деньги с пуговицами перемешались. Их необходимо разделить.

2стол: А вам надо навести порядок в коробках с конструкторами - металлическим и пластмассовым.

3стол: Вам необходимо помочь навести порядок на кухне – Буратино перемешал фасоль со скрепками.

Воспитатель: Как можно отделить одни предметы от других? Что вы будете делать? Подумайте, с помощью чего вы это можете сделать быстрее?

Дети: использовать магнит

Воспитатель: Приступайте (педагог подходит по очереди к подгруппам детей и проверяет их).

А сейчас проверяем.

1 стол: - Какие предметы притянулись к магниту? (ответы детей).

Правильно! Металлические!

2 стол: - Какие предметы притянулись к магниту? (ответы детей). Правильно! Металлические!

3стол: - Какие предметы притянулись к магниту? (ответы детей). Правильно! Металлические!

Воспитатель: Почему они примагнитились? Из чего они изготовлены? Какие они? (ответы детей) .

Воспитатель: А какие предметы к магниту не примагнитились? (ответы детей)

Вывод: магнит притягивает лишь металлические предметы.

Опыт 2. «Какой магнит сильнее.

Цель: определение зависимости силы притяжения магнита от его величины.

Воспитатель: Буратино хотелось бы подарить бусы Мальвине, сделанные своими руками. Но вредные Кот и Лиса рассыпали все бусины! Давайте, научим Буратино изготавливать бусы с помощью магнита.

На столе лежат 2 магнита : большой и маленький.

Как вы думаете, какой магнит сильнее большой или маленький? С помощью какого магнита получатся длинные бусы? Короткие? Давайте проверим.

(работа в парах)

На столе рассыпаны бусины. Девочки берут маленький магнит, а мальчики большой. Подносим магниты бусинам.

Воспитатель:

-Сколько бусин притянул маленький магнит? (ответы детей)

-Сколько притянул большой магнит. (ответы детей)

-Какой магнит притянул бусин больше? (большой магнит)

-Значит, какой из магнитов сильнее?

Вывод: Большой по размеру магнит сильнее, так как он притянул больше бусин.

Ой, ребята, посмотрите, хитрые Кот и Лиса рассыпали на ковре скрепки. Как же нам побыстрее их убрать? (при помощи магнита).

Ребята, какой же магнит собрал больше скрепок? Какой магнит сильнее?

Правильно, у большого магнита больше сил, он притягивает больше металлических предметов!

Ну а теперь, когда мы убрали мусор с ковра, начинаем нашу физкультминутку.

Физкультурная минутка

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Опыт 3. «Действие магнита через другие материалы».

Воспитатель: Устали? Наверное, вам очень захотелось пить? Я хотела напоить вас вкусным компотом, но вредные Кот и Лиса накидали туда посторонние предметы. Вот, посмотрите (воспитатель ставит на столы стаканы с подкрашенной водой и «мусором»). Кто знает, как мы можем их оттуда достать? Ложки у нас нет, Кот и Лиса утащили, руками забираться в стакан – не красиво, да при гостях не удобно. А я могу вам в этом помочь. Нужно прислонить магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, магнит медленно двигаем вверх. Скрепка будет двигаться за магнитом и ее можно легко достать, не замочив рук.

Дети пробуют самостоятельно.

Воспитатель: Что мы можем сказать (ответы детей)

Вывод: Магнит может примагничивать через стакан и воду.

Опыт 4. Практическая значимость магнита.

Цель: Формирование знаний детей об использовании магнита людьми.

Воспитатель: А знаете ли вы в каких предметах люди используют магнит? Магнит помогает людям быстро убирать ненужный железный мусор. (слайд)

Изготавливать пластиковые карточки (слайд, диски (слайд).

Люди делают из магнита украшения : серьги, браслеты, кольца, бусы (слайд)

А еще магнит используют для изготовления игрушек, игр для детей, магнитов на холодильник, магнитной азбуки. (слайд)

Вот так широко использует человек магнит в повседневной жизни.

Итог занятия:

Воспитатель- Ребята, вам понравились проводить опыты?

Воспитатель : Что нового вы узнали о свойствах магнита? Какие предметы прицепились к ключику Буратино? Мне очень понравилось, как вы проводили эксперименты. Вы все были внимательны. Проявляли любознательность. Были активны. А Буратино в подарок прислал вам игру, которая называется «Рыбалка». Давайте поиграем?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно образовательная деятельность: «Хакасия мой край родной» — старшая группа Цель: Создание условия для формирование элементарных представлений о родном крае Хакасии Задачи: Познакомить детей с особенностями хакасской.

Непосредственно-образовательная деятельность «Медвежонок» по стихотворению А. Л. Барто Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Золотая рыбка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Непосредственно-образовательная деятельность «Я учусь играть» Цель: развитие умение выражать свои различные эмоции и чувства развитие коммуникативных навыков общения.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Чудо магнит»
Опубликовано: 29 января 2020 в 18:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность «Чудо магнит»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Еремина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД