Ольга
«Мой друг — велосипед». Непосредственно образовательная деятельность для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
для детей с ОВЗ
«Мой друг - велосипед»
Цель: формирование основ безопасности при передвижении на велосипеде.
Образовательные задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и различных транспортных средств; закреплять знания об основных частей велосипеда;
Развивающие задачи: развивать память, зрительное внимание, умение ориентироваться на листе бумаги при рисовании;
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к рисованию средств передвижения.
Публикация «„Мой друг — велосипед“, Непосредственно образовательная деятельность для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Велосипед. Все о велосипедах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Материал: Картинки с изображением различных велосипедов. Дорожные знаки: «Велосипедная дорожка», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Движение на велосипеде запрещено». Цветные карандаши, бумага.
Ход: Воспитатель: Дети посмотрите, к нам в гости пришёл кот Матроскин, он рассказал, что почтальон Печкин мечтает о машине, он сочинил стихотворение, я вам сейчас его прочитаю.
Воспитатель читает стихотворение «Машина моя» Я. Пишумова:
«Машина, машина, машина моя!
Работаю ловко педалями я.
Машину веду я у всех на виду.
Катаюсь на ней во дворе и в саду.
Машина, машина, машина моя!
Шофер не велик и сама ты мала.
И нас постовой не пустит с тобой
Проехать по улице, по мостовой.
Машина, машина, машина моя!
Когда-нибудь станешь мала для меня.
А я подрасту и тогда поведу
Большую машину у всех на виду»
Воспитатель: Дети, о какой машине говорится в этом стихотворении? (ответы детей) Правильно – это велосипед. Почтальон Печкин мечтает о велосипеде. Вы любите кататься на велосипеде? У кого есть велосипед? (Ответы детей)
А вы знаете, что велосипеды бывают разные. Посмотрите на картинки.
(Воспитатель предлагает картинки с изображением различных велосипедов)
Воспитатель: Как вы думаете, кто ездит на этих велосипедах? (ответы детей)
Они разные, но это все велосипеды и чтобы ехать на этой машине нужно крутить педали.
Давайте рассмотрим картинку с изображением велосипеда
(рассматриваем картинки)
В правилах дорожного движения говорится, что велосипед – это транспортное средство, которое имеет два колеса (три колеса для малышей) и едет при помощи человека.
Чтобы поддерживать свою машину в исправном состоянии, велосипедист должен хорошо знать, как она устроена. Скажите, из каких частей состоит велосипед? (руль, рама, седло, передние и задние колеса, педали)
Воспитатель предлагает показать на картинке части велосипеда.
Воспитатель: по улицам и дорогам детям до 14 лет ездить на велосипеде запрещено. Об этом Правиле дорожного движения должны знать все. Тот, кто катается на велосипеде, должен соблюдать правила дорожного движения. Нельзя ездить на проезжей части. Не следует ездить по тротуару: он предназначен для пешеходов. На велосипеде можно ездить там, где есть специальный знак «Велосипедная дорожка» (показывает знак). Дети должны знать правила управления велосипедом.
Запомним эти правила (рассматривают иллюстрацию)
Катаясь на велосипеде, вы должны правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, сбавлять скорость, объезжать малышей, пожилых людей.
Воспитатель: А теперь задание – найдите дорожные знаки, которые необходимо знать при езде на велосипеде.
Правильно, для велосипедиста не нужен знак «Подземный переход»
Кот Матроскин заскучал. Я загадаю загадку, а вы нарисуете отгадку и мы подарим ваши рисунки коту Матроскину.
«Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они,признаться для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звоню я то и знай» (велосипед)
Дети рисуют отгадки. Рисунки отдают коту Матроскинуна память.