Наталья Старкова
Непосредственно образовательная деятельность для детей раннего возраста «Спрячем зайку от лисы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Продолжать обучать умению рисовать кисточкой методом промачивания.
- Развивать умение изображать линии горизонтальной направленности.
- Закреплять умение правильно держать кисть.
- Воспитывать желание детей помочь игровому персонажу, доброту, отзывчивость, проявлять сочувствие к животным.
Материал: Листья бумаги синего цвета с контуром зайки, гуашь белого цвета, кисти по количеству детей, игрушечная лиса, заяц, салфетки, подставки под кисти, стаканчики под воду.
Темочки:
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за снегопадом, рассматривание книг, иллюстраций зимнего пейзажа, чтение стихов, сказок, потешек о животных, игры – экспериментирования со снегом, систематическое проведения занятий по всем видам деятельности, совместная деятельность воспитателя с детьми.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми на поляне (ковре) проводит беседу о времени года – зима, о явлении природы – снегопад, чтение отрывка стихотворения «Белый снег пушистый». Воспитатель (показывает комочек ваты, спрашивает ребят, что это? (вата) Какого цвета? (белого) На что похожа? (на снег)- добивается ответа от каждого ребенка. Отрывает комочки ваты от большого кома и раздает детям, предлагая положить его на ладошку и подуть на него. Обращая внимания, какой он легкий, воздушный, пушистый. После чего дети складывают свои комочки ваты на тарелочку.
Воспитатель: - Что получилось (сугроб)
Стук в дверь, прибегает зайка. (Диалог воспитателя с зайкой)
Воспитатель: - Зайка, что случилось?
Зайка: - Ребята, помогите мне спрятаться, я так спешил, торопился, за мной лиса гонится.
Воспитатель: - Не волнуйся зайка, дети тебе обязательно помогут и научат как прятаться от лисы. Поможем зайке, ребятки?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Ребятки, у зайки очень холодные лапки, давайте покажем зайке как можно согреть их.
Дети: - Давайте!
Пальчиковая гимнастика «Зайка»
Цель: развивать мелкую моторику.
Воспитатель: Ну вот лапки теплые у зайки, ребята посмотрите какого цвета у зайки шубка? (белого) Сейчас мы возьмем кисточки и нарисуем много много белого снега. У нас получится большой и белый сугроб и зайке будет где спрятаться. Дети рисуют методом промачивания снежинки, снизу проводят горизонтальную линию – сугроб. Воспитатель оказывает помощь тем деткам, кто затрудняется. Когда малыши спрячут зайку, прибегает лиса, не находит зайку и убегает. Дети радуются что помогли зайке спрятаться от лисы. Воспитатель вместе с детьми и с зайкой рассматривают рисунки. Зайка благодарит, хвалит детей. Воспитатель предлагает поиграть зайке вместе с детьми в подвижную игру «Зайка беленький»
Цель: Учить детей слушать стихотворение, понимать содержание и выполнять действия в соответствии с текстом. Развивать двигательную активность.