Юлия Парфенова
Конспект открытой интегрированной деятельности для детей подготовительной группы с использованием фитболов «Смешарики»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», "Речевое развитие" «Художественно-эстетическое».
Цели: Обогащать опыт детей совместными двигательными действиями с использованием фитболов.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать эмоционально-положительное отношение к занятию, чувство радости и удовольствия от игры.
Воспитывать чувство сопереживания, дружеского коллективизма.
Оздоровительные:
Тренировать опорную функцию ног, мышц стопы и и позвоночника, совершенствовать навыки правильной осанки.
Развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Фитбол. Занятия на фитболе, упражнения с мячом для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту реакции и уверенность в движениях с фитболами.
Развивать координационные способности.
Образовательные:
Продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий, совершенствовать приобретенные двигательных заданий, совершенствовать приобретенные двигательные навыки.
Упражнять в прыжках на фитболах
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с мячом, обучение детей прыжкам на фитболе, подвижным играм с ипользованием фитбола.
Последующая работа: совершенствовать развитие навыков правильной осанки, продолжить совершенствовать упражнения на фитболе.
Оборудование: фитболы по количеству детей, 2 гимнастических скамейки, МФС, бревно, мягкие квадраты, массажная дорожка, карта.
Ход занятия.
1. Вводная часть
Построение в шеренгу
-Здравствуйте, ребята! Я пришла к Вам сегодня не одна, а со своим лучшим другом. Кто знает как его зовут? Правильно -это фитбол. Скажите-ФИТБОЛ. Я его очень люблю. Посмотрите ребята какой он (большой, разноцветный, грустный и т. д. ответы детей). А как же мы ему можем помочь? (найти друзей). Кто не боится трудностей и любит приключения пойдемте за мной. А, скажите, какие качества нам пригодятся в пути (внимательность, дружелюбие, смелость, ловкость, заботливость и т. д) Итак, Равняйсь! Смирно! В обход налево шагом марш!
-Мы шагаем, мы шагаем,
Ноги выше поднимаем. (шаг)
-Через лес ведёт тропинка,
Вот берёзка, вот рябинка! (на носочках, руки вверх)
- По дорожке шли и цветок нашли (наклон вперёд)
- Руки в бок, скок по скок,
Скачем мы через лесок. (подскоки)
-Мы по досочке шагаем,
Осторожно наступаем (на пятках, руки в стороны)
-Перепрыгнем через кочки,
Приземляйтесь на носочки! (прыжки на 2 ногах)
-Побежали, побежали,
Только ножки засверкали (бег)
-Снова весело шагаем,
Ноги выше поднимаем
Дыхательная гимнастика. Построение в 3 колонны для выполнения ОРУ, мяч в руках над головой.
2. ОРУ с использованием фитболов.
«Буратино»
И. п. : сидя на мяче, руки на бёдрах. 1-поворот головы вправо (влево); 2- и. п.
«Пловцы»
И. п. : сидя на мяче, ноги на ширине плеч., правая рука впереди, левая сзади. Круговые движения рук, имитируя движения пловцов.
«Часики»
И. п. сидя на мяче, руки на поясе. 1-наклон вправо (влево); 2- и. п.
«Перекаты»
И. п: сидя на мяче, стопы поставить на пол, руки на бедре, спина прямая. Выполнить перекаты стопами с пяток на носки и наоборот.
«Дотянись»
И. п. : сидя на мяче, руки на пояс, ноги вытянуты вперёд. 1-наклон туловища вперёд, коснуться пальцев ног; 2-и. п.
«Покатай мяч»
И. п. : стоя около мяча, ноги на ширине плеч. Наклониться вперёд и прокатить мяч от левой руки к правой и обратно.
«Черепашка»
И. п. : лёжа на животе, на мяче с опорой на ладони и стопы. 1-поднять прямую правую (левую) ногу; 2-и. п.
«Мячики»
И. п. : сидя на мяче, руки опущены вниз. Лёгкие подпрыгивания с хлопком над головой.
Основные движения «Полоса препятствий» (с ипользованием карты)
- Ходьба по гимнастической скамейке через кегли, руки в стороны;
-прыжок в высоту через МФС;
- ходьба по бревну боком;
- ползание на животе по гимнастической скамейке;
- прыжки на двух ногах по квадратам;
- ходьба по массажной дорожке.
Подвижная игра «Смешарики»».
Выбирается ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три, Смешариков лови!»- дети прыгают на мяче в разные стороны по залу. Ловишка их ловит, дотрагиваясь рукой. Пойманные дети отходят в сторону.
3. Массаж спины «Дождь»
Дождь! Дождь, Надо нам Хлопают ладонями по спине
Расходиться по домам.
Гром! Гром, как из пушек. Поколачивают кулачками.
Нынче праздник у лягушек.
Град! Град! Сыплет град! Постукивают пальчиками.
Все под крышами сидят.
Только мой братишка в луже Поглаживают ладошками.
Ловит рыбу нам на ужин.
Сидя по-турецки в кругу: -Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего запомнилось?Вы не забыли как зовут моего лучшего друга? (ответы детей). Я желаю, чтобы вас всегда окружали верные и добрые друзья.