Анастасия Репкина
Непосредственно-образовательная деятельность «Дикие птицы» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по теме: «Дикие птицы»
для 2 младшей группы
Составила:
воспитатель МБДОУ «ДС №27»
Нестеренко А. Д.
2019
Задачи:
1. Закрепить знания о домашних птицах, познакомить с дикими птицами.
2. Закрепить знания об отличительных особенностях птиц
3. Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: карточки с изображением диких птиц, загадки про птиц, магнитная доска
Ход.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Дикие птицы“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: У нас сегодня интересное занятие. Но сначала давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы по кругу пойдем
Хоровод заведем
- Здравствуйте ручки хлоп, хлоп, хлоп
- здравствуйте, ножки топ, топ, топ
- здравствуйте, щёчки плюх, плюх, плюх
- здравствуйте, глазки хлоп, хлоп, хлоп
- здравствуйте, губки (вытягивают 3 раза)
- здравствуйте, мой носик би, би, би
- здравствуйте., все, всем привет!
Воспитатель: Молодцы, всех поприветствовали, у всех хорошее настроение. И с хорошим настроением начинаем наше занятие. Послушайте загадку: Они летать умеют, их пух и перья греют. Кто это?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Молодцы. Мы знаем, что птиц очень много. Они бывают по размеру какие? (если дети затрудняются можно сказать – большие и какие).
По цвету? (если дети затрудняются можно сказать одного цвета, какого?И какие)
Но у всех птиц есть что? Как узнать птицу? Что есть у птицы? (Крылья). Правильно, у птицы есть крылья. Сколько их? (два). Зачем птице крылья? (Чтобы летать). Что есть ещё у птицы? (Лапки). Сколько их? (Две). Зачем птице лапки? (Ходить, прыгать по земле). Чем покрыто тело птицы? (Перьями). Что есть на голове у птицы, чем она клюет? (Клювом). Как вы думаете, чем питаются птицы? (Червяками, крошками, зернами, семечками) .
Дети отвечают: крылья, перья, клюв.
Воспитатель: Что умеют делать птицы, а не умеют делать животные?
Дети : летать.
Воспитатель: Сейчас мы с вами отгадаем загадки и найдём картинку отгадку.
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит (Воробей)
Что блестит, не пропущу,Всё в гнездо себе тащу. Чернохвоста, белобока. Догадались? Я – (сорока).
Что за птицы? Не синицы.
Грудка алая, горит.
На снегу уселись птицы
Эти птицы. (Снегири)
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется (Синица).
Прилетела на базар,
Громко всем сказала: "Кар!
Пусть я в школе не учёна,
Но умна, ведь я – Ворона
Воспитатель: Где же живут все наши птицы?
Дети: В лесу (другие варианты).
Воспитатель: Если птицам не всегда нужна помощь человека, живут они в природе (в лесу, в деревне, на карнизах в городе, вьют сами себе гнездо, чтобы вырастить своих деток и сами себе добывают пищу. Как мы назовём таких птиц?.
Дети: Это дикие птицы.
Динамическая пауза.
«Снегири» (Н. Нищева)
Вот на ветках, посмотри (4 хлопка руками по бокам.)
В красных майках снегири.
Распушили перышки, (Частые потряхивания руками, опущенными вниз.)
Греются на солнышке. (Головой вертят.)
Улететь хотят. — Кыш! Кыш! Улетели (Разбегаются по комнате, взмахивая)
За метелью, за метелью (руками, как крыльями)
На места свои летят. (Бегут к стульчикам.)
Молодцы ребята. Что мы нового с вами узнали? Каких птиц вы запомнили? Что есть у всех птиц? А где живут дикие птицы? Молодцы ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями и теперь мы знает какие птицы дикие.