Людмила Саратова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сладкоежек»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие
Вид деятельности: непрерывно -образовательной
Возрастная группа: старшая
Составитель: Саратова Людмила Алексеевна
Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, развитие воображения, творческой активности.
Программное содержание:
Образовательные задачи: совершенствовать навыки счета в пределах 10, закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших, умение находить геометрические формы в предмете.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в страну сладкоежек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Развивающие: развивать логическое мышление, умение находить признаки сходства и различия, конструктивных действий, ориентировки на плоскости.
Воспитательные: побуждать к активному проявлению отзывчивости, взаимопомощи.
Предварительная работа: знакомство с составом числа, развивающие игры - «Колумбово яйцо», «Найди отличия», «Сравни и выложи». «Кто наблюдательнее».
Словарная работа: применять числительные, существительные в единственном числе и множественном числе.
Материал и оборудование: магнитофон, игрушка «Винни — Пух», набор цифр от 1 до 10, ворота, конверты с игрой «Колумбово яйцо», силуэтные изображения животных и птиц, картинка геометрического бегемота,счетные палочки, карточки с заданием, игра «Заблудивщаяся птица».
Ход деятельности
Звучит музыка из мультфильма «Винни — Пух и его друзья»:
«Я тучка, тучка, тучка,
Я вовсе не медведь.».
Воспитатель: Ребята, вы узали песню? Кто ее поет и из какого она
мультфильма?
Дети: Песню поет Винни — Пух, а мультфильм называется «Винни — Пух и его друзья».
Воспитатель: Это тот самый медвежонок, который постоянно хотел чего нибудь сладенького, например -меда. А вот и он, наш знаменитый сладкоежка. (появляется игрушечный Винни, дети и воспитатель здороваются с ним).
Воспитатель: Неужели ты опять собрался в гости к пчелам за медом?
Винни: Нет, я больше к ним не полезу, уж очень сильно они жалят. Сегодня я отправляюсь в страну сладкоежек.
Дети: Возьми нас с собой!. Винни: Хорошо, только попасть туда не прсто, нужно выполнить задание - преодолеть препятствия и пройти испытания. Дети: Мы согласны. Воспитатель: А вот и первое испытание. Ребята в страну сладкоежек попадет тот, кто пройдя через ворота наберет 10 очков. Около каждых ворот вы увидите цифру. Все три цифры вы должны сложить вместе и получить число 10.(дети складывают числа и проходят в ворота).
Воспитатель: Ну чтож вы отлично справились с заданием, прошли в страну сладкоежек через ворота. А теперь давайте пофантазируем, как могут выглядеть обитатели этой страны. Я предлагаю вам собрать их изображения. (дети собирают, используя игру «Колумбово яйцо» и обсуждают на кого похожи обитатели,каких животных или птиц напоминают). Воспитатель: Посмотрите, какое удивительное животное здесь живет. (показывает детям бегемота, состоящего из геометрических фигур). Это не простой бегемот, смотрите сколько в нем загадок. Вот вам первая загадка: Сколько вы видите в нем кругов? Вторая загадка: сколько в нем треугольников? Третья загадка: Сколько в нем четырехугольников?.(дети считают фигуры).
Винни:В стране сладкоежек произошло страшное бедствие - пронесся ураган огромной силы. Очень сильно пострадала природа. Там где был дивный сад с цветущими клумбами ничего нет. Давайте поможем жителям этой страны, создадим сад с деревьями, кустарниками и клумбами. У меня для каждого из вас есть карточки с заданием и цифрами. По цифре и карточке на столе вы найдете место, где бедете выполнять задание. (дети выкладывают из счетных палочек изображенные на карточках деревья, цветы, кустарники, считая, сколько понадобится палочек).
Воспитатель задает вопросы: Как ты выполнял задание? Сколько тебе потребовалось палочек? Как ты считаешь, кто использовал больше палочек? Воспитатель: Ребята, получился по -настоящему дивный сад, только не слышно пения птиц. Мы поселим в наш сад птиц, но для этого нужно найти заблудившуюся. У каждого из вас есть карточка с птицами, а одной не хватает. Вы должны найти заблудившуюся птицу по признакам: форма головы и туловища, цвет, направление хвоста. (дети выполняют задание). Воспитатель задает вопросы: Почему решили, что эта птичка заблудилась? По каким признакам?. (Звучит музыка).
Воспитатель: Наш сад сладкоежек зажил настоящей жизнью, здесь есть все и это чудесно.