Нина Сукачева
Конспект познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Как лесные звери к зиме приготовились»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи интегрируемых областей:
закрепить знания детей о подготовке лесных зверей к зиме;
закрепить знания зимних примет;
учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы;
в играх сочетать движения с речью;
учить рассказывать короткими предложениями,
учить ориентировке в группе, используя в речи предлоги (на, за, под, впереди);
Публикация «Конспект познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе „Как лесные звери к зиме приготовились“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
учить устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
ОПРС: елки, посылка, игрушка Каркуша, слайды про диких животных, пиктограммы по зимним приметам, загадки, корзина с шишками, яблоки.
(Дети стоят в кругу)
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с гостями.
А теперь давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра:
«Мы во двор пошли гулять:
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному.)
Мы во двор пришли («Идут» указательным и средним пальчиками.)
Гулять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.)
Птичек крошками («Крошат хлебушек» всеми пальчи ками.)
кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись. (Переворачивают ладони то одной, то
другой стороной.)
Все в снегу домой (Отряхивают ладошки.)
пришли.
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой; руки под
щеку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую интересную посылку принес нам почтальон – Каркуша (показывает ворону с посылкой)
Ребята, а вы хотите поиграть с Каркушей?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Игра называется «Каркуша, ты где?» (проводится игра на ориентировку с использованием в речи предлогов)
Воспитатель: Интересно, кто же это нам посылку прислал. Давайте посмотрим?
Ответы детей: Давайте!
Воспитатель: Здесь написано, что посылка пришла из леса, от лесных жителей. А что это за лесные жители такие?
Ответы детей: Те, кто живет в лесу.
Воспитатель: Вспомните, как называются животные, которые живут в лесу, у которых нет хозяина?
Ответы детей: Дикие животные.
Воспитатель: Правильно, дикие животные. Ой, в посылке лежит письмо. Давайте прочитаем:
«Ждем вас в гости, приходите!
Будем с вами мы дружить,
Поиграем и поскачем,
Веселее будет жить!»
Ребята, нас приглашают в гости, в лес. Ну что, пойдем в гости к лесным жителям?
Ответы детей: Пойдем!
Воспитатель: Но сначала нам надо собраться. Какое сейчас время года?
Ответы детей: Зима.
Воспитатель: Правильно. Давайте с вами вспомним, что мы знаем о зиме (Рассказы детей с помощью пиктограмм)
Воспитатель: Зимой холодно. Что же нам делать, чтобы не замерзнуть в лесу?
Ответы детей : Одеться теплее.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Нам надо подготовиться: надеть теплые вещи, чтобы не замерзнуть.
Физминутка: (иммитация движений по тексту)
Одевайся потеплее, свитер надевай скорее,
Брюки, шубку, а на ножки надеваем мы сапожки.
А на ручки рукавички, две красивые сестрички.
Шапку, шарфик завязали!
Ну, пора нам детки в путь!
Мы теперь тепло одеты -
Не страшны нам снег и ветер!
Воспитатель: А вы знаете, что животные тоже всегда готовятся к зиме? Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это?
Ответы детей Медведь. (слайд 1)
Воспитатель: А где он спит?
Ответы детей: В берлоге. (слайд 2)
Воспитатель: Правильно, медведь. А кто еще спит всю зиму?
Ответы детей: Ежик. (слайд3)
Воспитатель: А он где спит?
Ответы детей : В норке. (слайд 4)
Воспитатель: Молодцы, знаете, что медведь спит всю зиму в своей берлоге, а ежик у себя в норе. Чтобы не проголодаться до весны, они должны очень хорошо поесть осенью, а чтобы не замерзнуть, они утепляют свои домики. Где спрячется ежик?
Ответы детей: Ежик прячется в норе.
Воспитатель: Где будет спать медведь?
Ответы детей : Медведь будет спать в берлоге.
Воспитатель: Правильно. Поэтому зимой в лесу мы не увидим ни ежика, ни медведя. Но есть и такие животные, которые спать не ложатся, они бегают всю зиму по лесу. Но они тоже подготовились к зиме. Давайте посмотрим, кто, как приготовился к зиме.
Отгадайте загадку:
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Ответы детей: Это белка. (слайд 5)
Воспитатель: Правильно, белка, Посмотрите, какого цвета у белочки шубка летом?
Ответы детей: Шубка летом рыжая.
Воспитатель: Правильно. А на зиму белочка меняет рыжую шубку на серую (слайд 6) Как вы думаете, почему?
Ответы детей : Она теплее.
Воспитатель: Да она тёплая, но ещё в такой шубке белочку не видно на дереве. А чтобы не проголодаться белочка делает запасы в дупле. Что она собирает на зиму?
Ответы детей: Орехи, грибы, шишки.
Воспитатель: Молодцы. А давайте мы поможем белочке и соберем для нее шишки в корзинку?
П/игра «Собери шишки»
(На ковре рассыпаны шишки, дети под музыку собирают их в корзинку. Повторяется 2 раза. После окончания игры дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Отгадайте еще одну загадку:
Рыжая шубка
По лесу плутает,
Хвостом след заметает.
Ответы детей: Это лиса. (слайд 7)
Воспитатель: Правильно. Лисичка тоже приготовилась к холодной зиме. Посмотрите, какая у нее зимняя шубка пушистая, теплая. А лиса ест орехи, грибы и шишки?
Ответы детей: Нет! Она ест мышей и зайцев.
Воспитатель: Правильно. А вот еще загадка про лесного жителя :
Длинноухий, очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Ответы детей: Это зайчик.
Воспитатель: Молодцы! (слайд 8)
Как вы думаете, этот зайчик подготовился к зиме?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: А почему вы решили, что зайчик не подготовился к зиме?
Что зайчик еще не сделал?
Ответы детей:- Не сменил шубку.
Воспитатель: А какая у зайчика шубка зимой?
Ответы детей : шубка белая.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой?
Ответы детей: Чтобы его не было видно на снегу.
Воспитатель: Правильно, ребята. Зимой все зайчики меняют свою серую шубку на белую, чтобы на белом снегу их не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не замерзнет. Посмотрите, вот и наш зайчик свою шубку поменял. (слайд 9)
Ребята, а что ест зимой зайчик?
Ответы детей : грызет кору деревьев.
Воспитатель: Правильно. А давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем.
п/и «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит ( движения руками: Вот так, да вот так, он ушами шевелит)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть ( движения руками: Вот так, да вот так, надо лапочки погреть).
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать ( дети прыгают на месте: Вот так, да вот так, надо зайке поскакать).
(Движения выполняются по тексту. После игры дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие зайчики из вас получились. Послушайте загадку еще про одного лесного зверя.
Что за зверь, зимой холодной
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Ответы детей: Это волк. (слайд 10)
Шерсть у волков, как и у всех зверей, становится очень теплой и пушистой, чтобы зимой не было холодно. Кого ищет волк в лесу зимой?
Ответы детей: Он ищет зайчиков.
Воспитатель: Значит, зайчикам надо хорошо путать следы и прятаться от волка, шубка белая им в этом поможет.
Воспитатель: Ребята, ой, а про посылку то мы забыли. Помните от кого она пришла?
Ответы детей : Из леса, от зверей.
Воспитатель: Они же нас в гости приглашают. Каких зверей мы не увидим зимой, потому что они спят?
Ответы детей : Медведя и ежа.
Воспитатель: А где спит медведь?
Ответы детей :Медведь спит в берлоге.
Воспитатель: А ежик где спит?
Ответы детей: Ежик спит в норке.
Воспитатель: Молодцы. А каких зверей мы в лесу зимой можем встретить?
Ответы детей : Зайца, белку, лису, волка.
Воспитатель: Правильно, ребята! (заглядывает в посылку) - а в посылке еще что-то лежит. Яблоки. Это подарок от белочки. Ай да белочка, большое тебе спасибо за угощение (дети говорят «спасибо»).
Итог: Сегодня мы узнали про то, как лесные звери к зиме приготовились, Я вами очень довольна, вы молодцы! А вам понравилось узнавать про лесных зверей? А в гости к ним мы пойдем завтра, надо ведь им тоже угощение приготовить от нас, от ребят. Вы согласны?