Получи документы

Непосредственная образовательная познавательно-исследовательская деятельность «Секреты песка».

Япс Юлия
Непосредственная образовательная познавательно-исследовательская деятельность «Секреты песка».
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Секреты песка.

Виды деятельности : познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная, игровая, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей :

-Познавательное развитие

-Социально-коммуникативная

-Художественно-эстетическая

Цель: Развитие мелкой моторики и познавательной сферы детей через опытно-экспериментальную деятельность.

Задачи:

Публикация «Непосредственная образовательная познавательно-исследовательская деятельность „Секреты песка“,» размещена в разделах

1. Образовательные : продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка и расширять активный словарь детей;

2. Развивающие: развивать мелкую моторику и представление о безопасном поведении.

3. Воспитательные: вырабатывать навыки сотрудничества в коллективе, воспитывать любознательность, активность.

Словарная работа: рассыпчатый, сухой, мокрый, липкий.

Формы работы: - проблемная ситуация;

- ситуативный разговор;

- исследование в песочной мастерской /рисование песком,

лепка из песка/.

Оборудование и материалы: стол для игр с песком и водой, формочки для песочных куличей в виде бабочек и божьих коровок по количеству детей, совочки по количеству детей, леечка, лупы по числу детей, поднос, влажные салфетки для вытирания рук, цветной картон по количеству детей, клей-карандаш, конверт с изображением бабочки.

Мотивация:

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я рада вас сегодня видеть!

(Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там лежит письмо, внутри находится немного песка. На конверте изображена бабочка)

Воспитатель. Ребята, что это?

Дети. Это письмо.

Воспитатель. Правильно! А как вы думаете, от кого оно?

Дети. От бабочки.

Воспитатель. Почему вы так думаете?

Дети. Потому, что бабочка нарисована на конверте.

Воспитатель. Молодцы! Давайте прочитаем, что бабочка нам пишет?

Дети. Давайте!

Воспитатель. Она пишет, что ей очень скучно и одиноко от того, что на улице наступила холодная зима и все ее друзья: мошки, бабочки, пчелки, божьи коровки, спрятались в своих домиках и ей не с кем играть. Ребята, что же делать? Поможем нашей бабочке?

Дети. Поможем!

Воспитатель. Хорошо! А как мы можем помочь?

(ответы детей)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, бабочка дает нам подсказку. Что это?

(Воспитатель достает из конверта песок)

Дети. Песок!

Воспитатель: Правильно! Ребята, а мы можем сделать бабочек и божьих коровок из песка?

Дети. Да!

Воспитатель. Хорошо! Давайте попробуем! Давайте подойдем к нашему столу с песком. Но сначала вспомним правила безопасности при игре с песком ( дети повторяют правила: нельзя обсыпаться песком, сыпать его в глаза, нельзя есть песок). Молодцы, все правила помните!

Совместная познавательно-исследовательская деятельность :

Посмотрите на песочек. Какого он цвета?

Дети: Желтый.

Воспитатель. А теперь давайте потрогаем песочек. Какой он?

Дети: Теплый, мягкий, приятный.

Воспитатель. Возьмите песочек в кулачок и поднимите над столом. Что с ним происходит?

Дети. Он высыпается через дырочки в кулачках.

Воспитатель. Он высыпается потому, что он сухой, сыпучий. Возьмите песок в ладошки и потрите их друг о друга. Что вы видите на ладошках?

Дети. Песчинки.

Воспитатель. Какие они?

Дети. Маленькие.

Воспитатель. Сколько их?

Дети. Много.

Воспитатель. Правильно! Так, значит, из чего состоит песок?

Дети. Из песчинок.

Воспитатель. Песчинка маленькая и ее плохо видно, но мы можем ее лучше рассмотреть при помощи лупы.

(Воспитатель раздает детям лупы. Дети рассматривают песчинки. Обсуждают еще раз, что песчинки маленькие, желтенькие, их много.)

Воспитатель. А сейчас, ребята, выберите себе по формочке, какое насекомое вы будете лепить. Ребята, а у всех формочки одинакового цвета?

Дети. Нет.

Воспитатель. А какого цвета у вас формочки?

Дети. Желтые, красные, синие, зеленые.

Воспитатель. Ребята, возьмите совочки и наберите ими песочек в ваши формочки.

(Дети набирают песок в формочки.)

Воспитатель. А сейчас переверните их, чтобы получились фигурки

(Дети пытаются сделать фигурки.)

Воспитатель. Получилось у вас?

Дети. Нет. Они рассыпаются!

Воспитатель. Рассыпаются. Потому, что песок сухой, рассыпчатый. А что нужно сделать для того, чтобы наши фигурки получились?

Дети. Нужно намочить песок водой.

Воспитатель. Правильно!

(Воспитатель поливает песок водой.)

Воспитатель. Какой сейчас стал песок?

Дети. Мокрый, похож на кашу, холодный.

Воспитатель. Сейчас возьмите мокрый песок в ручки попробуйте его посыпать.

(Дети пробуют сыпать мокрый песок.)

Воспитатель. Получается?

Дети. Нет.

Воспитатель. Это происходит потому, что водичка слепила маленькие песчинки. Давайте теперь попробуем слепить фигурки насекомых для нашей бабочки?

Дети. Давайте.

(дети наполняют формочки мокрым песком и делают фигурки.)

Воспитатель. Получилось?

Дети. Да!

Воспитатель. Получилось потому, что водичка склеила песочек и он стал липким.

Вывод исследования:

Ребята, давайте повторим, можно из сухого песка делать различные фигурки?

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему?

Дети. Потому, что он сухой и сыпучий.

Воспитатель. А из мокрого можно лепить?

Дети. Да, потому, что он становится липким.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Посмотрите сейчас на свои ручки. Какими их сделал мокрый песочек?

Дети. Мокрыми, грязными.

Воспитатель. Возьмите влажные салфетки и вытрите ими ручки.

(Дети вытирают ручки)

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, понравятся нашей бабочке друзья, которых мы с вами ей слепили?

Дети. Понравятся!

Воспитатель. Я тоже так думаю. Но, ребята, а куда же полетят наши насекомые, ведь на улице зима, холодно? Все цветочки и растения спрятались под снегом?

(ответы детей)

Воспитатель. Ребята, а мы можем так же с помощью песка сделать нашим насекомым цветочки?

Дети. Да!

Воспитатель. А как?

Дети. Слепить.

Воспитатель. А как вы думаете, мы можем песочком нарисовать цветочки?

Дети. Да!

Воспитатель. А как вы думаете рисовать можно каким песочком, мокрым или сухим?

(Ответы детей)

Воспитатель. Хорошо, давайте попробуем порисовать и мокрым, и сухим песком

(Воспитатель клеем-карандашом рисует на цветном картоне цветок)

Воспитатель. Ребята, а теперь попробуйте, посыпьте мокрый песочек на наш картон.

(Дети сыплют мокрый песок)

Воспитатель. Ребята, получился у нас рисунок?

Дети. Нет.

(Воспитатель снова рисует цветок клеем-карандашом на другом картоне)

Воспитатель. А теперь попробуйте посыпать сухим песочком

(Дети сыплют сухой песок)

Воспитатель. Ребята, получился цветочек?

Дети. Да!

Вывод исследования:

Воспитатель. Ребята, так что можно делать сухим песком?

Дети. Рисовать!

Подведение итогов /рефлексия/

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, нашей бабочке понравятся друзья-насекомые, которых мы для нее слепили?

Дети. Да!

Воспитатель. А из чего мы их слепили? А как вы думаете, бабочке с друзьями весело будет на цветочках, которые мы им нарисовали? А как весело им будет давайте покажем.

П/и «Найди свой цветочек».

Воспитатель. Давайте попрощаемся с нашим песочком.

Дети. До свидания, песочек!

Воспитатель. Молодцы, ребята! Мы пойдем на прогулку и передадим бабочке насекомых и цветочки, которые мы сделали для нее. Согласны?

Дети. Согласны!

(Выносят фигурки на подносе и картон с нарисованными на них цветочками из песка в приемную)

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Звук [А] и буква А» НОД. Звук и буква «А» Цели: коррекционно – образовательные: - познакомить детей с механизмом образования звука «А»; - формировать и расширять.

Непосредственная образовательная деятельность «Звук [У] и буква У» НОД. Звук и буква «У» Цели: коррекционно – образовательные: - закреплять навыки чёткого произношения звука «У»; - формировать и расширять.

Непосредственная образовательная деятельность по здоровьесбережению Воспитатель: Мы живём в стране большой Щедрой и богатой И не жалко ничего Ей для нас, ребята! Стадионы новые Дарят нам не зря! чтобы мы.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие рубля» Программное содержание: Познакомить с новым экономическим понятием- валюта. Валюта как денежная единица других стран (франк, марка, доллар.

Непосредственная образовательная деятельность «Цветное мороженое» Задачи:учить детей подбирать фигура (шарики) по цвету закрепит основные цвета: красный, зеленый, синий, желтый развивать наблюдательность,.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие на север» Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие на север» Воспитатель: Придёт ноябрь и в посиневшей луже Утонет снег у нашего.

Непосредственная образовательная деятельность «Сказочное путешествие» Непосредственная образовательная деятельность «Сказочное путешествие» Задачи: Воспитывать культуру общения и поведения. Развивать эмоциональную.

Непосредственная образовательная деятельность «Юные исследователи» Цель: систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений.

«Тайны песка». НОД (вторая младшая группа). Образовательная область «Познавательно-речевое развитие» Тема: «Тайны песка» Цель: 1. Развивать произвольное внимание, зрительно-моторную координацию, гармонизировать внутреннее состояние. («Физическое.

Познавательно-исследовательский проект «Секреты обычного песка» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Секреты обычного песка» в старшей группе Актуальность темы Игра с песком, пожалуй, одна из многогранных и любимых забав для детей. Едва оказавшись в песке, ребенок погружается в.

Автор публикации:
Непосредственная образовательная познавательно-исследовательская деятельность «Секреты песка».
Опубликовано: 28 марта 2017 в 21:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная познавательно-исследовательская деятельность «Секреты песка».» (включая файлы) размещена пользователем Япс Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД