Татьяна Махнева
Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «Прогулка по сказочному лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать представления о признаках весны на основе жизни диких животных. Раскрашивание силуэта зайчика.
Задачи:
Образовательные :
- уточнить знания детей о повадках диких животных;
- продолжить знакомить детей со способами смешивания красок.
Развивающие:
- закрепление навыков рисования кистью;
- развивать мелкую моторику рук ;
- формировать концентрации внимания,отвечать на вопросы, отгадывать загадки.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать аккуратность.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе „Прогулка по сказочному лесу“» размещена в разделах
Необходимый материал: две игрушки зайчика (белого и серого цвета, два картонных дерева, силуэт зайчика для раскрашивания, кисть, краска белая и чёрная, тарелочка для смешивания красок, вода в непроливайке, подставка для кисти, CD-плеер, музыкальное оформление "Танец зайчиков".
План непосредственной образовательной деятельности :
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес. Что бы очутится в сказочном лесу, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова. (дети закрывают глаза) На прогулку в дивный лес, полный сказочных чудес. (произнося слова воспитатель расставляет деревья и прячет за ними белого зайчика) Открывайте глаза. Мы в сказочном лесу, посмотрите как здесь красиво. А за этим деревом кто-то спрятался, угадайте кто это?
Комок пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко любит морковку.
Дети:зайчик.
Воспитатель: (достаёт и показывает белого зайчика) Поздоровайтесь с зайчиком.
Дети: Здравствуй зайчик.
Зайчик: Здравствуйте дети.
Воспитатель: Зайчик, почему ты такой грустный.
Зайчик: Как же мне не грустить. Наступила весна пора мне менять белую шубку на серую. А вредная Зима,уходя взяла да и спрятала мою серую шубку.
Воспитатель: Не расстраивайся зайчик, мы с ребятами поможем тебе. Дети поможем зайчику?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети садитесь за столы. (дети садятся за столы) Разомнём наши пальчики (пальчиковая гимнастика) :
Вышел зайка на крылечко,
Там нашёл он два колечка,
А колечки не простые,
А колечки золотые.
Воспитатель: У есть краска. Какого цвета краску я держу в руке? (показывает баночку с краской, важно:банки должны быть прозрачные)
Дети: Белую.
Воспитатель: А теперь краску какого цвета я держу в руке?
Дети: Чёрную.
Воспитатель: Возьмите в руки кисти. Покажите мне, как вы умеете их правильно держать. (дети демонстрируют. как держат кисти) Опустите кисть в белую краску и нанесите её на тарелочку. Теперь опустите кисть в воду и ополосните кисть. Теперь опустите кисть в чёрную краску, но только кончик кисти и нанесите её на тарелочку. Краски на тарелочке перемешайте. Краску какого цвета, мы получили?
Дети: Серую.
Воспитатель :(обращается к детям проверяя,у всех ли получилась серая краска, дети демонстрируют свои тарелочки с серой краской) У нас получилась серая краска. Теперь можно раскрасить шубку зайчику. Красим аккуратно, не выходя за линию.
Дети (раскрашивают зайчика)
Воспитатель: (совершая обход, хвалит детей, следит за выполнением задания) Ребята, какие вы молодцы, вы помогаете зайчику, думаю зайчику очень понравится новая шубка.
Воспитатель: Закончили раскрашивать, положите кисти. (воспитатель берёт зайчика обходит столы) Зайчик нравится тебе новая шубка?
Зайчик : Нравится.
Воспитатель: А пока шубка у зайчика сохнет, потанцуем с зайчиком.
Дети (танцуют с зайчиком, в процессе танца воспитатель меняет белого зайчика на серого)
Зайчик: Спасибо вам ребята,за новую шубку, а теперь мне пора. До свидания!
Зайчик прощается с ребятами (можно предложить детям погладить зайчика, а зайчику погладить детей)
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя мы обернёмся в детский сад скорей вернёмся. (дети дети крутятся во круг себя) Вот и закончилась прогулка по сказочному лесу.