Юлия Грачева
План-конспект интегрированной ООД по коррекции ОНР в подготовительной компенсирующей группе «Старая, старая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по коррекции общего недоразвития речи в подготовительной группе компенсирующего вида для детей с речевыми нарушениями
«Старая, старая сказка»
Составители:
учитель-логопед Вербенко М. Б.
инструктор по физкультуре – Калашникова Т. В.
воспитатель – Грачева Ю. Г.
Публикация «План-конспект интегрированной ООД по коррекции ОНР в подготовительной компенсирующей группе „Старая, старая сказка“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
воспитатель – Глотова О. Н.
Тема: «Старая, старая сказка»
Аннотация.
Данная интегрированная образовательная деятельность проводится в ДОУ учителем-логопедом, инструктором по физкультуре и воспитателями в рамках реализации инновационного проекта «В мире театра». Основные цели мероприятий по тематике проекта: знакомство детей с персонажами сказок Г. Х. Андерсена; использование нетрадиционных форм работы над художественными образами; театрализация сюжета посредством физических упражнений; озвучивание мультфильма, созданного детьми и педагогами группы; формирование темпо-ритмических способностей;
развитие творчества и креативности у детей с ОНР.
Специалисты ДОУ (логопед, инструктор по физкультуре, воспитатели) имеют возможность показать детям возможности театрализованной деятельности, выйдя за рамки традиционных форм работы. Тема «Старая, старая сказка» предполагает возможность использовать кейс-технологию для интегрированной деятельности педагогов. Для реализации инновационной технологии используются: кроссенс, дидактический синквейн, технология «Парашют», Тико-конструирование, игровая технология «Геокешинг», технология мультипликации «Стоп-моушен», обучающие презентации, сюжетно-ролевая игра «Студия звукозаписи».
Ключевые слова: сказка, кроссенс, синквейн, тико-конструирование, мультфильм.
Возрастная группа: подготовительная
Цель: коррекция связной речи и лексико-грамматического строя речи у детей подготовительной компенсирующей группы.
Задачи:
1Общеразвивающие: познакомить детей с сюжетом сказок Г. Х Андерсена, фильмом «Старая, старая сказка», персонажами сказок.
2 Коррекционно-обучающие задачи: обучать детей составлению синквейнов; учить задавать и отвечать на вопросы, высказывать свое мнение; уточнить, расширить и активизировать глагольный словарь и словарь качественных прилагательных; совершенствовать грамматический строй речи
(согласование качественных и относительных прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; умение использовать предложно-падежные конструкции, коррекция слоговой структуры слова.
3 Коррекционно - развивающие задачи: развивать связную речь детей; развивать словесно-логическое мышление; мелкую и крупную моторику детей, музыкально-ритмические способности, развитие зрительно-0пространственных представлений.
4 Воспитательные задачи: формировать творческие способности детей; воспитывать художественно-эстетическое мировоззрение; интерес к театрализованной деятельности; формировать интерактивные умения.
Форма совместной деятельности: интегрированная ООД.
Форма организации: подгрупповая.
Интеграция областей: («Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»)
Используемые технологии: кейс - технология, технология коррекции связной речи, дидактический синквейн, технология коррекции лексико-грамматического строя речи, технология ИКТ, технология кроссенс, игровая «Геокешинг».
Социальный партнёр: учитель-логопед, инструктор по физкуольтуре,воспитатель.
Методический демонстрационный инструментарий (средства):
• наглядные – картинки для составления кроссенса, дидактическое пособие «Схема составления синквейна».
• мультимедийные – презентация
• музыкальные – музыка А. Петрова к кинофильиу «Старая, старая сказка»
• оборудование – проектор, CD – проигрыватель, «Тико-конструктор», магнитная доска, игровое пособие "Парашют", стойка для подлезания.
Раздаточный материал:
Папки с раздаточным материалом, контейнер с конструктором, цифры, магниты, наушники.
Предварительная работа:
Работа по созданию кроссенса, синквейна, создание мультфильма из набора «Архимед» (Тико-конструктор).
Литература:
Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «От рождения до школы»;
Нищева Н. В. «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР» СПб Детство-Пресс 2006;
Планируемый результат: коррекция лексико- грамматического строя речи у детей с ОНР; ребенок проявляет творчество, способность к критическому мышлению; ребенок координирует движения в совместной деятельности, поддерживая ритм и темп, работая в команде.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Введение в новый материал. Составление и решение КРОССЕНСА.
3. Составление синквейнов.
4. Закрепление нового материала (театрализация сказки посредством физических упражнений).
5. Интерактивная игра с присутствующими в зале «Отгадай сказку»
6. Конструирование
7. Игра «Геокешинг»
8. Игра «Студия звукозаписи»
9. Рефлексия, итог
1
Дети парами входят в зал (музыкальное сопровождение «Основная тема» к фильму, музыка А. Петрова). Дети становятся лицом к гостям.
Логопед:
Уважаемые гости, представляю вам наших замечательных детей!
Дети:
-Здравствуйте!
Логопед:
- Дети, вы пришли в зал в костюмах героев сказки. Предлагаю нашим гостям отгадать название этой сказки. Для этого мы составим КРОССЕНС. Что такое КРОССЕНС?
Дети отвечают.
2
Логопед:
-На столах лежат кейсы (папки) с картинками для каждой пары. Возьмите картинки, рассмотрите, узнайте, что изображено. Составляем кроссенс, используя картинки с синей звездочкой. (Дети прикрепляют картинки с помощью магнитов).
(на экране слайд – кроссенс)
Картинки: Принцесса, волшебник, кот, огниво, замок
Дети называют картинки. (Прикрепив картинку, ребенок садиться)
Логопед:
-Задание кроссенса – назвать фильм, который был снят по сюжету 3 сказок Ганса Христиана Андерсена («Огниво, «Дорожный товарищ», «Свинопас»)
Гости разгадывают КРОССЕНС.
Логопед:
-Дети, а мы докажем, что наши гости правы!
Дети объясняют решение кроссенса:
1 ребенок:
В этой сказке есть принцесса. В начале сказки, она была капризная и вредная, но солдат ее расколдовал.
2 ребенок:
Злая ведьма превратила доброго волшебника в кота.
3 ребенок:
Волшебник отдал чудесное огниво солдату.
4 ребенок:
Роль солдата исполнял этот артист.
3
Логопед:
Я предлагаю вам познакомиться с героями этого фильма-сказки. Для этого создадим СИНКВЕЙН. У вас картинки с красной звездочкой, назовите их. (Дети называют).
Логопед:
-Создадим синквейны, используя схему (пособие) и картинки с изображением героев сказки.
(ПОСОБИЕ, КАРТОЧКИ у детей, Слайд – схема синквейна)
(У детей картинки – КОРОЛЬ, СОЛДАТ, ВОЛШЕБНИК, ВЕДЬМА, РОЗА)
Дети рассказывают синквейны.
КОРОЛЬ
добрый, старый
Правит, руководит, приказывает
Я так его Величество люблю!
Король- самый главный в королевстве!
СОЛДАТ
Храбрый, смелый
Служит, охраняет, защищает
Солдат служит Родине
Солдат – это военный человек
ЗАМОК
Большой, королевский
Живут, работают, царствуют
Я бы хотел жить в замке
Замок – это дом короля
ВЕДЬМА
Злая, хитрая
Колдует, ворожит, вредит
Я бы не хотел встретиться с ведьмой
Ведьма – это сказочный персонаж!
РОЗА
Красивая, яркая
Растет, цветет, радует
Роза – прекрасный подарок
Роза – это цветок!
4
Звучит музыка (Сказочник и солдат)
Логопед:
Дети нас приглашают в эту сказку! (Дети встают, выстраиваются в одну линейку друг за другом)
Инструктор по физкультуре:
А чтобы попасть в сказку, нам нужно пройти через волшебные ворота. Дети парами идут за инструктором.
Там есть небольшое препятствие, с которым мы легко справимся, выполнив подлезание. Дети выполняют подлезание. Девочки идут вправо, мальчики, влево выстраиваясь у парашюта.
И вот мы уже не просто дети, а маленькие актеры. Мы расскажем сказку очень необычно. Поможет нам в этом наш парашют, физические упражнения и прекрасная музыка, которую написал композитор А. Петров. И так начинаем.
1. Солдат шел по дороге в город. муз. «Дорожная». Дети держат парашют в руках и выполняют: - обычная ходьба; ходьба на носках, парашют вверху; ходьба с высоким подниманием колена, парашют в руках внизу; поочередное приседание (половина детей приседает, половина поднимает парашют вверх).
2. Солдат встретил хитрую Ведьму, которая хотела его обмануть. муз. «Песня Ведьмы». Дети выполняют подскоки, парашют в правой руке; боковой галоп левым боком; боковой галоп правым боком; приседание под купол.
3. Солдат перехитрил Ведьму и спас волшебника, которого она превратила в Кота. За это Волшебник дал Солдату чудесное огниво. Муз. «Огниво». Дети лежат на парашюте и выполняют кинезиологическое упражнение «огоньки» .
4. В замке Короля Солдат встретил Слуг. муз. «Песня Слуг» Дети, сидя на парашюте, руки в упоре сзади выполняют ногами бег; из положения, стоя на коленях, выполняют, сед на правое и левое бедро с подниманием парашюта вверх.
5. Солдат услышал пение Соловья. муз. «Соловей». Дети выполняют упражнения, лежа на парашюте.
6. В замке Короля Солдат встретил Принцессу, которую полюбил всем сердцем! муз. «Мелодия» Дети выполняют упражнения на дыхание с подниманием парашюта вверх.
Вот и закончилась наша сказка и нам пора возвращаться через волшебные ворота, выполнив перешагивание. Дети парами возвращаются.
5
Воспитатель:
- Уважаемые гости, мы предлагаем вам игру! Наши дети учатся красиво говорить и знают много чистоговорок. Правила игры: ребенок произносит чистоговорку, а вы соотносите ее со сказкой и называете сказку!
Дети играют с гостями.
Чистоговорки:
1. Покатился наш дружок, а на пороге коробок.
Удивился наш дружок и закатился в коробок!
2. Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.
3. Во дворе горка, под горкой норка, в этой норке крот норку стережет.
4. В уголок Аленка села, у Аленки много дела!
5. Очень часто бьются у бабули блюдца!
6. Хорош пирожок, внутри творожок.
7. Не найду я ушки у этой лягушки.
8. У доктора много забот, заболел у зайки живот.
9. Тише, мыши, кот на крыше, зашумите – он услышит.
10. Около колодца кольцо не найдется!
6
Логопед:
-Дети, из Тико-конструктора можно сделать конструкции, которые есть в нашей «Старой, старой сказке». Возьмите схемы из кейсов, рассмотрите. Что вы будете конструировать? (Дети называют конструкции: трон, карета, замок, корона, цветок).
- Приступайте к работе (работа парах).
(дети конструируют, логопед рассказывает гостям о ТИКО-конструировании, воспитатель контролирует процесс создания детьми конструкций).
7
Логопед:
- Дети, приглашаю вас в круг! Мы будем играть! Название игры зашифровано и находится в конверте, который я предлагаю вам найти. Как найти? Нам поможет карта (СЛАЙД). На ваших конструкциях цифры, цифры есть и на карте. Каждая пара идет по маршруту в тайники, где спрятаны конверты. Вам помогут цифры! Принесите конверты! В одном из них зашифрована наша игра! (Дети приносят конверты, раскрывают их, находят игру. На листке – наушники и микрофон.
8
Воспитатель:
- А в этом конверте картинка с изображением наушников. Что же это значит?
- Это значит, что нас ждет игра! Я приглашаю вас в студию звукозаписи. Мы будем озвучивать мультфильм, который сделали сами из ТИКО – конструктора. Мультфильм создан, песенку мы выучили и сейчас попробуем ее записать.
- А для этого нам необходимы наушники, наденьте их пожалуйста. Сейчас я настрою аппаратуру. Слушайте внимательно музыку.
Дети подходят к столам, надевают импровизированные наушники, выстраиваются с двух сторон от экрана и поют песенку.
- Молодцы! Очень здорово у вас сегодня все получилось!
- Наша сказка закончилась! Вам понравилось?
- Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети прощаются с гостями и под музыкальное сопровождение выходят парами из зала.