Чешкова
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Мы разные, но мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе на тему
«Мы разные, но мы вместе»
Цель: формировать чувство группового единства, эмоциональное сближение детей; формировать у детей умение видеть внешнее сходство и различие между девочками и мальчиками, развивать адекватное представление о собственной половой принадлежности, закрепить знания об интересах и различных видах деятельности ребят; развивать умение рассказать о себе, о представителе определенного пола. Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, быть доброжелательным, приятным в общении, воспитанным человеком, толерантное отношение к представителям другого пола.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в средней группе „Мы разные, но мы вместе“» размещена в разделах
Ход занятия.
Воспитатель: - Дорогие ребята! Я очень рада вас всех сегодня видеть. Все вы такие красивые, нарядные. Посмотрите, какая красивая у меня шкатулочка. В неё мы будем складывать свои имена. Я возьму свое имя и положу в эту шкатулочку. Меня зовут Юлия Александровна, я - женщина, мое имя означает – кудрявая (кладет в шкатулочку розовый бантик). А теперь положите и вы свои имена в шкатулочку и скажите, кто вы – мальчик или девочка, и что означает ваше имя (дети выбирают себе бантик, показывают соответствующее имя, что оно означает: бантик розовый – девочка, голубой – мальчик и кладут в шкатулку)
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему вы выбрали имена в виде розовых и голубых бантиков? (ответы детей). Правильно, в нашей группе есть и девочки, и мальчики (Дети садятся напротив друг друга)
Воспитатель: - Теперь внимательно посмотрите друг на друга и скажите, чем же отличаются мальчики от девочек.
(Одеждой. Девочки носят юбки, платья, блузки, косички, туфельки (на каблуке, сапоги высокие. Мальчики – брюки, шорты, футболки, ботинки, кроссовки.
Прической. Девочки – длинные волосы, косы, хвосты. Мальчики – стрижки, короткие волосы.
Цвет в одежде. Девочки – розовый, красный. Мальчик – синий, серый, голубой, зеленый
Играми, игрушками. Девочки – куклы, посудка, «Дочки – матери» и. т. д. Мальчики – машинки, пистолеты, «Войнушки», и. т. д.)
Воспитатель: - Но я знаю, что вас объединяет. Все мальчики и девочки любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса! Предлагаю отправиться в сказку. Но прежде я вам расскажу одну историю.
«Много – много лет тому назад в одной прекрасной стране жили мальчики и девочки. В той стране повсюду царил мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело, и никогда не ссорились. Но однажды над страной пролетал злой волшебник. Задумал он разлучить их. И поставил между мальчиками и девочками высокую – высокую каменную стену. Так появилась страна мальчиков и девочек».
Ребята, давайте поможем соединиться ребятам, чтобы они опять были вместе. Для этого вы должны выполнить сложные задания. С каждым правильно выполненным заданием стена будет постепенно разрушаться.
1. Игра «Мы такие разные»
Воспитатель: - Приглашаю взяться за руки, сделать большой круг, потому что в нашей группе все очень дружные, очень хорошо друг друга знают. (Педагог задает вопросы и дает в руки колокольчик).
- Кто из мальчиков самый высокий?
- Кто из девочек самая высокая?
- Кто из детей низкого роста?
- У кого самые темные (светлые, вьющиеся, кучерявые и. т. д. волосы?
- Посмотрите на соседа и скажите, какого цвета его глаза?
- У кого на голове есть бант (два банта, заколки, резинки, обручи?
- Кто носит платья, сарафаны, юбки?
- У кого в одежде присутствует розовый, красный (синий, коричневый, серый, зеленый и пр.) цвет?
- Какую обувь носят девочки (мальчики?
- Какие украшения носят девочки (мальчики?
Воспитатель: - У каждого из вас есть что-то такое, чего нет у других. Мы все отличаемся друг от друга. Молодцы, ребята! Справились с первым заданием.
2. Чтение стихотворений детьми.
Воспитатель: - Девочки и мальчики нашей группы должны рассказать о себе.
Пусть плачут сосульки и ржавые ведра,
и мокрые шляпы: кап – кап.
Но мы ведь мужчины, реветь без причины
Нельзя нам по чину никак!
Пускай синяки, фонари, даже шишки –
Нельзя нам заплакать никак.
Ведь мы же мальчишки, а значит – мужчины.
Мы слез не покажем никак!
Воспитатель: - Девочки, что вы расскажите о себе?
Девочки читают стихотворения:
Мы – девчонки, это – значит – скромные, приятные,
И во всех своих делах очень аккуратные.
Любим в кукол и посудку мы с подружками играть,
И подснежники весною на пригорке собирать.
А поплачем мы немножко – это не считается.
Потому, что мы – девчонки, нам это разрешается.
Воспитатель: - Вы правы, ребята. Мальчики и девочки очень отличаются друг от друга, с этим надо считаться и всегда об этом помнить. Девочка – это будущая женщина. Девочки, желающие стать прекрасными дамами, не плачут по любому поводу, не кричат, не ругаются, стараются быть нежными, отзывчивыми. Девочки не лезут в драку и сами никогда ее не начинают.
Мальчик – будущий мужчина. А настоящий мужчина никогда не обидит женщину. Он всегда готов прийти на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Мальчик, который хочет стать таким, никогда не обидит девочку. Он умеет защищать девочек от неприятностей, прощает им недостатки.
3. Физкультминутка. Мальчики и девочки.
Я мальчик, и ты мальчик (девочка).
У меня нос и у тебя нос (дотронуться до носа)
У меня щечки гладкие, и у тебя щечки гладкие (потереть щёки)
У меня губки сладкие, у тебя губки сладки («воздушный» поцелуй)
Я твой друг и ты мой друг (пожать друг другу руки)
Я люблю тебя (дети обнимаются).
4. «Загадки – обманки»
Отгадывание загадок.
Воспитатель: - Давайте присядем на коврике и отгадаем загадки – обманки. Слушайте внимательно и отвечайте, кто это – «мальчик» или «девочка».
Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… (девочки)
Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у … (мальчишки)
Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только… (мальчики).
Болтали час без передышки в цветастых платьицах (девчонки)
При всех помериться силенкой конечно любят лишь… (мальчишки).
5. Дидактическая игра «Выбери нужное»
Воспитатель: - Девочка Оля и мальчик Костя предлагают с нами поиграть в игру «Выбери нужное». Вы должны выбрать соответствующую одежду для ребят, которые им необходимы. А еще найдите те игрушки и обведите их в кружок, которыми могут играть и мальчики и девочки.
- Молодцы ребята, справились с заданием.
6. Игра «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
Воспитатель: - Ребята, нам осталось выполнить самое сложное задание, и тогда стена разрушиться окончательно. Мы должны с вами доказать, что хотя мальчики и девочки разные в нашей группе, но они очень дружны.
Все дети ходят по кругу, а один ребёнок находится в центре и выполняет движения. Дети, держась за руки, идут по кругу, а ребёнок внутри – в противоположную сторону.
- По дорожке …шла,
… тапочки нашла.
… тапки примеряла,
Чуть надела – захромала.
Стала …выбирать,
Кому тапочки отдать.
Коли тапки хороши,
На, надень и попляши.
Хоровод останавливается. Девочка выбирает мальчика. Пара пляшет, остальные дети хлопают. Затем девочка становится в круг, а мальчик выбирает следующую пару. Игра начинается сначала.
Воспитатель: - Ребята, вы справились со всеми заданиями – стена разрушилась: благодаря вашим знаниям, дружбе, девчонки и мальчишки из нашей истории помирились и теперь они опять все вместе. Они приглашают вас к столу на угощение.