Приложение МААМ

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Мы разные, но мы вместе»

Чешкова
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Мы разные, но мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе на тему

«Мы разные, но мы вместе»

Цель: формировать чувство группового единства, эмоциональное сближение детей; формировать у детей умение видеть внешнее сходство и различие между девочками и мальчиками, развивать адекватное представление о собственной половой принадлежности, закрепить знания об интересах и различных видах деятельности ребят; развивать умение рассказать о себе, о представителе определенного пола. Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, быть доброжелательным, приятным в общении, воспитанным человеком, толерантное отношение к представителям другого пола.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в средней группе „Мы разные, но мы вместе“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: - Дорогие ребята! Я очень рада вас всех сегодня видеть. Все вы такие красивые, нарядные. Посмотрите, какая красивая у меня шкатулочка. В неё мы будем складывать свои имена. Я возьму свое имя и положу в эту шкатулочку. Меня зовут Юлия Александровна, я - женщина, мое имя означает – кудрявая (кладет в шкатулочку розовый бантик). А теперь положите и вы свои имена в шкатулочку и скажите, кто вы – мальчик или девочка, и что означает ваше имя (дети выбирают себе бантик, показывают соответствующее имя, что оно означает: бантик розовый – девочка, голубой – мальчик и кладут в шкатулку)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему вы выбрали имена в виде розовых и голубых бантиков? (ответы детей). Правильно, в нашей группе есть и девочки, и мальчики (Дети садятся напротив друг друга)

Воспитатель: - Теперь внимательно посмотрите друг на друга и скажите, чем же отличаются мальчики от девочек.

(Одеждой. Девочки носят юбки, платья, блузки, косички, туфельки (на каблуке, сапоги высокие. Мальчики – брюки, шорты, футболки, ботинки, кроссовки.

Прической. Девочки – длинные волосы, косы, хвосты. Мальчики – стрижки, короткие волосы.

Цвет в одежде. Девочки – розовый, красный. Мальчик – синий, серый, голубой, зеленый

Играми, игрушками. Девочки – куклы, посудка, «Дочки – матери» и. т. д. Мальчики – машинки, пистолеты, «Войнушки», и. т. д.)

Воспитатель: - Но я знаю, что вас объединяет. Все мальчики и девочки любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса! Предлагаю отправиться в сказку. Но прежде я вам расскажу одну историю.

«Много – много лет тому назад в одной прекрасной стране жили мальчики и девочки. В той стране повсюду царил мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело, и никогда не ссорились. Но однажды над страной пролетал злой волшебник. Задумал он разлучить их. И поставил между мальчиками и девочками высокую – высокую каменную стену. Так появилась страна мальчиков и девочек».

Ребята, давайте поможем соединиться ребятам, чтобы они опять были вместе. Для этого вы должны выполнить сложные задания. С каждым правильно выполненным заданием стена будет постепенно разрушаться.

1. Игра «Мы такие разные»

Воспитатель: - Приглашаю взяться за руки, сделать большой круг, потому что в нашей группе все очень дружные, очень хорошо друг друга знают. (Педагог задает вопросы и дает в руки колокольчик).

- Кто из мальчиков самый высокий?

- Кто из девочек самая высокая?

- Кто из детей низкого роста?

- У кого самые темные (светлые, вьющиеся, кучерявые и. т. д. волосы?

- Посмотрите на соседа и скажите, какого цвета его глаза?

- У кого на голове есть бант (два банта, заколки, резинки, обручи?

- Кто носит платья, сарафаны, юбки?

- У кого в одежде присутствует розовый, красный (синий, коричневый, серый, зеленый и пр.) цвет?

- Какую обувь носят девочки (мальчики?

- Какие украшения носят девочки (мальчики?

Воспитатель: - У каждого из вас есть что-то такое, чего нет у других. Мы все отличаемся друг от друга. Молодцы, ребята! Справились с первым заданием.

2. Чтение стихотворений детьми.

Воспитатель: - Девочки и мальчики нашей группы должны рассказать о себе.

Пусть плачут сосульки и ржавые ведра,

и мокрые шляпы: кап – кап.

Но мы ведь мужчины, реветь без причины

Нельзя нам по чину никак!

Пускай синяки, фонари, даже шишки –

Нельзя нам заплакать никак.

Ведь мы же мальчишки, а значит – мужчины.

Мы слез не покажем никак!

Воспитатель: - Девочки, что вы расскажите о себе?

Девочки читают стихотворения:

Мы – девчонки, это – значит – скромные, приятные,

И во всех своих делах очень аккуратные.

Любим в кукол и посудку мы с подружками играть,

И подснежники весною на пригорке собирать.

А поплачем мы немножко – это не считается.

Потому, что мы – девчонки, нам это разрешается.

Воспитатель: - Вы правы, ребята. Мальчики и девочки очень отличаются друг от друга, с этим надо считаться и всегда об этом помнить. Девочка – это будущая женщина. Девочки, желающие стать прекрасными дамами, не плачут по любому поводу, не кричат, не ругаются, стараются быть нежными, отзывчивыми. Девочки не лезут в драку и сами никогда ее не начинают.

Мальчик – будущий мужчина. А настоящий мужчина никогда не обидит женщину. Он всегда готов прийти на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Мальчик, который хочет стать таким, никогда не обидит девочку. Он умеет защищать девочек от неприятностей, прощает им недостатки.

3. Физкультминутка. Мальчики и девочки.

Я мальчик, и ты мальчик (девочка).

У меня нос и у тебя нос (дотронуться до носа)

У меня щечки гладкие, и у тебя щечки гладкие (потереть щёки)

У меня губки сладкие, у тебя губки сладки («воздушный» поцелуй)

Я твой друг и ты мой друг (пожать друг другу руки)

Я люблю тебя (дети обнимаются).

4. «Загадки – обманки»

Отгадывание загадок.

Воспитатель: - Давайте присядем на коврике и отгадаем загадки – обманки. Слушайте внимательно и отвечайте, кто это – «мальчик» или «девочка».

Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… (девочки)

Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у … (мальчишки)

Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только… (мальчики).

Болтали час без передышки в цветастых платьицах (девчонки)

При всех помериться силенкой конечно любят лишь… (мальчишки).

5. Дидактическая игра «Выбери нужное»

Воспитатель: - Девочка Оля и мальчик Костя предлагают с нами поиграть в игру «Выбери нужное». Вы должны выбрать соответствующую одежду для ребят, которые им необходимы. А еще найдите те игрушки и обведите их в кружок, которыми могут играть и мальчики и девочки.

- Молодцы ребята, справились с заданием.

6. Игра «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Воспитатель: - Ребята, нам осталось выполнить самое сложное задание, и тогда стена разрушиться окончательно. Мы должны с вами доказать, что хотя мальчики и девочки разные в нашей группе, но они очень дружны.

Все дети ходят по кругу, а один ребёнок находится в центре и выполняет движения. Дети, держась за руки, идут по кругу, а ребёнок внутри – в противоположную сторону.

- По дорожке …шла,

… тапочки нашла.

… тапки примеряла,

Чуть надела – захромала.

Стала …выбирать,

Кому тапочки отдать.

Коли тапки хороши,

На, надень и попляши.

Хоровод останавливается. Девочка выбирает мальчика. Пара пляшет, остальные дети хлопают. Затем девочка становится в круг, а мальчик выбирает следующую пару. Игра начинается сначала.

Воспитатель: - Ребята, вы справились со всеми заданиями – стена разрушилась: благодаря вашим знаниям, дружбе, девчонки и мальчишки из нашей истории помирились и теперь они опять все вместе. Они приглашают вас к столу на угощение.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Гендерное развитие в детском саду. Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Мужские и женские профессии»Гендерное развитие в детском саду. Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Мужские и женские профессии» Вид деятельности: продуктивная деятельность (аппликация). Единая тема занятия: Мужские и женские профессии. Цель: уметь создавать разнообразные.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Овощная ярмарка» Программное содержание: - формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные); - закрепить приемы.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность по лепке с детьми младшей группы «Угостим петушка горохом»Непосредственная образовательная деятельность по лепке с детьми младшей группы «Угостим петушка горохом» Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы (от 2-4 лет). Воспитатель 1 категории: Нешкарультына А. Б. Тема: «Угостим.

Непосредственная образовательная деятельность «Как мы птичек кормили»Непосредственная образовательная деятельность «Как мы птичек кормили» Непосредственная образовательная деятельность Группа: ранняя, младшая Возраст: от 1,5 до 4 лет ТЕМА: «Как мы птичек кормили» Виды детской.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров»Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров» Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Мы разные, но мы вместе»
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 19:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Мы разные, но мы вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Чешкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД