Прохоренко Виктория Ивановна
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость".
Задачи:
Образовательное : Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения. Совершенствовать навыки речевого общения.
Развивать культуру поведения, уважение друг к другу, желание помочь друг другу. Закреплять умение образовывать уменьшительное – ласкательные слова. Расширять у детей словарный запас.
Темочки:
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить своё.
Развивать воображение и творческие способности.
Воспитывать у детей толерантное и уважительное отношение к людям. Воспитывать желание оказывать помощь людям. Закреплять умение проявлять вежливость.
Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Материал к занятию: Цыпа, карточки подсказки, остановка для друзей, мостик дружбы, поляна для друзей, лепесточки, ватман, клей.
Предварительная работа: проведение этических бесед: "Вежливые слова", "Об уступчивости", чтение и рассматривание книг на нравственно-этическую тему, обсуждение пословиц о доброте и дружбе.
Ход занятия
- Ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день, к нам на занятие пришли гости, поприветствуйте, улыбнитесь друг другу, гостям от всей души. Вы улыбаетесь, а улыбка - это символ добра, вежливости, воспитанности, дружбы.
Цыпа: Я хожу брожу, ничего я не хочу, у меня нет друзей, нет настроение, какая же я злая, ух…
- Доброе утро сударыня. Как вас зовут и почему вы такая одинокая и без настроения?
Цыпа: я была в страну «Дружбы» и там меня научили дружить и подарили символ дружбы Цветик Семицветик, но пришла Злая ведьма и забрала все лепесточки, вот что у меня осталось, а меня заколдовала чтобы я стала такой злой, чтобы все друзья от меня отвернулись, и я потеряла свою доброту, вежливость, и даже всех своих друзей.
- чтоже нам делать, ребята? Как мы можем помочь Цыпе?
- Цыпа мы с ребятами тебе поможем? Ты садись и подожди. Мы с ребятами найдём лепесточки и расколдуем тебя.
-Ребята с чего же нам начать поиски?
Цыпа: Ой я забыла, Злая Ведьма мне оставила вот эти карточки подсказки, как можно найти волшебные лепесточки, держите.
- Интересные приключения нас ждут сегодня, правда ребята? В путь в страну «Дружбы»
- Что же нам показывает первая карточка, как вы думаете?
- чтобы попасть в волшебную страну «Дружбы» нам необходимо ехать на паровозике.,
- А вот и наш паровоз. Выйдем мы на остановку для друзей.
- вот и остановка. Давайте присядем. Как вы думайте почему называется «Остановка для Друзей»? Что такое дружба? Кто такие друзья?
Дружба помогает нам играть, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Иметь друга – великое благо. друзья всегда - помогут тебе в трудной ситуации, разделят с тобой и радость и беду, понимают тебя.
Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями.
Ребята посмотрите вы не видите лепесток, он должен быть где- то тут? (1 Лепесток)
- один лепесток, на лепесточке написано «Волшебные слова» Как вы думайте, что это обозначает? Правильно ребята что за дружба без волшебных слов.
Дети, мы же знаем «волшебные слова». Я буду называть фразу, а вы ее заканчивать.
Дидактическая игра «Волшебные слова».
Когда я прихожу в детский сад утром, говорю взрослым…. здравствуйте или доброе утро,
Когда я хочу поздороваться днем, говорю…добрый день,
Когда я хочу поздороваться вечером, говорю…добрый вечер,
А другу говорю….привет,
Когда я хочу попросить о чем- то, говорю…. пожалуйста или будьте добры,
Когда я нечаянно наступил кому- то на ногу другу я скажу…. извините,
Когда я сяду на обед, пожелаю другу…. приятного аппетита,
Если я благодарю за помощь товарища, то говорю…спасибо,
А перед сном скажу маме и папе…. спокойной ночи. (Первый лепесток)
Что нам говорит 2 карточка подсказка.
- чтобы найти 2 лепесточек мы должны найти «Мостик дружбы» и перейти через него.
Вот и мостик. Мы должны доказать что мы очень дружная группа и будем переходить все вместе не толкать друг друга, а то мостик не отдаст лепесток
Посмотрите ребята внимательно, лепесточек должен быть где-то тут.
- вот и 2 лепесток, но для того чтобы мы смогли его забрать мы должны выполнить еще одно задание. Мы должны рассказать пословицы о дружбе. Пословицы о дружбе мы знаете?
• Сам пропадай, а товарища выручай.
• Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
• Друг, познается в беде.
• Один за всех и все за одного.
• Нет друга – ищи, а нашел – береги.
• Человек без друзей, что дерево без корней.
• Новых друзей наживай, а старых не забывай.
• Ссора до добра не доводит.
• Скажи кто твой друг, и я скажу кто ты.
• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
-Какие мы молодцы нашли 2 лепесток. Ну а нам пора дальше.
Ребята посмотрите внимательно нам карточка подсказка подсказывает что на мосту есть еще один лепесток.
На нем написано "Скажи наоборот". С этим заданием мы справимся легко.
- Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята).
- Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята).
- Вы недружные ребята? (Мы дружные ребята).
- Вы злые ребята? (Мы добрые ребята).
- Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята).
- Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята)
-Вы не делится игрушками? (мы делимся игрушками)
-вы обзываешь друга? (мы не обзываем друга).
- вы обижаете своего друга? (нет, мы не обижаем друга)
- у вас нет друзей? (у нас есть друзья.)
-Какие же мы молодцы нашли 3 лепесток.
Нам пора дальше. О чем же нам говорит карточка подсказка?
Мы должны найти «Поляну Друзей». Пойдемте поищем ее.
Вот она посмотрите. Как тут красиво. Как вы думайте почему она называется «Поляна Друзей»?
Правильно ребята, на этой поляне любят играть друзья.
Ребята посмотрите внимательно вы среди цветов не видите лепесточек. Ребята на лепестке написано.
«назовите имя своего друга лазского и скажите какой он»
-Ребята подойдите к своему другу и назовите его имя лазского, и скажите какой он.
Мой друг: добрый, хороший, вежливый, преданный, любознательный, отзывчивый, безотказный, спокойный, доверчивый, любимый, единственный, заботливый, интересный, умный, красивый.
- Посмотрите внимательно карточка подсказка нам подсказывает что на полянке тут ещё один лепесток
Вот он, но опять написан вопрос «кокой выходной день от друзей?»
ОЙ, Ребята мы отдыхаем от друзей? Как мы это докажем?
Песня «Если друг не смеется»
- ребята сколько у нас лепестков? Сколько нам осталось?
Что нам подсказывает следующая карточка подсказка?
Дидактическая игра «правила дружбы»
• Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.
• Уметь договариваться. Умей уступать.
• Помогай другу.
• Уметь прощать и быть вежливым
• Быть внимательным
• Быть честным.
• Не обижать друга.
• Делится игрушками
• Не обзывать. (прилетает лепесток)
- правильно ребята мы очень хорошо знаем правило дружбы, потому что в нашей группе мы их соблюдаем.
-Что нам подсказывает последняя карточка подсказка
Как вы думаете, что это обозначает? Почему их две?
Давайте мы поделимся на 2 команды и каждая команда построит "Пирамиду дружбы".
- Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, а всё потому, что в нашей группе живёт "дружба".
Все лепестки у нас, как вы думайте как мы можем собрать Цветик Семицветик?
Я предлагаю поделится на 2 команды и клеить будем два Цветика Семицветика. Один вернем Цыпе и расколдуем ее, а второй оставим себе на помять о нашем волшебном путешествие в страну «Дружбы». И никто не смог отнять нашу дружбу.
(Коллективная аппликация)
-Цыпа держи свой Цветик Семицветик, мы еще хотим предложить тебе нашу дружбу.
Цыпа: Спасибо большое мои друзья. Я добрая, у меня хорошее настроение и у меня много друзей. Я пойду расскажу маме о том, что у меня теперь много друзей, и потом вернусь к вам.
Анализ результатов деятельности.
- Что помогло вам в нашем путешествии?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Что вызвало трудность?
Подведение итогов.