Яцкович Ирина Александровна
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы по конструированию «Наш помощник — светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы по конструированию
Тема: «Наш помощник – светофор»
Интеграция: Художественно – эстетическая образовательная область, познавательная образовательная область, социально – коммуникативная образовательная область.
Программное содержание:
Цель: Учить детей создавать новую постройку «Светофор», используя детали конструктора «Лего» в соответствии со схемой.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы по конструированию „Наш помощник — светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Конструирование, поделки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Поделки
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Закрепить представления детей о правилах дорожного движения.
Развивать умения детей работать по предложенным схемам.
Развивать мелкую моторику, логическое мышление, внимание.
Воспитывать культуру поведения на дороге, желание помогать товарищу во время выполнения задания.
Материалы и оборудование: конструктор «ЛЕГО»; макет дорожного перекрестка; схемы по сборке модели светофора.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Вос-ль: Ребята, Незнайка послал нам письмо с заданием. Но я не могу его открыть, пока вы не ответите на мои вопросы. А на какую тему они будут, вы узнаете, послушав стихотворение.
«По городу, по улице не ходят просто так: Когда не знаешь правила, легко попасть впросак. Всё время будь внимательным, и помни наперё д:
Свои имеют правила шофёр и пешеход!» (Я. Пишумов) Кто понял, какая тема наших заданий? (ответы детей) Правильно, сегодня мы будем говорить про правила дорожного движения. Но сначала я проверю ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.
1. Кто ходит по тротуару? «Пешеход»
2. Кто управляет автомобилем? «Водитель»
3. Как называется место пересечения двух дорог? «Перекресток»
4. Для чего нужна проезжая часть? «Для движения транспорта»
5. По какой стороне проезжей части движется транспорт? «По правой»
6. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? «Авария или ДТП»
7. На какое животное похож пешеходный переход? «На зебру»
8. Сколько сигналов у светофора? «Три»
Дети отвечают на вопросы воспитателя, затем открывается конверт. Оттуда достают картинку светофора. Дети рассматривают его, обсуждают.
Вос-ль: Ребята, давайте вспомним для чего нужны светофору три глаза. (ответы детей)
Словесная игра «Я начну, а ты продолжи»
- Если свет зажёгся красный, значит двигаться …. опасно! - Жёлтый свет – предупрежденье, жди сигнала для …. движенья! Свет зелёный говорит : «Проходите, путь …. открыт!» (С. Михалков) Молодцы! А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Пешеходы и светофор»
Вос-ль: Ребята, Незнайка пишет, что в его городе на дорогах нет светофоров и он с друзьями просит вас помочь. Подумайте, как мы сможем сделать светофор. (ответы детей). Хорошо, тогда я предлагаю вам сделать светофоры из Лего, используя схему. Напомните мне правила конструирования по схеме (ответы детей). Правильно. Сначала рассматриваем схему, отбираем нужные детали и затем строим.
В процессе работы дети, при необходимости, помогают друг другу или обращаются за помощью к воспитателю. По окончании работы светофоры выставляются на перекрёстки дорог. Дети делятся впечатлениями, обсуждают, что было сложно делать.