Татьяна Рындина
Конспект НОД по связной речи в первой младшей группе «Ежик и грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Ежик и грибы»
Виды игровой деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Цели:
Закрепить знания о признаках осени
Развивать связную речь, речевое дыхание
Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами
Учить детей находить и показывать картинку с заданным изображением.
Упражнять в звукоподражании, продолжать обогащать словарный запас детей.
Развивать мелкую и общую моторику, тактильные ощущения.
Публикация «Конспект НОД по связной речи в первой младшей группе „Ежик и грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование:
Игрушка «ёжик», картина «Осень в лесу», две корзины
Грибы, ягоды.
Ход занятия:
Приветствие
Воспитатель: В колыбельке золотой спало солнце за рекой.
Встало солнце поутру, разбудило детвору.
Пришли детки поиграть,
Стали хлопать и махать.
И Ваня здесь,
И Ева здесь …
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите! Кто это здесь? (Правильно ёжик) Давайте поздороваемся с ёжиком. А здороваться будем вот так : Ф-ф-ф. Как здорово! Мы теперь умеем разговаривать как ежики. Где живет еж? (В лесу) Ребята, посмотрите ежик на своих иголках принес нам картинку. (Воспитатель показывает картинку «Осень в лесу»). Ой, как интересно, что же здесь нарисовано? Смотрите это же дом ежика-лес! Что за красивое время года? (Осень). Какие листики на деревьях? (Красные, желтые). А что держит в лапках ежик? (грибок). Сколько грибов у ежика? (Один). Ребята, я смотрю, что-то наш ежик загрустил. Давайте спросим у ежика что случилось? Ребята ежик говорит, что в этом году поспел большой урожай ягод и грибов и ежику одному никак все не собрать. Давайте поможем ежику! Он приглашает вас в свой чудесный осенний лес. Мы возьмем с собой корзинки. Посмотрите, сколько корзинок у меня? (Две). Какие они? (Большие). Как вы думаете, зачем нужны корзинки? Что можно в них положить?
- С этими корзинками мы отправимся в лес по грибы и ягоды. В одну корзину мы будем собирать грибы, в другую – ягоды.
- Но лес далеко. Пешком мы не доберемся. На чем можно доехать? (На машине, автобусе и т. д.) А давайте поедем на поезде!
- Ну, вот мы и приехали в лес! (Включается аудиозапись «Звуки леса»). Дети ищут грибы, ягоды и собирают их в корзинку.
Физкультминутка «Мы по лесу ходим…»
Мы по лесу ходим,
Грибочки находим.
Мы наклонимся, сорвем,
И в корзинку их кладем.
Мы по лесу ходим,
Ягодки находим.
Мы наклонимся, сорвем,
И в корзинку их кладем
- Молодцы, много грибов и ягод собрали. А все ли грибы можно собирать? Почему? Какие грибы нельзя собирать?
Ребята, а кто еще из лесных жителей любит грибы? А кто любит ягоды?
А теперь пора домой. (Дети «едут» на поезде домой).
- Вот сколько грибов и ягод мы с вами собрали! Что же нам с ними делать? Можно грибы есть сырыми? Как можно приготовить грибы, чтобы их можно было есть? (Сварить, пожарить, посолить). Но прежде, чем грибы начать готовить, надо убедиться, нет ли здесь грибов несъедобных, ядовитых (дети находят мухомор). Грибы можно собирать только со взрослыми, и никогда без взрослого нельзя грибы трогать руками. Грибы, с которыми мы сегодня играли, не настоящие, не живые, поэтому нам ничего не грозит.
- Где мы с вами побывали? На чем ехали? Что собирали в лесу? Куда складывали? Давайте попрощаемся с ежиком.