Жавикова Галина
Непосредственная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников «Урок вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание вежливости у детей на конкретных примерах.
Задачи:
1. Формировать умение справедливо разрешать возникшие споры и конфликты.
2. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
3. Воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: жестокости, грубости,себялюбию.
4. Воспитывать желание быть вежливым человеком,получать удовольствие от вежливого отношения к другим людям.
Образовательные области :
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников „Урок вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
социально -коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие,художественно-эстетическое развитие.
Планируемые результаты:
развитие интегративных качеств"любознательный","активный","овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками".
Предшествующая работа:
чтение: "Азбука вежливости" Васильева -Гангнус,"Волшебное слово" В. Осеева, "Сказка про Сережу и Лену" С. Седов,"Сказка с подробностями" Г. Остер, рассказывание русских народных сказок, работа по воспитанию вежливости в повседневной жизни.
Ход НОД:
Дети сидят в группе. С зонтиком в руке "влетает" Фея Вежливости.
-Здравствуйте, мои дорогие! Я-Фея Вежливости. А прилетела я к вам издалека. За чистым-чистым полем,за дремучим-дремучим лесом, за дальней-дальней дорогой, за сахарной горой есть Сказочный город. В этом городе я и живу. Дети, а вы хотите побывать в этом городе?
-Да!
-Ну, тогда полетели. Вставайте все друг за другом, держитесь за руки.
(звучит музыка в грамзаписи "музыка во вселенной")"Пролетели" по группе, остановились.
-Вот мы и прилетели в Сказочный город. В городе Вежливости все очень вежливые и воспитанные. Даже собаки стесняются здесь слишком громко лаять. А щенки протягивают лапы прохожим, чтобы поздороваться. Воробьи не смеют здесь драться. Галки и грачи не галдят,а мирно решают свои птичьи проблемы. А флюгерные петушки каждое утро будят горожан веселым криком: "Ку-ка-ре-ку! Вставайте! С добрым утром!" Это самый-самый вежливый город из всех городов на белом свете. Давайте прогуляемся по нашему городу. А вот и первая улица, называется она "Улица загадок". Посмотрите как здесь красиво. Сейчас я загадаю вам загадки, но они не похожи на те загадки, которые вы отгадывали раньше.
1. Вошли в троллейбус мама и мальчик лет шести. мама усадила мальчика на свободное сиденье, сама стала рядом. На следующей остановке в троллейбус вошла старушка с палочкой и тоже стала рядом с мальчиком. Ей было тяжело стоять, она переминалась с ноги на ногу. А мальчик смотрел в окно и с аппетитом ел спелую грушу.
-Скажите, пожалуйста, как бы вы поступили на месте этого мальчика (ответы детей)
2. Лена сидела и делала бусы для мамы. Мимо пробегал Миша и задел Лену. Ее бусы рассыпались. Лена сердито посмотрела на Мишу, но он ей сказал. Лена ему ответила.
-Что сказал Миша? Что ответила Лена?
-Молодцы! Вы правильно отгадали вес загадки. А теперь подумайте и назовите художественные произведения, где героям помогает вежливость("Волшебное слово",.)
Входят Петушок и Птичка, оба сердитые и надутые.
Фея. Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Конечно поссорились. Надо помириться!
Птичка. Я с этим Петушком мириться не буду. Он не вежливый. Я сказала ему "здравствуй", а он не ответил.
Петушок. А зачем опять здороваться, если я только вчера тебя видел?
Пт. Но я же сегодня сказала "здравствуй".
Пе. Ну и что? У меня еще вчерашнее не кончилось.
Ф. Да ты что, Петушок, ты хочешь чтобы Птичка заболела?
Пе. Нет, я не хочу чтобы она болела.
Ф. А что же ты для нее "здравствуй" пожалел? Ведь здравствуй - значит будь здоров, не болей.
Пе. А ты тоже не очень вежлива.
Пт. Это ты не вежливый. Почему ты зовешь меня птицей?
Ф. А ты как зовешь Петушка?
Пт. Никак. Я ему кричу "Эй ты!"
Ф. Значит вы оба хороши. Дети, как надо обращаться друг к другу?
(вежливо, по имени и обязательно здороваться)
Пе. Прости меня Птичка. Я буду всегда здороваться.
Пт. И ты меня прости, Петушок. Я буду всегда вежливой.
Ф. Ну вот и ладно. Вот вы и помирились.
Петушок и Птичка уходят.
-Понравилось вам на улице Загадок? Ну, а теперь пойдем дальше.
Ой как стало темно. Какой-то Кривой переулок. Где же это мы? А, это наверное переулок Вредных советов. Знаете ребята, недавно ученые с удивлением узнали что на свете бывают непослушные дети, которые все любят делать наоборот. Им дают полезный совет: умывайтесь по утрам-они беру и не умываются. Им говорят: здоровайтесь друг с другом-они тут же начинают не здороваться. Ученые придумали, что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они все сделают наоборот, и получится как раз правильно. Это для непослушных детей, послушным можно их слушать только сидя и крепко держась за стул.
Из-за ширмы появляется Петрушка и кричит:
-Сюда, сюда! Сейчас я дам вам несколько советов. Очень хороших советов. Вы должны все делать так, как я вам скажу.
Ф. Ну давай говори. Мы тебя послушаем.
-Если ты пришел к знакомым
не здоровайся ни с кем.
Слов :пожалуйста, спасибо -
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун. (Г. Остер)
Ф. Дети, это хороший совет или вредный? А как надо вести себя в гостях?
П. Разве вам не понравился мой совет? надо же, а мне он нравится. Ну ладно, слушайте другой.
Если мама в магазине
вам купила только мячик.
И не хочет остальное
Все что видит покупать.
Станьте прямо, пятки вместе,
Руки в стороны расставьте,
Открывайте рот пошире,
И кричите букву А-А-А
И тогда роняя сумки, с воплем
Граждане! Тревога!
Покупатели помчатся
С продавцами во главе.
К вам директор магазина
Подползет и скажет маме:
Заберите все бесплатно!
пусть он только замолчит!
Ф. А это хороший совет? Вы так делаете?
Дети, будем мы так делать, как говорит Петрушка? Тогда пошлите скорее отсюда.
Идем дальше и подходим к Фонтану Вежливости.
-А это Фонтан Вежливости. Посмотрите какой он красивый! Это необычный фонтан. Из него, вместе с брызгами воды, вылетают вежливые-воспитанные слова. Давайте мы с вами возле этого фонтана поиграем в вежливую игру. Называется она "Слово на ладошке" Вот корзинка - в нее мы будем складывать вежливые слова. вы говорите слово и "кладете" его в корзинку.
Играем.
-Вот корзинка уже полна вежливых слов. Ну-ка я посмотрю какие слова вы положили.
"Здравствуйте" Когда мы говорим это слово? Как еще можно здороваться?
"Пожалуйста" Когда мы говорим это слово? Как еще можно обращаться с просьбой?
"Спасибо" Когда говорим это слово? Как еще можно благодарить?
"Простите" Когда его говорим?
Вы знаете много вежливых слов. А пословицы о вежливости знаете? Назовите их.
-Ласковое слово - не трудно молвится.
-Ласковое слово и пеньку приятно.
-Как аукнется, так и откликнется.
-Молодцы! Вот видите, дети, добрые волшебники живут не только в сказках. каждый человек может стать добрым волшебником. Если вы будете совершать красивые, добрые поступки и говорить вежливые-воспитанные слова, то всем людям будет радостно рядом с вами. А разве это не волшебство?
Стать добрым волшебником
Ну- ка попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить желанье другого
Одно удовольствие-честное слово.
-Вам пора возвращаться в детский сад. А на прощание давайте споем песню о дружбе.
Исполняем песню.
-А теперь все под мой зонтик. Полетели.
(звучит музыка, мы "летим")
-Вот мы и прилетели в детский сад. Понравилось вам в Сказочной стране? Хотите еще там побывать? Я надеюсь что мы с вами еще увидимся. А сейчас мне пора возвращаться. До свидания!