Лучший педагог года

НОД по рисованию в старшей группе «Украшение тарелки элементами мордовского орнамента»

Екатерина Сидорова
НОД по рисованию в старшей группе «Украшение тарелки элементами мордовского орнамента»

«Украшение тарелки элементами мордовского орнамента»

Непосредственная образовательная деятельность

по рисованию

в старшей группе

Задачи:

1. Научить детей составлению композиции мордовского узора из знакомых элементов.

2. Закрепить умения и навыки ритмичного изображения элементов мордовского узора;

3. Формирование интереса к произведениям мордовского прикладного и изобразительного искусства;

Публикация «НОД по рисованию в старшей группе „Украшение тарелки элементами мордовского орнамента“» размещена в разделах

4. Воспитание эмоциональной отзывчивости детей и художественного вкуса.

Методы:

игровая обучающая ситуация

самостоятельная творческая выработка решений детей, повышение степени мотивации и эмоциональности детей,

использование эвристических приемов – метод обучения путем наводящих вопросов, способствующий развитию находчивости, активности; использование поисковых вопросов; использование приемов сравнения;

Оборудование:

Колечко, сундучок с загадками, корзинки с изображением отдельных элементов мордовского орнамента, изображение предметов одежды, украшенных мордовским узором, дидактическая игра «Что лишнее», клубки ниток по количеству детей, круги (диаметр 15 см.) и треугольники (из квадрата размером 20-20 см.) из белой бумаги, ватные палочки, гуашь красного, желтого и черного цветов.

Последовательность образовательной деятельности.

Воспитатель;

Мордовский край! Родимая Отчизна!

Мне близок сердцу каждый уголок,

И пенье птиц, и щебет соловьиный,

Краса полей и широта лесов.

Мордовский край! Любимая Отчизна!

Твоя краса мне очень дорога:

Знакомая тропинка к дому.

- О нашем крае сложено много песен, стихов. И мы сейчас постараемся назвать как можно больше красивых слов о Мордовии.

- Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Колечко». Кому колечко в руки попадет, тот сразу красивое слово о Мордовии назовет.

Игра «Колечко».

- А наши мордовочки - мастерицы - рукодельницы. Посмотрите, какие на панаре узоры вышила наша Алдуня. А над узорами этого передника трудилась Виряня. А эти варежки вышила своему сыночку Аглая. (Показ образцов)

Игра «Что лишнее?» :

- Какие элементы мордовского узора используются в вышивке? (называют и выбирают названный элемент из разложенных на столе)

- А почему никто из вас не назвал этот элемент? (дети объясняют, что это элемент не мордовского орнамента)

- А теперь, я думаю, хватит разговоры разговаривать, пора и делом заняться.

- А чтобы дело лучше спорилось, давайте разогреем наши руки. Посмотрим,какие вы ловкие рукодельницы. Как песню мы начнем спевать, надо ниточку в клубочек намотать. (Звучит народная мордовская песня)

Соревнование «Смотай нитки в клубок»

- Размяли свои пальчики, а теперь займемся работой. Здесь мы будем вышивать, а здесь тарелки расписывать. Всем удобно? вы будете чередовать: «треугольник», «квадрат», «треугольник», «квадрат» и так до конца. А такие элементы как «крест» и «галочка» вы будете рисовать вашей палочкой между квадратом и треугольником.

- Скажите, пожалуйста, краску какого цвета вы будете использовать при изображении «квадрата»? (красного). А «треугольника»? (желтого). Какого цвета бывают «крест» и «галочка»? (черного или темно-синего).

Ну что же, умелые руки не знают скуки.

Покажите, как вы умеете работать.

Дети рисуют, звучит мордовская песня.

- Закончили, мастерицы. Давайте свои работы разложим на одном большом «столе». Полюбуйтесь на творенье своих рук. Как красиво подобранно чередование элементов, как удачно и правильно выбраны цвета. Справились с работой.

А кончил дело - гуляй смело.

Там где песня льется, там легче живется.

Физкультминутка (1 куплет и проигрыш песни «Луганяса келуня» с исполнением мордовских танцевальных движений) .

- Сядем рядышком на лавочке

Вместе с вами посидим.

Загадаю вам загадки

Кто смышленый поглядим?

Сундучок мой открывайся,

И загадка появляйся.

Загадки

- По все избе пляшет, гуляет, Но всегда в уголке отдыхает. (Веник)

- Днем и ночью ходят, бьются, Но все на месте остаются. (Часы)

- Всю зиму ходит беленький, А летом глядишь серенький. (Заяц)

- Всю зиму спит, храпит, сопит, Не ест, не пьет, только лапу сосет. (Медведь)

- Молодцы! В этом сундучке были еще пословицы и поговорки. Только вот у меня беда. Злая колдунья Бурьяга украла все мои поговорки и пословицы о труде. Как же мне их вернуть? Может вы знаете. Помогите мне заполнить мой сундучок.

(Дети говорят пословицы и поговорки о труде) .

- Много мы сегодня и трудились, и веселились. Вот и закончились наши посиделки, на которых мы пели и плясали, украшали мордовским узором тарелки и платки, отгадывали загадки, вспоминали пословицы и поговорки.

- А теперь возьмите каждый свою работу в руки. Эти работы будут украшать и вас, и ваш дом. Вы сможете пойти в гости в красивом платке, а когда гости придут к вам, угощение можно подать в красивой тарелке. До свидания!

Публикации по теме:

«Гжель тарелки украшает!» Фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности в старшей группе«Гжель тарелки украшает!» Фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности в старшей группе В рамках знакомства с традиционными промыслами русской культуры и декоративного творчества мы с моими дошколятами продолжаем изучение Гжельской.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Летняя полянка»Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Летняя полянка» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Летняя полянка». Рисование с элементами аппликации. Цель: • совершенствование навыков и умения.

Конспект НОД «Украшение тарелки балхарской росписью» (декоративное рисование) в подготовительной группеКонспект НОД «Украшение тарелки балхарской росписью» (декоративное рисование) в подготовительной группе Цель: Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды (тарелок). Задачи: Научить детей совмещать различные способы украшения, способствовать.

Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи»Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи» Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию. «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи». Алёшина Елена Леонидовна.

Конспект ООД в старшей логопедической группе с элементами мастер-класса «Мастера осетинского орнамента»Конспект ООД в старшей логопедической группе с элементами мастер-класса «Мастера осетинского орнамента» Тема: «Мастера осетинского орнамента». Цель: Расширить знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи)Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи) Цель: 1) Создавать художественный образ, используя известные приемы. 2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. 3) Продолжать.

Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска-лиса, чудо краса»Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска-лиса, чудо краса» Представляю вашему вниманию конспект занятия, по рисованию с элементами конструирования. Дети очень любят сказки, но я столкнулась с тем.

Конспект занятия по рисованию «Украшение свитера» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Украшение свитера» в средней группе Тема: «Украшение свитера» (декоративное рисование). Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украшение свитера»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украшение свитера» Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Украшение свитера"Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей украшать предметы одежды.

Конспект занятия во второй младшей группе «Животные мордовского края»Конспект занятия во второй младшей группе «Животные мордовского края» Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Развитие связной речи детей Задачи: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рисованию в старшей группе «Украшение тарелки элементами мордовского орнамента»
Опубликовано: 24 августа 2020 в 20:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД