Екатерина Сидорова
НОД по рисованию в старшей группе «Украшение тарелки элементами мордовского орнамента»
▼ Скачать + Заказать документы
«Украшение тарелки элементами мордовского орнамента»
Непосредственная образовательная деятельность
по рисованию
в старшей группе
Задачи:
1. Научить детей составлению композиции мордовского узора из знакомых элементов.
2. Закрепить умения и навыки ритмичного изображения элементов мордовского узора;
3. Формирование интереса к произведениям мордовского прикладного и изобразительного искусства;
Публикация «НОД по рисованию в старшей группе „Украшение тарелки элементами мордовского орнамента“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мордовия
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Тарелки. Рисование и украшение тарелочек
- Темочки
4. Воспитание эмоциональной отзывчивости детей и художественного вкуса.
Методы:
игровая обучающая ситуация
самостоятельная творческая выработка решений детей, повышение степени мотивации и эмоциональности детей,
использование эвристических приемов – метод обучения путем наводящих вопросов, способствующий развитию находчивости, активности; использование поисковых вопросов; использование приемов сравнения;
Оборудование:
Колечко, сундучок с загадками, корзинки с изображением отдельных элементов мордовского орнамента, изображение предметов одежды, украшенных мордовским узором, дидактическая игра «Что лишнее», клубки ниток по количеству детей, круги (диаметр 15 см.) и треугольники (из квадрата размером 20-20 см.) из белой бумаги, ватные палочки, гуашь красного, желтого и черного цветов.
Последовательность образовательной деятельности.
Воспитатель;
Мордовский край! Родимая Отчизна!
Мне близок сердцу каждый уголок,
И пенье птиц, и щебет соловьиный,
Краса полей и широта лесов.
Мордовский край! Любимая Отчизна!
Твоя краса мне очень дорога:
Знакомая тропинка к дому.
- О нашем крае сложено много песен, стихов. И мы сейчас постараемся назвать как можно больше красивых слов о Мордовии.
- Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Колечко». Кому колечко в руки попадет, тот сразу красивое слово о Мордовии назовет.
Игра «Колечко».
- А наши мордовочки - мастерицы - рукодельницы. Посмотрите, какие на панаре узоры вышила наша Алдуня. А над узорами этого передника трудилась Виряня. А эти варежки вышила своему сыночку Аглая. (Показ образцов)
Игра «Что лишнее?» :
- Какие элементы мордовского узора используются в вышивке? (называют и выбирают названный элемент из разложенных на столе)
- А почему никто из вас не назвал этот элемент? (дети объясняют, что это элемент не мордовского орнамента)
- А теперь, я думаю, хватит разговоры разговаривать, пора и делом заняться.
- А чтобы дело лучше спорилось, давайте разогреем наши руки. Посмотрим,какие вы ловкие рукодельницы. Как песню мы начнем спевать, надо ниточку в клубочек намотать. (Звучит народная мордовская песня)
Соревнование «Смотай нитки в клубок»
- Размяли свои пальчики, а теперь займемся работой. Здесь мы будем вышивать, а здесь тарелки расписывать. Всем удобно? вы будете чередовать: «треугольник», «квадрат», «треугольник», «квадрат» и так до конца. А такие элементы как «крест» и «галочка» вы будете рисовать вашей палочкой между квадратом и треугольником.
- Скажите, пожалуйста, краску какого цвета вы будете использовать при изображении «квадрата»? (красного). А «треугольника»? (желтого). Какого цвета бывают «крест» и «галочка»? (черного или темно-синего).
Ну что же, умелые руки не знают скуки.
Покажите, как вы умеете работать.
Дети рисуют, звучит мордовская песня.
- Закончили, мастерицы. Давайте свои работы разложим на одном большом «столе». Полюбуйтесь на творенье своих рук. Как красиво подобранно чередование элементов, как удачно и правильно выбраны цвета. Справились с работой.
А кончил дело - гуляй смело.
Там где песня льется, там легче живется.
Физкультминутка (1 куплет и проигрыш песни «Луганяса келуня» с исполнением мордовских танцевальных движений) .
- Сядем рядышком на лавочке
Вместе с вами посидим.
Загадаю вам загадки
Кто смышленый поглядим?
Сундучок мой открывайся,
И загадка появляйся.
Загадки
- По все избе пляшет, гуляет, Но всегда в уголке отдыхает. (Веник)
- Днем и ночью ходят, бьются, Но все на месте остаются. (Часы)
- Всю зиму ходит беленький, А летом глядишь серенький. (Заяц)
- Всю зиму спит, храпит, сопит, Не ест, не пьет, только лапу сосет. (Медведь)
- Молодцы! В этом сундучке были еще пословицы и поговорки. Только вот у меня беда. Злая колдунья Бурьяга украла все мои поговорки и пословицы о труде. Как же мне их вернуть? Может вы знаете. Помогите мне заполнить мой сундучок.
(Дети говорят пословицы и поговорки о труде) .
- Много мы сегодня и трудились, и веселились. Вот и закончились наши посиделки, на которых мы пели и плясали, украшали мордовским узором тарелки и платки, отгадывали загадки, вспоминали пословицы и поговорки.
- А теперь возьмите каждый свою работу в руки. Эти работы будут украшать и вас, и ваш дом. Вы сможете пойти в гости в красивом платке, а когда гости придут к вам, угощение можно подать в красивой тарелке. До свидания!