Папки-передвижки

НОД по рисованию в старшей группе «Украшение тарелки элементами мордовского орнамента»

Екатерина Сидорова
НОД по рисованию в старшей группе «Украшение тарелки элементами мордовского орнамента»

«Украшение тарелки элементами мордовского орнамента»

Непосредственная образовательная деятельность

по рисованию

в старшей группе

Задачи:

1. Научить детей составлению композиции мордовского узора из знакомых элементов.

2. Закрепить умения и навыки ритмичного изображения элементов мордовского узора;

3. Формирование интереса к произведениям мордовского прикладного и изобразительного искусства;

Публикация «НОД по рисованию в старшей группе „Украшение тарелки элементами мордовского орнамента“» размещена в разделах

4. Воспитание эмоциональной отзывчивости детей и художественного вкуса.

Методы:

игровая обучающая ситуация

самостоятельная творческая выработка решений детей, повышение степени мотивации и эмоциональности детей,

использование эвристических приемов – метод обучения путем наводящих вопросов, способствующий развитию находчивости, активности; использование поисковых вопросов; использование приемов сравнения;

Оборудование:

Колечко, сундучок с загадками, корзинки с изображением отдельных элементов мордовского орнамента, изображение предметов одежды, украшенных мордовским узором, дидактическая игра «Что лишнее», клубки ниток по количеству детей, круги (диаметр 15 см.) и треугольники (из квадрата размером 20-20 см.) из белой бумаги, ватные палочки, гуашь красного, желтого и черного цветов.

Последовательность образовательной деятельности.

Воспитатель;

Мордовский край! Родимая Отчизна!

Мне близок сердцу каждый уголок,

И пенье птиц, и щебет соловьиный,

Краса полей и широта лесов.

Мордовский край! Любимая Отчизна!

Твоя краса мне очень дорога:

Знакомая тропинка к дому.

- О нашем крае сложено много песен, стихов. И мы сейчас постараемся назвать как можно больше красивых слов о Мордовии.

- Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Колечко». Кому колечко в руки попадет, тот сразу красивое слово о Мордовии назовет.

Игра «Колечко».

- А наши мордовочки - мастерицы - рукодельницы. Посмотрите, какие на панаре узоры вышила наша Алдуня. А над узорами этого передника трудилась Виряня. А эти варежки вышила своему сыночку Аглая. (Показ образцов)

Игра «Что лишнее?» :

- Какие элементы мордовского узора используются в вышивке? (называют и выбирают названный элемент из разложенных на столе)

- А почему никто из вас не назвал этот элемент? (дети объясняют, что это элемент не мордовского орнамента)

- А теперь, я думаю, хватит разговоры разговаривать, пора и делом заняться.

- А чтобы дело лучше спорилось, давайте разогреем наши руки. Посмотрим,какие вы ловкие рукодельницы. Как песню мы начнем спевать, надо ниточку в клубочек намотать. (Звучит народная мордовская песня)

Соревнование «Смотай нитки в клубок»

- Размяли свои пальчики, а теперь займемся работой. Здесь мы будем вышивать, а здесь тарелки расписывать. Всем удобно? вы будете чередовать: «треугольник», «квадрат», «треугольник», «квадрат» и так до конца. А такие элементы как «крест» и «галочка» вы будете рисовать вашей палочкой между квадратом и треугольником.

- Скажите, пожалуйста, краску какого цвета вы будете использовать при изображении «квадрата»? (красного). А «треугольника»? (желтого). Какого цвета бывают «крест» и «галочка»? (черного или темно-синего).

Ну что же, умелые руки не знают скуки.

Покажите, как вы умеете работать.

Дети рисуют, звучит мордовская песня.

- Закончили, мастерицы. Давайте свои работы разложим на одном большом «столе». Полюбуйтесь на творенье своих рук. Как красиво подобранно чередование элементов, как удачно и правильно выбраны цвета. Справились с работой.

А кончил дело - гуляй смело.

Там где песня льется, там легче живется.

Физкультминутка (1 куплет и проигрыш песни «Луганяса келуня» с исполнением мордовских танцевальных движений) .

- Сядем рядышком на лавочке

Вместе с вами посидим.

Загадаю вам загадки

Кто смышленый поглядим?

Сундучок мой открывайся,

И загадка появляйся.

Загадки

- По все избе пляшет, гуляет, Но всегда в уголке отдыхает. (Веник)

- Днем и ночью ходят, бьются, Но все на месте остаются. (Часы)

- Всю зиму ходит беленький, А летом глядишь серенький. (Заяц)

- Всю зиму спит, храпит, сопит, Не ест, не пьет, только лапу сосет. (Медведь)

- Молодцы! В этом сундучке были еще пословицы и поговорки. Только вот у меня беда. Злая колдунья Бурьяга украла все мои поговорки и пословицы о труде. Как же мне их вернуть? Может вы знаете. Помогите мне заполнить мой сундучок.

(Дети говорят пословицы и поговорки о труде) .

- Много мы сегодня и трудились, и веселились. Вот и закончились наши посиделки, на которых мы пели и плясали, украшали мордовским узором тарелки и платки, отгадывали загадки, вспоминали пословицы и поговорки.

- А теперь возьмите каждый свою работу в руки. Эти работы будут украшать и вас, и ваш дом. Вы сможете пойти в гости в красивом платке, а когда гости придут к вам, угощение можно подать в красивой тарелке. До свидания!

Публикации по теме:

«Гжель тарелки украшает!» Фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности в старшей группе«Гжель тарелки украшает!» Фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности в старшей группе В рамках знакомства с традиционными промыслами русской культуры и декоративного творчества мы с моими дошколятами продолжаем изучение Гжельской.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Летняя полянка»Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Летняя полянка» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Летняя полянка». Рисование с элементами аппликации. Цель: • совершенствование навыков и умения.

Конспект НОД «Украшение тарелки балхарской росписью» (декоративное рисование) в подготовительной группеКонспект НОД «Украшение тарелки балхарской росписью» (декоративное рисование) в подготовительной группе Цель: Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды (тарелок). Задачи: Научить детей совмещать различные способы украшения, способствовать.

Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи»Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи» Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию. «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи». Алёшина Елена Леонидовна.

Конспект ООД в старшей логопедической группе с элементами мастер-класса «Мастера осетинского орнамента»Конспект ООД в старшей логопедической группе с элементами мастер-класса «Мастера осетинского орнамента» Тема: «Мастера осетинского орнамента». Цель: Расширить знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи)Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи) Цель: 1) Создавать художественный образ, используя известные приемы. 2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. 3) Продолжать.

Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска-лиса, чудо краса»Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска-лиса, чудо краса» Представляю вашему вниманию конспект занятия, по рисованию с элементами конструирования. Дети очень любят сказки, но я столкнулась с тем.

Конспект занятия по рисованию «Украшение свитера» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Украшение свитера» в средней группе Тема: «Украшение свитера» (декоративное рисование). Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украшение свитера»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украшение свитера» Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Украшение свитера"Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей украшать предметы одежды.

Конспект занятия во второй младшей группе «Животные мордовского края»Конспект занятия во второй младшей группе «Животные мордовского края» Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Развитие связной речи детей Задачи: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рисованию в старшей группе «Украшение тарелки элементами мордовского орнамента»
Опубликовано: 24 августа 2020 в 20:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по рисованию в старшей группе «Украшение тарелки элементами мордовского орнамента»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Сидорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД