Ольга Гаянова
Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе «Лесные тропинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Лесные тропинки"
Программные задачи:
Воспитательные:
-воспитывать интерес к выполнению работы.
-желание доводить начатое до конца.
-воспитывать аккуратность и старательность в процессе работы.
Обучающие:
-развивать интерес к творчеству.
-проявлять воображение, фантазию.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе „Лесные тропинки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
Материал:белый лист бумаги на каждого ребёнка, цветные карандаши, фломастеры. Иллюстрации, фотографии, открытки с изображением деревьев, цветов, солнца, грибов, ягод. Рисунок-образец по контуру ладошки с последовательностью рисования "Игрушка - лесничек "
Ход работы:
Воспитатель:Ребята, вы рады видеть Лесничка? Поздоровайтесь с ним.
Лесничок : Здравствуйте дети. Обходя свои лесные владения, я недавно услышал звонкую песенку. Ее пел маленький мальчик, которого звали Алеша. Вот о чем он пел.
(Воспитатель читает стихотворение Г. Ладонщикова "Песенка Алеши")
Как хорошо, что есть в лесу
Пригорки и низины,
Что я грибы домой несу
И кузовок малины.
Как хорошо, что есть в лесу
И норки, и берлоги,
Что в нем живут
Енот, барсук
И заяц быстроногий.
В нем встретишь волка и лесу,
Ежа и горностая.
Все, что увидели в лесу,
Запомню навсегда я!
Лесничок : Вот сколько интересного увидел мальчик Алеша гуляя по лесным тропинкам, пригоркам и низинам.
(Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации, открытки о лесе)
Лесничок : Алеша подарил нам необычную песенку о лесе, а я научу вас, ребята, как можно необычно лес нарисовать. Посмотрите, как я это нарисую.
(Воспитатель показывает рисунок последовательности стадии выполнения изображения на примере ладошки.)
Лесничок : А теперь делайте, как я. Сначала положите свою левую ладошку на лист бумаги и обведите её простым карандашом (показывает) Потом из каждого пальчика делаем дерево (проводит внутри контура линии-стволы). Середина наших ладошек-середина леса. А посередине леса протекает речка. Нарисуем границу речки-берега. (проводим линии посередине контура ладони) Но нам на ладошке мало места-лес-то большой. Поэтому проведем вот такую изогнутую линию. (показывает) Дети рисуют. Если у кого-нибудь из них произошла неудача, Лесничок помогает стереть ошибочную линию.
Лесничок : Молодцы! У вас очень хорошо получается. Теперь прорисуем ветки и стволы деревьев так (показывает) Фломастерами рисует ветки, а цветными карандашами закрашиваем.
(Дети выбирают цвет карандашей по своему усмотрению)
Лесничок : Вот мы и нарисовали деревья. А где же разместить солнышко?
(Дети предлагают свои варианты. Воспитатель подводит их решение к тому, что солнышку удобнее будет между большим и указательным пальцами, можно добавить цветы, грибы, бабочки, животных)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Посмотрите, Лесничку очень понравились ваши рисунки.
Лесничок : Очень понравились ваши работы, а давайте заведем хоровод "Мы на луг ходили, хоровод водили"
(Лесничок хвалит детей и благодарит их за старательность и аккуратность.)