Елена Левченко
Конспект Соод «На деревья и лужок тихо падает снежок» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию.
Тема: «На деревья и лужок тихо падает снежок»
Цель:
Расширение кругозора детей, закрепление представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период, закрепление навыков рисования нетрадиционными техниками - ватными палочками, создание условий, вызывающих желание детей рисовать вместе с воспитателем.
Задачи:
- расширять знания детей о явлениях природы;
Публикация «Конспект Соод „На деревья и лужок тихо падает снежок“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- закреплять знание цветов;
- закреплять навыки рисования нетрадиционными техниками - ватными палочками;
- развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге;
- развивать мелкую моторику рук, внимание, фантазию;
- воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней;
- воспитывать чувство сопереживания, желания помочь.
Методы и приёмы: беседа, игра, чтение стихотворений, объяснение, показ способов изображения, анализ работ, словесные поощрения.
Материалы:
• бумажные снежинки разного размера, белые и голубые;
• листы бумаги голубого цвета, овальной формы, с заранее нарисованными стволами деревьев, наклеенные на бумажную салфетку;
• ватные палочки, гуашь, салфетки.
Оборудование: кукла – Дед Мороз, деревянный мольберт.
Ход совместной организованной образовательной деятельности
Здравствуйте, ладошки!
Здравствуйте, ножки!
Здравствуй, носик!
Здравствуйте, наши гости (Дети повторяют движения за воспитателем, приветствуют гостей.)
Воспитатель: Дети, посмотрите! Сегодня по дороге в детский сад я нашла вот такую коробочку. Посмотрим, что в ней?
Дети: Да.
Воспитатель: Ой! Что же это?
Дети: Снежинки. (Дети раскрепощены, участвуют в беседе, отвечают на вопросы воспитателя, рассматривают снежинки.)
Воспитатель: Смотрите, какие они красивые! Какого они цвета?
Дети: Белые и синие.
Воспитатель: А вы знаете, когда бывает так, что снежинки падают на землю? В какое время года?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Смотрите, как кружатся снежинки, падая на землю. Покружимся вместе с ними?
Дети: Да.
Воспитатель: На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Кружатся снежинки –
Легкие пушинки.
Полетели, полетели
И на елочку присели (Повторяют действия воспитателя, украшают елочку снежинками.)
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, детки, кажется, кто-то стучит в дверь. Посмотрим кто там?
Дети: Посмотрим.
Воспитатель: Ребята, да это же дедушка Мороз! Идите скорее, поздороваемся с дедушкой Морозом! Здравствуй, дедушка Мороз!
Дети: Здравствуй, дедушка Мороз!
Дед Мороз: Здравствуйте, детишки! Беда у меня!
Воспитатель: Что случилось, дедушка?
Дед Мороз: Посмотрите, какие картины я вам принес. На улице зима, а снега нет. Деревья стоят голые, снежок не укрывает их ветви, и они могут замерзнуть. Не знаю, что и делать (Дети приветствуют гостя, рассматривают картинки-заготовки, внимательно слушают и соглашаются помочь.)
Воспитатель: Детки, нам нужно срочно помочь дедушке Морозу! Но что же мы можем сделать, чтобы деревца не замерзли без снега.
Дети: Нарисовать снег.
Воспитатель: Какие молодцы! Правильно! Мы нарисуем снежок. Дедушка Мороз, присядь, отдохни, посмотри, как мы будем рисовать. Дети, пойдемте скорее надевать фартучки, чтобы не испачкаться.
Ребята, посмотрите еще раз на наши снежинки и вспомните какого они цвета?
Дети: Белые и синие.
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня нарисовать белые снежинки. Ой, а у нас на столах нет кисточек! Чем же мы будем рисовать?
Дети: Ватными палочками.
Воспитатель: Правильно. Мы будем рисовать снежок при помощи ватных палочек. Но сначала посмотрите, как это сделаю я.
Берем ватную палочку одной рукой, другой рукой – помощницей придерживаем картинку, обмакиваем палочку в краску и прикладываем к бумаге. Вот и полетели первые снежинки на деревья и лужок на моей картинке.
А теперь повторите то же на своих картинках.
Рисуйте снега больше, чтобы деревца не замерзли. (Дети отвечают на вопросы, определяют инструмент, которым им придется рисовать, наблюдают за действиями воспитателя – выполняют самостоятельно.)
Дед Мороз: Ну-ка, посмотрю, что там рисуют детишки. Вот какие молодцы! Теперь деревья не замерзнут без снега.
Воспитатель: Молодцы детки! Кто закончил, несите ко мне свои работы, рассмотрим их вместе. Зовите дедушку Мороза, пусть и он посмотрит, что у нас получилось. (Дети несут свои работы на один стол, рассматривают, отвечают на вопросы воспитателя, прощаются с гостем.)
Дед Мороз: Спасибо большое, детишки! Вы очень помогли мне. Теперь мои деревья не замерзнут без снега. К сожалению, мне пора идти! До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Скажите, детки, чем мы сегодня с вами занимались?
Дети: Играли со снежинками, помогали дедушке Морозу, рисовали.
Воспитатель: Вам понравилось помогать дедушке Морозу, рисовать?
Дети: Да.
Воспитатель: На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки –
Легкие пушинки.