Лучший педагог года

Непосредственная образовательная деятельность по математике в старшей группе детского сада «Геометрические фигуры»

Геккиева Люаза
Непосредственная образовательная деятельность по математике в старшей группе детского сада «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная по математике в старшей группе детского сада

Задачи:

1. Закрепить представления детей о геометрических фигурах : умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по математике в старшей группе детского сада „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

2. Закрепить знания о последовательности дней недели

3. Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

4. Закрепить умение различать понятия длинный – короткий.

5. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

6. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

7. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Оборудование и материал : доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма ; г

ометрические фигуры разных цветов и размеров; числовые домики. мяч;; числовые карточки от 1 до 10 (2 комплекта); знаки БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, РАВНО;; картинки с задачами, две ленты разного цвета длиной 2 и 4 метра

Ход занятия:

Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем все в широкий круг и возьмемся за руки:

В круг широкий встану я

Рядом все мои друзья

Дружно за руки возьмемся

Идруг другу улыбнемся!

Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)

Да, правильно.

Сегодня утром когда вы еще не пришли в детский сад, прилетел настоящий почтовый голубь и принес письмо из математического королевства

Вам интересно от кого это письмо?

Да.

Сейчас я его открою и прочту.

«Здравствуйте друзья, на наше математическое королевство обрушился ураган. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли в каком порядке должны находится. Вы часто бывали у нас в гостях и я знаю,что вы очень умные,смелые и сообразительные дети!Пожалуйста, помогите навести порядок! Ведь в стране математики самое главное - порядок.

Принц математик.

Ребята, ну что вы согласны помочь Принцу Математической страны?

Да.

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну

Ребята,садитесь поудобнее закройте глаза и представьте,что вы летите. Под нами проносятся города и села,большие океаны и маленькие озера

леса и поля.

Ну вот мы и прибыли.

1 задание

Посмотрите,ребята,вот числовые домики. Но все числа растерялись и не помнят где живут,давайте найдем соседей для чисел,которые остались в домиках.

Часть детей работают за столами,другая часть работает у доски.

Ребята посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку.

Случай странный,случай редкий,

Цифры в ссоре,вот те на

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Нужно цифры помирить и их строй восстановить!

2 задание

Отлично, теперь назовите соседей числа 5, 7, 8,9.

3 задание

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Скажите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно).Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.

Ставят соответсвующие знаки

Физминутка

Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути можем запросто пройти! (повторить 4 раза

4-ое задание

А теперь поиграем!

"Скажи наоборот". Игра с мячом. День-ночь.

большой -

высокий -

широкий -

много-

начало -

длинный -

толстый - …

далеко -

5 задание

Ребята вы большие молодцы!

А теперь давайте ребята сделаем подарок жителям этой замечательной страны!

Мы подарим им картину из геометрических фигур.

Давайте подойдем к столам и начнем работать

Ну что ж ребята,получилась очень красиво!Эта картина будет напоминать принцу и всем жителям

о теплом лете и о нас!Давайте повесим ее вот здесь.

Ребята,посмотрите,здесь записка. "Дорогие ребята,я вам очень благодарен!Теперь в моей стране точность и порядок. А у меня тоже есть для вас подарок, который вы найдете если будете следовать плану:идите прямо от первого стола,затем направо 3шага,потом налево остановиться,повернуться кругом и посмотреть

вниз. "Дети находят кофеты.

Что ж ребята,а теперь отправимся домой. Так как мы навели порядок в стране теперь мы можем дойти до

ковра -самолета вот по этим тропинкам. Садятся на ковер- самолет и отправляются в детский сад.

По дороге беседую с детьми о том чем занимались,что понравилось,в какой стране мы были.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Счёт. Количество и числа. Геометрические фигуры» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе по теме «Геометрические фигуры» Конспект НОД по математике в подготовительной группе Цель: Заинтересовать детей находить отличия на картинках. Повторить геометрические.

Конспект по математике в старшей группе по теме «Повторение» (геометрические фигуры, счет) Цель: повторить порядковый счет до восьми, числа и цифры 1- 8, повторить геометрические фигуры, тренировать мыслительные операции. Ход занятия:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Геометрические фигуры» Цель: 1. Учить узнавать, и называть геометрические фигуры в окружающих предметах. 2. Развивать воображение память. 3. Учить восстанавливать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Коту ученому. Геометрические фигуры» Конспект занятия по математике в старшей группе "Геометрические фигуры" Цель занятия: познакомить с образованием числа 10; учить считать.

Конспект занятия в первой младшей группе по математике «Геометрические фигуры» Тема: Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Цель занятия: Познакомить детей с геометрическими фигурами; научить различать их.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» во второй младшей группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8»г. Находка ОД Познавательное развитие (ФЭМП).

Образовательная деятельность в подготовительной группе «Осеннее путешествие в страну математики. Геометрические фигуры» Образовательная деятельность в подготовительной группе «Осеннее путешествие в страну математики» Воспитатель: Осипенко И. В. МБДОУ №28 «.

Открытая образовательная деятельность по ФЭМП. Один, много. Геометрические фигуры Программное содержание: • Закрепить умение находить один и много предметов в окружающей обстановке,пользоваться словами (один, много) •.

Занятие по математике в старшей группе «Счет до 10. Геометрические фигуры» 1 задание Ребята, назовите времена года. Какое время года сейчас? (осень). Какой месяц сейчас? (октябрь). Сколько месяцев в году? (12).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по математике в старшей группе детского сада «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 22:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность по математике в старшей группе детского сада «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Геккиева Люаза в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД