Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Приключения в лесу» (7 фото)

Елена Баранник
Непосредственная образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Приключения в лесу»

Цель: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

Задачи:

1)объяснить детям, что рвать растения и есть их нельзя – они могут быть ядовитыми ;

2) продолжать формировать навыки культуры поведения в природе;

3) расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными;

4) Развивать у детей связную речь;

5) Воспитывать внимание, умение соизмерять свои действия с действиями товарищей,развивать память детей.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе „Приключения в лесу“» размещена в разделах

Методы и приё мы: игровой, словесный (разговор, беседа, рассматривание, практический (совместные действия воспитателя и детей,наглядный (показ предметов,сюрпризный момент, использование художественного слова, показ с называнием, активные действия детей.

Словарная работа: котомка

Методическое обеспечение: Г. Ладонщиков «Дикарь в лесу», С. Михалков «Прогулка»

Оборудование: муляжи грибов, кукла Лесовичок, карты – основы, цветные карандаши, макеты цветов, декорации маршрута, корзинка

Дидактический материал: игра «Что лишнее?»,

Методика проведения:

1) Организационный момент

В: Сегодня к нам на занятие пришел гость. Кто это? Он пришел к нам из леса. (В руках у воспитателя кукла Лесовичок.)

Лесовичок: Я оставил своих друзей, чтобы поделиться с вами нашей бедой.

Хозяйка белочка в лесу

Орехи собирала.

Она в лесу том каждый сук

И каждый кустик знала.

Однажды в лес противный тип

Пришел с большой котомкой.

Небрежно сбил ногою гриб

И выругался громко.

Стал гнуть орешину – сломал,

Зажал под мышкой ветви;

Нашел один орех- сорвал,

Сорвал второй и третий…

Отбросил куст и, как медведь.

Пошел себе довольный.

А бедной белке и смотреть

На это было больно. (Г. Ладонщиков «Дикарь в лесу»)

Непосредственная образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Приключения в лесу»

В: Мне бы очень не хотелось, чтобы и в нашей группе был такой мальчик. Вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас в путешествие по лесным тропинкам.

Но прежде, чем отправиться в путь, давайте наденем головные уборы, резиновые сапожки. (Дети и воспитатель имитируют процесс одевания).

-А я собрала нам в дорогу корзинку с нужными предметами (компас, мазь от комаров, вода, лесные знаки, пустой пакет). Мне бы очень хотелось помочь Лесовичку и всем обитателям леса.

(Дети идут по дорожке из цветов)

2. Работа по теме.

Пункт 1. Гнездышко, в нем птенец.

В: Если ты идешь по лесу

И увидел ты гнездо:

Будешь брать его ты с ветки?

Для тебя ли здесь оно?

В: Если в лесу вы увидели гнездо, как поступите? (Дети вспоминают правила поведения в лесу и говорят, что нельзя трогать гнезда птиц и птенцов, которые там находятся).

В: Давайте для тех, кто не знает этого правила, оставим нужный знак. (Дети выбирают нужный знак из тех, что лежат в корзинке воспитателя).

Фото «Приключения в лесу»

Физкультминутка:

Мы поглубже входим в лес.

Сколько здесь вокруг чудес! (Посмотрели вправо, влево)

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся

Покажем – крылья сложили назад.

Пункт 2. Поляна с цветами

В: Как красиво! Вот бы собрать букет и поставить его дома в вазу! (Дети говорят, что рвать цветы не нужно, особенно те, которые занесены в Красную книгу природы).

В: Верно. А почему? (Ответы детей)

В: Цветы – украшение планеты.

И рвать цветы ты не спеши:

Пусть ими любуются дети,

Такие, как ты, малыши.

В: Выберите нужный знак.

Непосредственная образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе - фото

Пункт 3. Мусор на полянке.

В: Мы устали и пора присесть, отдохнуть. Но что – то мне не очень хочется здесь останавливаться.

Отдохнуть бы здесь сейчас –

Да не радуется глаз:

Битое стекло, бумага,

Вместо дерева – коряга.

Фото №1 Конспекты занятий Конспекты занятий

В: Пройдем мимо? (Дети говорят, что мусор нужно собрать, а не проходить мимо).

В: Молодцы! Если увидели мусор в лесу, то по возможности уберите его. И сами оставляйте место своего отдыха чистым.

В: Выберите нужный знак, который мы оставим для тех, кто придет сюда отдыхать.

Фото №2 Все конспекты Лес

Пункт 4 Грибы на полянке

В: А вот и еще одна полянка. Сколько здесь ягод! (Дети говорят, что это не ягоды, а грибы).

Игра «Что лишнее?»

В: Соберем эти грибы в корзинку?

Фото №3 Прогулки и путешествия по лесу Старшая группа Экология защита природы

(Дети говорят, что среди этих грибов есть ядовитый (мухомор) и его нельзя срывать).

Стихотворение читает ребенок

Мы рвать не будем мухомор,

Топтать его не станем.

Мы для зверья лесного

В лесу его оставим.

В: Давайте съедобные грибы сложим в корзинку, а мухомор пусть так и растет на полянке.

-Нужно оставить здесь знак, но у меня знаки уже закончились. Что делать? (Дети предлагают самим нарисовать знак).

-Верно, мы же можем нарисовать его и потом подарить Лесовичку.

Пункт 5. Стол с рисовальными принадлежностями.

В: Но сначала давайте разомнем пальчики

В лес с корзинкою пойдем

Много там грибов найдем.

Позовем друзей домой,

Угостим грибной лапшой.

(Дети рисуют знак, запрещающий срывать и топтать ядовитые грибы)

Фото №4 Словарная работа котомка Методическое обеспечение Г

В: А теперь нам пора возвращаться. Лесовичок ждет нас. Ему мы и подарим наши знаки. Пусть он сам развесит их в своем лесу.

3. Итог занятия.

(Ребенок читает стихотворение)

Я на кусте у родника, не тронул сети паучка.

Я поглядел на муравьев: у них домище – будь здоров!

Я долго по лесу шагал, и никого не напугал, нигде воды не замутил.

В лесу я просто погостил.

Публикации по теме:

Проект по созданию мини-музея «Огонь — друг, огонь — враг»Проект по созданию мини-музея «Огонь — друг, огонь — враг» Продолжительность проекта – две недели. Содержание: в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов.

Реализация образовательной области «Безопасность» в контексте ФГТ Возраст Содержание образовательной области «Безопасность» Содержание психолого-педагогической работы Планируемые промежуточные результаты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Приключения в лесу»
Опубликовано: 24 июня 2013 в 18:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД