Наталья Быкова
Проект по созданию мини-музея «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта – две недели. Содержание:
в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
в самостоятельной деятельности детей;
во взаимодействии с семьями по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Темочки:
- Мини-музеи в детском саду
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
Педагог помогает детям увидеть проблему, поставить цель, коллективно обсудить способы её достижения, проявить активность и выразить собственное мнение при планировании действий, и, конечно, включиться в такие виды деятельности, как
создание информационно-познавательного уголка безопасности;
составление свода правил для детей «Чтобы не было беды»;
подготовку и проведение тематического развлечения «Огонь – друг, огонь – враг»;
оформление выставки детских рисунков «Пожару – нет!»;
активно принимать участие в беседах «Пожарная безопасность дома», «Спички не тронь – в спичках огонь», «Чем опасны пожары в лесу», «Почему зажигается спичка?», «Чем опасен дым?», «Пожарный — герой, он с огнем вступает в бой».
Дети организуют драматизацию сказки «Кошкин дом», участвуют в проблемно-игровой ситуации «Учебная эвакуация при пожаре», знакомятся со средствами пожаротушения, составляют творческие рассказы на противопожарные темы, овладевают навыками оказания первой медицинской помощи при ожогах.
Цель проекта :
Оптимальное педагогическое сопровождение процесса формирования у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи проекта :
Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров.
Конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар) и о способах избежания таких ситуаций.
Развивать такие интегративные качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности.
Воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за безопасность окружающих людей.
Ресурсы проекта :
Перспективный план образовательных ситуаций по направлению «Основы безопасности жизнедеятельности».
Диагностика имеющихся у детей представлений о правилах пожарной безопасности, о способах действия в возникшей опасной ситуации (по критериям авторов программы «Детство», разработанных для проведения мониторинга усвоения содержания образовательной области «Безопасность).
Предметно-развивающая среда старшей группы (дидактические и сюжетно-ролевые игры, плакаты, иллюстрации, схемы) по реализации содержания образовательной области «Безопасность» общеобразовательной программы дошкольного образования.
Предполагаемые продукты проекта :
познавательно-информационный уголок безопасности;
тематические выставки творческих работ: «Спичка — невеличка», «Огонь – друг, огонь – враг»;
тематическое развлечение «Огонь – друг, огонь – враг»;
составленный детьми Свод Правил «Чтобы не было беды»;
памятки по противопожарной безопасности для детей и взрослых;
схемы – алгоритмы «Поведение человека в опасных ситуациях», «Действия человека при возникновении пожара»;
модель комплексно-тематического планирования образовательного процесса по теме «Пожарная безопасность»;
альбом
«Пожару – нет».
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Продолжительность проекта две недели](https://www.maam.ru/upload/blogs/685f8db051e601fd2c9c7246d06b900d.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Темочки Мини музеи в детском саду Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/4b3dd42a059d7a2e451cb2fa0a487b11.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Образовательная технология Музеи в ДОУ проекты планирование программы Музейная педагогика в детском саду Пожарная безопасность Пожарная безопасность](https://www.maam.ru/upload/blogs/32dbc391736fc2d56ec9c5554e0e5aaa.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Цель проекта Оптимальное педагогическое сопровождение процесса формирования у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/42f9b70ead2fb22fddd0b81e8a785f9d.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Задачи проекта Формировать представление об опасных для человека ситуациях приводящих к возникновению пожаров](https://www.maam.ru/upload/blogs/12ca6d992b7745dc13fef7a268b13ef1.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях пожар и о способах избежания таких ситуаций](https://www.maam.ru/upload/blogs/4604e3a09f44ac72e1d64e6c93b56a4f.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за безопасность окружающих людей](https://www.maam.ru/upload/blogs/b6215dab2c90024b7f32c6ae62a06728.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Ресурсы проекта Перспективный план образовательных ситуаций по направлению Основы безопасности жизнедеятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/a82af459c4608d27c9f72550861e2e34.jpg.jpg)