Маненкова Наталья
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП «Опасное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП "Опасное путешествие"
Цель:
учить сравнивать предметы по 2 параметрам
учить отсчитывать предметы по образцу и названному числу
учить соотносить натуральные предметы с геометрическими фигурами
закрепит знание чисел 4-5
закрепить знание правил безопасного поведения.
Упражнять в образовании прилагательных от существительных, сочетая в роде (квадратный, треугольный и т. д)
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП „Опасное путешествие“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Оборудование демонстрационное: магнитная доска, карточки предметов – 5 пирожков, 4 ромашки; силуэты корзин разной формы, 2 дорожки разной длины;
Раздаточное: счётные линейки, геометрические фигуры, полоски бумаги разных цветов, 2*5 см и 2*10 см.
Ход занятия
Воспитатель предлагает вспомнить сказку о Красной Шапочке и узнать о её новых приключениях:
Собралась Красная Шапочка снова навестить бабушку. Мама попросила дочку взять для бабушки пирожки. Красная Шапочка не умела считать, поэтому мама нарисовала, сколько пирожков ей нужно взять (прикрепляет к доске карточку с изображением пирожков). Положите на числовую карточку столько кругов, сколько пирожков на карточке.
Вопросы:
Сколько кружков вы положили?
Почему 5?
Положила красная Шапочка пирожки и стала смотреть, какую корзиночку ей взять. Давайте поможем её выбрать. (прикрепляет к доске силуэты корзин.)
Какая из корзин похожа на квадрат (треугольник, прямоугольник, круг?
Красная Шапочка решила взять вот эту корзину (показывает на корзину круглой формы, какая она?
Как можно назвать другие корзины? (треугольная, квадратная и т. д)
Положила Красная Шапочка пирожки в круглую корзину и отправилась к бабушке. Давайте и мы с вами немного погуляем. Посмотрите, на полу лежат 2 дорожки.
Они одинаковые или разные?
Что можно сказать о них?
Девочки пойдут гулять по короткой дорожке, а мальчики – по длинной, а потом наоборот. (после ходьбы дети садятся на места.)
Идёт Красная Шапочка по лесу, цветочки собирает. Нашла она несколько ромашек (прикрепляет карточку с ромашками, а сосчитать их не может. Помогите ей. Положите на числовую линейку столько белых кругов, сколько ромашек сорвала Красная Шапочка.
Сколько ромашек сорвала Красная Шапочка?
Сколько белых кругов вы положили? Почему?
Давайте вспомним, кого встретила Красная Шапочка в лесу?
Что предложил ей волк?
Посмотрите у вас на столах 2 полоски, какие они, одинаковые или разные?
По какой дорожке волк предложил идти Красной Шапочке?
А по какой дорожке пошёл сам?
Сравните полоски и назовите, какие они? (полоски одинаковые по ширине, разные по длине).
Правильно ли поступила красная Шапочка, когда стала разговаривать с волком?
Воспитатель объясняет, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми без разрешения родителей или других родственников, это может привести к беде.