Наталья Преображенская
Конспект НОД по ФЭМП «Приключения зверей в зимнем лесу» для детей 4–5 лет
▼ Скачать
НОД ФЭМП Тема : «Приключения зверей в зимнем лесу» для детей 4-5 лет.
Программное содержание.
Цель: Способствовать формированию представления детей о геометрических фигурах, умение распознавать их в окружающей обстановке.
Задачи:
- Актуализировать представления детей об изученных геометрических телах в новой проблемной ситуации.
- Продолжать закреплять умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами.
- Закреплять порядковый счет до 5, умение находить недостающую цифру.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Приключения зверей в зимнем лесу“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- Формировать умение определять линейную последовательность предметов.
- Закреплять понятия «узкий – широкий», «длинный – короткий».
- Развивать мыслительные операции: сравнение, анализ.
- Развивать мелкую моторику мышц пальцев рук.
- Развивать коммуникативные способности.
- Воспитывать умение работать в коллективе, с раздаточным материалом.
Материал и оборудование: «Паспорта» геометрических тел, конус, куб, шар, цилиндра, цифры от 1 до 5, широкие и узкие полоски белого цвета, разноцветные прищепки, карточки с нарисованными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, «осколки волшебного зеркала», 6 конвертов.
Предварительная работа: игры «Отгадай число», «Счетная мозаика», «Подбери по форме», беседа на тему «Цифры и геометрические фигуры».
Подготовительная работа: Влажная уборка помещения, проветривание помещения, чтение методической литературы, разработка занятия, цели, задач, темы, подбор наглядного материала. Столы стояли в два ряда.
Организация и методика проведения.
Вводная часть 3 минуты. Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»
Дети стоят врассыпную, свободно.
Воспитатель: Ребятки подойдите ко мне. Скажите, ребята, вы сегодня все друг с другом поздоровались? Давайте еще раз поздороваемся, но не словами, а носиками. (Ушками, плечиками, животиками). А теперь давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг, улыбнемся друг другу и подарим друг другу тепло наших улыбок.
Воспитателю приходит СМС – сообщение на телефон: С Дедом Морозом случилась беда – его заколдовала злая фея. Жители сказочного леса просят помочь им расколдовать Деда Мороза. Для этого надо преодолеть трудности и выполнить задания. Поможем? Задания будут трудные, но интересные. А поможет нам в этом наша дружба. Готовы? Тогда отправляемся в сказочный лес. Вокруг себя повернись и в сказочном лесу окажись. (Запись «Вьюга»).
Основная часть 16 минут. Вот мы и в сказочном лесу. Посмотрите, ребята, кто-то спрятался под елочкой? Загадка:
По веткам скачет,
Да не птица,
Рыжая,
Да не лисица. (Белка)Молодцы.
Дети здороваются с ней.
Воспитатель: Белочка, мы получили сообщение о том, что Дед Мороз попал в беду и нам нужно срочно спасти его.
Берет игрушку в руки.
Вам предстоит выполнить задания и собрать осколки волшебного зеркала. Чтобы выполнить первое задание, надо пройти по длинной дорожке и вы попадете на полянку «Геометрическая»
Полянка «Геометрическая»
На полянке Белочка объясняет детям задание:
Воспитатель: В мешочке спрятаны геометрические тела. Вам надо назвать их, да еще и паспорт их найти. Справитесь с эти заданием – получите осколок волшебного зеркала. Воспитатель: Сможем? Один достает из мешочка геометрическое тело и называет его, а другой – находит его паспорт. Остальные дети проверяют, правильно ли выполнено задание.
Миша: Подойди к мешочку и достань и з мешочка геометрическую фигуру. Что это за геометрическая фигура?
Молодец Миша.
Саша подойди к мешочку.
Что это за геометрическая фигура?
Умничка Саша.
Лиза и Даша подойдите к мешочку.
Какие это геометрические фигуры.
Молодцы девочки.
Белочка: Справились с заданием! Вот вам осколок волшебного зеркала.
Воспитатель: Что мы с вами делали? Какие тела мы называли?
А нам пора идти дальше.
Воспитатель: Для выполнения второго задания нам надо пройти по дорожке вот такого цвета (синего). И мы свами попадем на полянку «Помощники».
Воспитатель: Это Полянка «Помощники».
На полянке Белочка предлагает детям задание.
Белочка: Помогите мне разложить витаминки для бельчат и я дам вам осколок волшебного зеркала. Ребята нужно разложить правильно витаминки по полочкам.
Воспитатель: ребята, чем отличаются витаминки? (Цветом и формой).
Витаминки какой формы должны лежать в коробочке?
Каким цветом должны быть витаминки? Посмотрите, витаминки какого цвета и какой формы не хватает на нижней полке и положите недостающую витаминку.
Белочка: Молодцы! Справились с заданием!
Ребятки а теперь давайте немножко подвигаемся, ребята встали в линейку подалеше друг от друга.
Физминутка: «Мороз».
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замерз, Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем
И к себе приходим в дом.
Белочка:Вот вам осколок волшебного зеркала.
Воспитатель: Что мы с вами делали?
А нам пора идти дальше.
Белочка: Для выполнения третьего задания вам надо пройти по дорожке, сделанной из таких фигур? (Треугольники). Дети мы с вами попапали на полянку «Веселые цифры».
Полянка «Веселые цифры»
Воспитатель: Ребятки посмотрите на полянке нас встречает Сова.
Воспитатель берет игрушку совы.
Сова: Ребята на этой полянке живут веселые цифры. Они очень любят бегать, прыгать и часто забывают свое место. Расставьте, пожалуйста, цифры на свои места и я дам вам осколок волшебного зеркала. Раздает цифры.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карточки и скажите, какую цифру надо поставить на свободное место? (Предлагаются карточки по числу детей; на каждой карточке нет одной из цифр).
Белочка: Молодцы! Справились с заданием! Вот вам осколок волшебного зеркала.
Воспитатель: Что мы с вами делали?
А нам пора идти дальше.
Белочка: Для выполнения четвертого задания вам надо пройти по дорожке, сделанной из цифры(4). Ребята посмотрите мы свами попали на полянку «Сказочная улица».
«Сказочная улица»
Воспитатель: Ребята, возьмите каждый по полоске так, чтобы красная точка была справа, вот так. Полоска – это улица. Скажите, все улицы одинаковые? Правильно, одни улицы узкие, а другие – широкие. А на этих улицах мы построим дома из прищепок. Дома на нашей улице будут разноцветными. Первый дом – красный. Следующий дом – синий. Дальше идут желтый, зеленый и сиреневый. Мы с вами дошли до конца улицы. А теперь скажите мне, синий дом на каком месте? Молодец.
А красный? Желтый? Сиреневый? Зеленый?. Молодцы, умники! И с этим заданием мы справились!
Белочка: Молодцы! Справились с заданием! Вот вам осколок волшебного зеркала. Дает детям осколок.
Воспитатель: Что мы с вами делали?
А нам пора идти дальше.
Белочка: Для выполнения последнего, пятого задания вам надо пройти по дорожке № 5. Ребята мы очутились с вами на полянке 5 под название «Забавные фигуры».
Полянка «Забавные фигуры»
Белочка объясняет детям задание. Белочка:Нарисуйте в каждой фигуре то, что показано на картинке.
Воспитатель: Ребята садитесь за столы.
Раздает картинки и фигуры из бумаги, цветные карандаши.
Воспитатель: посмотрите на фигуры, который нарисованы на картинке. Я буду проводить указкой по контуру фигуры, а вы следите за указкой глазами. (Гимнастика для глаз). А теперь скажите, какие фигуры нарисованы на картинке? Правильно! Нарисуйте в каждой фигуре то, что нарисовано на картинке. Ребята только не сутультесь, если не будете сутулится рисунки получатся красивее.
Белочка: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Вот вам последний осколок волшебного зеркала. Вы собрали все осколки.
Заключительная часть.
5 минут.
Воспитатель:Теперь ребята осколки нужно собрать. Подойдите к столу и все вместе соберите зеркало. Ребята, посмотрите, что получилось! Воспитатель показывает детям изображение Деда Мороза. (Осколки пронумерованы от 1 до 5).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли Деду Морозу. Теперь пора возвращаться в детский сад.
Ребятки как вы думаете у нас все с вами получилось
Где мы сегодня побывали? Что делали? Легко вам было выполнять задания?
Молодцы что помогли Дедушке Морозу теперь он вас благодарит за помощь.