Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Приключение зайчика» (1 фото)

Рыбакова Ирина
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Приключение зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Приключение зайчика»

Из опыта работы воспитателя

1-й младшей группы Рыбаковой И. М

ГБОУ №1467

дошкольное отделение «Радуга»

Непосредственная образовательная деятельность

Тема: «Приключение Зайчика»

Москва 2015 г.

Цель: развитие речи через устное народное творчество.

Задачи:

Образовательные : закрепить знакомые потешки, сказки.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи „Приключение зайчика“» размещена в разделах

Воспитательные: прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материалы и оборудование: игрушка зайчик, воздушный шар, игрушка колобок, игрушки- герои по сказке «Колобок», овощи (морковка, капуста, ленточки, корзинки, домик, герои сказки «Теремок», воздушные шарики.

Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Теремок», разучивание потешек, стихотворений.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках и приветствуют гостей.

Воспитатель: ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила зайчика. (Воспитатель показывает детям игрушку зайчика). Мне кажется, что он очень огорчен, давайте послушаем его и все узнаем. (Воспитатель наклоняется к зайчику и слушает, что он говорит).

Зайчик : (Воспитатель говорит за зайчика). Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю, где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Я очень замёрз и мне так страшно, здесь вокруг всё такое незнакомое.

Воспитатель: не переживай, зайчик, мы тебе поможем. А может, ты вовсе не в сказке живешь, а в стихах, вот послушай.

- Зайка-зайка, ты куда?

-Еду к деткам в города!

-А зачем? Там будешь жить?

-Буду с детками дружить!

Спят усталые ветра

Спит лесник в своей избушке,

А у зайца до утра

Спят по очереди ушки.

Зайку бросила хозяйка-

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Зайчик : ребята, спасибо вам за хорошие стихи, но нет, я не в них живу. Это стихи про других зайцев, моих братьев названных, а я живу в сказке.

Воспитатель: в сказке, так в сказке. Ребята, давайте отправимся в сказочный лес, чтобы найти сказку, в которой живёт зайчик.

А на чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).

А я хочу полететь с вами на воздушном шаре. Беритесь все за верёвочку, мы отправляемся.

Воспитатель читает стихи:

На воздушном шаре мы летим,

На воздушном шаре мы летим, как птицы.

Вот лесочек виден там в дали,

Поскорей бы нам на землю опуститься.

Воспитатель: Вот мы с вами и в сказочном лесу. На дорожке лежит колобок. Ребята, кто это? Кто его здесь оставил? А может он тоже из сказки? Из какой сказки? Давайте с вами посмотрим, что находится в волшебном сундучке. (Дети достают по одному герою (игрушку, называют его и кладут на волшебную полянку).

Воспитатель: А сколько героев в этой сказке? (много) (ответы детей). А колобок? (один). А может наш зайчик в этой сказке живет? Не твоя ли это сказка, зайка?

Зайчик : нет, к сожалению, не моя.

Воспитатель: что с тобой, зайчик?

Воспитатель: ребята, зайчик плачет и говорит, что он кушать хочет.

Воспитатель: А чем мы можем зайку накормить? (Ответы детей). У меня в руках корзина, а в ней вкусная еда для зайчика (морковка, капуста). Если мы с вами соберём, то сможем накормить зайчика. (Дети складывают морковку в красную корзинку,а капусту в зелёную корзинку).

Воспитатель: ребята, а морковка и капуста-это овощи или фрукты? (Ответы детей).

Ребята, зайчик говорит вам спасибо, очень вкусно! Что же, придётся идти дальше. Посмотрите, ребята, здесь тропинки. Сколько их? (Две). Какие они? (Широкая и узкая). Пойдемте с вами по широкой тропинке (проговаривая потешку)

Большие ноги шли по дороге:

Топ, топ, топ, топ, топ.

По узкой тропинке:

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ.

Топ-топ по земле,

Ведь земля-то наша.

И для нас на ней растут

Пироги да каша!

Ребята, зайчик мне говорит, что ему снова стало холодно. Давайте поиграем, и зайка наш согреется и развеселится.

Ра-ра-ра-начинается игра.

Зайка серенький сидит (присаживаемся, руки на груди складываем, изображая лапки).

И ушами шевелит (прикладываем ладони к головам).

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

Зайке холодно сидеть (потираем плечи).

Надо лапочки погреть (потираем ладошки).

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).

Зайке холодно стоять (притопываем ногами).

Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем как зайчики)

Ру- ру- ру- мы закончили игру.

Воспитатель: ребята, зайчик говорит, что он согрелся, и теперь можно продолжать путешествие. На пути стоит избушка.

Воспитатель: я думаю, что это избушка не простая, а сказочная. А вы как думаете (Ответы детей). Из какой сказки она могла бы появиться? Вот послушайте (инсценировка сказки «Теремок» бибабо.)

Воспитатель: Ребята, зайчик говорит, что он вспомнил! Это его сказка, он здесь живёт.

Вот видишь, зайчик, мы помогли тебе найти сказку. Теперь, можешь с жить в своём сказочном домике. Ребята, зайчик благодарит вас за то, что вы сказку нашли. И дарит вам подарки. (Волшебные шарики). А нам зайка пора возвращаться. А ты можешь в любое время к нам в гости приходить, не забывай нас. До свидания. Беритесь ребята за ваши волшебные шарики.

Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

С нашими зверями не прощаемся,

Каждый их увидеть рад.

Воспитатель: вот мы и снова в нашей группе, вам понравилось путешествие? (Ответы детей).А где мы были (Ответы детей). А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили? А что мы сделали (Ответы детей). Спасибо всем за работу

Публикации по теме:

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет)Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет) Здравствуйте уважаемые коллеги! В этом году в нашей стране проходят зимние Олимпийские игры! В нашем детском саду тоже стартовала малая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Приключение зайчика»
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 22:27
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Приключение зайчика»» (включая файлы) размещена пользователем Рыбакова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД