Рыбакова Ирина
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Приключение зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы воспитателя
1-й младшей группы Рыбаковой И. М
ГБОУ №1467
дошкольное отделение «Радуга»
Непосредственная образовательная деятельность
Тема: «Приключение Зайчика»
Москва 2015 г.
Цель: развитие речи через устное народное творчество.
Задачи:
Образовательные : закрепить знакомые потешки, сказки.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи „Приключение зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Воспитательные: прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материалы и оборудование: игрушка зайчик, воздушный шар, игрушка колобок, игрушки- герои по сказке «Колобок», овощи (морковка, капуста, ленточки, корзинки, домик, герои сказки «Теремок», воздушные шарики.
Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Теремок», разучивание потешек, стихотворений.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках и приветствуют гостей.
Воспитатель: ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила зайчика. (Воспитатель показывает детям игрушку зайчика). Мне кажется, что он очень огорчен, давайте послушаем его и все узнаем. (Воспитатель наклоняется к зайчику и слушает, что он говорит).
Зайчик : (Воспитатель говорит за зайчика). Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю, где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Я очень замёрз и мне так страшно, здесь вокруг всё такое незнакомое.
Воспитатель: не переживай, зайчик, мы тебе поможем. А может, ты вовсе не в сказке живешь, а в стихах, вот послушай.
- Зайка-зайка, ты куда?
-Еду к деткам в города!
-А зачем? Там будешь жить?
-Буду с детками дружить!
Спят усталые ветра
Спит лесник в своей избушке,
А у зайца до утра
Спят по очереди ушки.
Зайку бросила хозяйка-
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Зайчик : ребята, спасибо вам за хорошие стихи, но нет, я не в них живу. Это стихи про других зайцев, моих братьев названных, а я живу в сказке.
Воспитатель: в сказке, так в сказке. Ребята, давайте отправимся в сказочный лес, чтобы найти сказку, в которой живёт зайчик.
А на чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).
А я хочу полететь с вами на воздушном шаре. Беритесь все за верёвочку, мы отправляемся.
Воспитатель читает стихи:
На воздушном шаре мы летим,
На воздушном шаре мы летим, как птицы.
Вот лесочек виден там в дали,
Поскорей бы нам на землю опуститься.
Воспитатель: Вот мы с вами и в сказочном лесу. На дорожке лежит колобок. Ребята, кто это? Кто его здесь оставил? А может он тоже из сказки? Из какой сказки? Давайте с вами посмотрим, что находится в волшебном сундучке. (Дети достают по одному герою (игрушку, называют его и кладут на волшебную полянку).
Воспитатель: А сколько героев в этой сказке? (много) (ответы детей). А колобок? (один). А может наш зайчик в этой сказке живет? Не твоя ли это сказка, зайка?
Зайчик : нет, к сожалению, не моя.
Воспитатель: что с тобой, зайчик?
Воспитатель: ребята, зайчик плачет и говорит, что он кушать хочет.
Воспитатель: А чем мы можем зайку накормить? (Ответы детей). У меня в руках корзина, а в ней вкусная еда для зайчика (морковка, капуста). Если мы с вами соберём, то сможем накормить зайчика. (Дети складывают морковку в красную корзинку,а капусту в зелёную корзинку).
Воспитатель: ребята, а морковка и капуста-это овощи или фрукты? (Ответы детей).
Ребята, зайчик говорит вам спасибо, очень вкусно! Что же, придётся идти дальше. Посмотрите, ребята, здесь тропинки. Сколько их? (Две). Какие они? (Широкая и узкая). Пойдемте с вами по широкой тропинке (проговаривая потешку)
Большие ноги шли по дороге:
Топ, топ, топ, топ, топ.
По узкой тропинке:
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ.
Топ-топ по земле,
Ведь земля-то наша.
И для нас на ней растут
Пироги да каша!
Ребята, зайчик мне говорит, что ему снова стало холодно. Давайте поиграем, и зайка наш согреется и развеселится.
Ра-ра-ра-начинается игра.
Зайка серенький сидит (присаживаемся, руки на груди складываем, изображая лапки).
И ушами шевелит (прикладываем ладони к головам).
Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).
Зайке холодно сидеть (потираем плечи).
Надо лапочки погреть (потираем ладошки).
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).
Зайке холодно стоять (притопываем ногами).
Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем как зайчики)
Ру- ру- ру- мы закончили игру.
Воспитатель: ребята, зайчик говорит, что он согрелся, и теперь можно продолжать путешествие. На пути стоит избушка.
Воспитатель: я думаю, что это избушка не простая, а сказочная. А вы как думаете (Ответы детей). Из какой сказки она могла бы появиться? Вот послушайте (инсценировка сказки «Теремок» бибабо.)
Воспитатель: Ребята, зайчик говорит, что он вспомнил! Это его сказка, он здесь живёт.
Вот видишь, зайчик, мы помогли тебе найти сказку. Теперь, можешь с жить в своём сказочном домике. Ребята, зайчик благодарит вас за то, что вы сказку нашли. И дарит вам подарки. (Волшебные шарики). А нам зайка пора возвращаться. А ты можешь в любое время к нам в гости приходить, не забывай нас. До свидания. Беритесь ребята за ваши волшебные шарики.
Наше путешествие кончается,
Нам пора обратно в детский сад.
С нашими зверями не прощаемся,
Каждый их увидеть рад.
Воспитатель: вот мы и снова в нашей группе, вам понравилось путешествие? (Ответы детей).А где мы были (Ответы детей). А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили? А что мы сделали (Ответы детей). Спасибо всем за работу