Любовь Щербина
Непосредственная образовательная деятельность «Пешеход переходит улицу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
(по образовательным областям : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие)
«Пешеход переходит улицу»
В старшей группе компенсирующей направленности №10
МБДОУ д/с №46 города Белгорода
Воспитатель: Щербина Любовь Степановна
Цель:
Закрепление знаний детей о правилах движения пешеходов, о пешеходных переходах.
Задачи:
Познакомить с дорожным переходом и его видами.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Пешеход переходит улицу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Уточнить представления детей о светофоре общем для пешеходов и машин.
Продолжить знакомство детей с играми по ПДД.
НОД:
1. Вступительное слово воспитателя
- Поздороваемся с гостями. Ребята, мы собрались сегодня, чтобы поговорить о важной части подготовки вас к школе, о правилах дорожного движения.
2. Работа по теме.
- Как называется самая широкая, самая длинная и самая красивая улица в нашем городе? (Богдана Хмельницкого.)
- По этой улице, как и по другим улицам нашего Белгорода, движется много (показываю на иллюстрации, дети называют) машин, троллейбусов, маршруток, автобусов, то есть различный транспорт.
- Транспорт, который перевозит грузы, называется… (Грузовой.).
- Транспорт, перевозящий пассажиров (Пассажирский).
- Транспорт, перевозящий специальные грузы, называется… (Специальный).
- Кроме того, по улицам ходят на работу, в магазин, по делам взрослые, а дети ходят в детские сады и школы, или просто гуляют. Как называют людей, идущих по улице пешком? (Пешеходы).
- Где ходят пешеходы? (По тротуарам).
- А где движется транспорт? (По дороге).
- Что будет, если все вдруг начнут ходить и ездить так, как им захочется? (Все будут сталкиваться друг с другом, особенно машины, а пешеходы будут попадать им под колеса)
- Чтобы этого не случилось, есть правила дорожного движения. И чтобы не было аварий и несчастных случаев на улицах, соблюдать эти правила нужно очень строго всем: и водителям, и пешеходам
- Вспомним, как надо ходить по улице? (Спокойным шагом. Только по тротуару. По правой стороне, не загораживая проход встречным пешеходам. Переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора.).
- Особенно внимательными нужно быть, когда переходишь через дорогу. Где пешеходы могут переходить дорогу? (По пешеходному переходу.)
- Как выделяется пешеходный переход на улице? (На дороге начерчены широкие белые полоски. Они далеко видны и пешеходам, и водителям) Показ.
- На кого похожа эта полосатая дорожка? Да, на зебру. Её так и называют зебра-переход. Вы знаете, ребята, стихи о переходе? Расскажите. (2-3 ребёнка рассказывают)
***
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
***
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
***
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело.
***
- Пешеходный переход обозначается вот таким знаком. Показ.
А чтобы через дорогу переходить было безопасно устраивают подземные переходы. Показ. В Белгороде подземные переходы есть на стадионе (показ, Свято-Троицком бульваре (показ, на Соколе (показ, на Энергомаше (показ). Ещё такой подземный переход есть напротив Центрального рынка. Эти переходы нужны там, где очень оживленное движение: много машин и людей.
- Кроме этих знаков у пешеходных переходов стоят умные приборы, которые называются… (Светофоры). Их яркие сигналы видны издалека. В дожди и туман, днём и ночью светят огни светофора. Помогают они и пешеходам, и водителям. А сколько их? Какого они цвета? Дети, вы знаете стихи о светофоре?. Прочитайте, пожалуйста.
(Пешеходам чтоб помочь
Путь пройти опасный
День и ночь горят огни
Зеленый, желтый, красный.)
Такие светофоры светят и для машин, и для пешеходов.
3. Игра «Пешеход переходит улицу». Ребенок, выбранный считалкой, показывает поочерёдно флажки красного, желтого и зеленого цветов. Дети на красный стоят, на желтый готовятся к движению – ожидают, на зеленый переходят по положенному на пол переходу «улицу».
4. Воспитатель: «Я предлагаю вам научиться играть в новую игру «Дорога в школу»
- Какие знаки видим? Сколько их? Какие испорчены?
5. «Ремонтируем знаки» - аппликация из готовых форм.
6. Новая игра «Дорога в школу». Правила игры: а) На старт играющие ставят свои магнитики. По очереди бросают большой кубик с цифрами. Цифра определяет количество ходов. б) Ход, выпавший на красный цвет светофора и желтый, пропускается.
в) Игрок, попавший на переход, делает дополнительный ход. Выигрывает тот, кто первым пришел из дома в школу. Играем 1 раз.
7. Итог. Что мы делали?. Вы сегодня молодцы! Игра остается в группе, будем играть в свободное время.