Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность «Пешеход переходит улицу»

Любовь Щербина
Непосредственная образовательная деятельность «Пешеход переходит улицу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

(по образовательным областям : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие)

«Пешеход переходит улицу»

В старшей группе компенсирующей направленности №10

МБДОУ д/с №46 города Белгорода

Воспитатель: Щербина Любовь Степановна

Цель:

Закрепление знаний детей о правилах движения пешеходов, о пешеходных переходах.

Задачи:

Познакомить с дорожным переходом и его видами.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Пешеход переходит улицу“» размещена в разделах

Уточнить представления детей о светофоре общем для пешеходов и машин.

Продолжить знакомство детей с играми по ПДД.

НОД:

1. Вступительное слово воспитателя

- Поздороваемся с гостями. Ребята, мы собрались сегодня, чтобы поговорить о важной части подготовки вас к школе, о правилах дорожного движения.

2. Работа по теме.

- Как называется самая широкая, самая длинная и самая красивая улица в нашем городе? (Богдана Хмельницкого.)

- По этой улице, как и по другим улицам нашего Белгорода, движется много (показываю на иллюстрации, дети называют) машин, троллейбусов, маршруток, автобусов, то есть различный транспорт.

- Транспорт, который перевозит грузы, называется… (Грузовой.).

- Транспорт, перевозящий пассажиров (Пассажирский).

- Транспорт, перевозящий специальные грузы, называется… (Специальный).

- Кроме того, по улицам ходят на работу, в магазин, по делам взрослые, а дети ходят в детские сады и школы, или просто гуляют. Как называют людей, идущих по улице пешком? (Пешеходы).

- Где ходят пешеходы? (По тротуарам).

- А где движется транспорт? (По дороге).

- Что будет, если все вдруг начнут ходить и ездить так, как им захочется? (Все будут сталкиваться друг с другом, особенно машины, а пешеходы будут попадать им под колеса)

- Чтобы этого не случилось, есть правила дорожного движения. И чтобы не было аварий и несчастных случаев на улицах, соблюдать эти правила нужно очень строго всем: и водителям, и пешеходам

- Вспомним, как надо ходить по улице? (Спокойным шагом. Только по тротуару. По правой стороне, не загораживая проход встречным пешеходам. Переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора.).

- Особенно внимательными нужно быть, когда переходишь через дорогу. Где пешеходы могут переходить дорогу? (По пешеходному переходу.)

- Как выделяется пешеходный переход на улице? (На дороге начерчены широкие белые полоски. Они далеко видны и пешеходам, и водителям) Показ.

- На кого похожа эта полосатая дорожка? Да, на зебру. Её так и называют зебра-переход. Вы знаете, ребята, стихи о переходе? Расскажите. (2-3 ребёнка рассказывают)

***

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

***

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

***

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

***

- Пешеходный переход обозначается вот таким знаком. Показ.

А чтобы через дорогу переходить было безопасно устраивают подземные переходы. Показ. В Белгороде подземные переходы есть на стадионе (показ, Свято-Троицком бульваре (показ, на Соколе (показ, на Энергомаше (показ). Ещё такой подземный переход есть напротив Центрального рынка. Эти переходы нужны там, где очень оживленное движение: много машин и людей.

- Кроме этих знаков у пешеходных переходов стоят умные приборы, которые называются… (Светофоры). Их яркие сигналы видны издалека. В дожди и туман, днём и ночью светят огни светофора. Помогают они и пешеходам, и водителям. А сколько их? Какого они цвета? Дети, вы знаете стихи о светофоре?. Прочитайте, пожалуйста.

(Пешеходам чтоб помочь

Путь пройти опасный

День и ночь горят огни

Зеленый, желтый, красный.)

Такие светофоры светят и для машин, и для пешеходов.

3. Игра «Пешеход переходит улицу». Ребенок, выбранный считалкой, показывает поочерёдно флажки красного, желтого и зеленого цветов. Дети на красный стоят, на желтый готовятся к движению – ожидают, на зеленый переходят по положенному на пол переходу «улицу».

4. Воспитатель: «Я предлагаю вам научиться играть в новую игру «Дорога в школу»

- Какие знаки видим? Сколько их? Какие испорчены?

5. «Ремонтируем знаки» - аппликация из готовых форм.

6. Новая игра «Дорога в школу». Правила игры: а) На старт играющие ставят свои магнитики. По очереди бросают большой кубик с цифрами. Цифра определяет количество ходов. б) Ход, выпавший на красный цвет светофора и желтый, пропускается.

в) Игрок, попавший на переход, делает дополнительный ход. Выигрывает тот, кто первым пришел из дома в школу. Играем 1 раз.

7. Итог. Что мы делали?. Вы сегодня молодцы! Игра остается в группе, будем играть в свободное время.

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Пешеход переходит улицу»
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 21:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность «Пешеход переходит улицу»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Щербина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД