Лучший педагог года

Непосредственная образовательная деятельность «Мы никогда не забудем Героев прошедшей Войны»

Марина Рухтина
Непосредственная образовательная деятельность «Мы никогда не забудем Героев прошедшей Войны»
▼ Скачать +Заказ

МАДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 48», г. Сатка

Тема: «Мы никогда не забудем,

Героев прошедшей ВОЙНЫ!»

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Составила: воспитатель высшей категории

Рухтина Марина Николаевна

г. Сатка 2017г.

Образовательная область: познание

Возраст детей: старшая группа

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Мы никогда не забудем Героев прошедшей Войны“» размещена в разделах

Программные задачи: Воспитание патриотических чувств, уважения и признательности к участникам Великой Отечественной войны за их подвиг, верность и преданность Родине.

Развитие познавательного интереса и любви к Родине, приобщение к историко-культурному наследию.

Воспитание патриотизма средствами эстетического воспитания (пение песен, чтение стихов, прослушивание песен военных лет)

Предварительная работа: беседы об историческом прошлом России; чтение русских пословиц и поговорок о дружбе воинов, смелости, стойкости, находчивости, о Родине; экскурсия в сквер Славы г. Сатка; чтение литературных произведений о Родине.

Словарь новых слов: письма – треугольники, Танкоград.

Оборудование и материалы: магнитофон, музыкальная композиция А. Александрова «Вставай страна огромная», фотографии (слайды) боевой техники, презентация «ПОБЕДА», глобус, атрибуты для инсценировок и для ИЗО – деятельности.

Формы организации: группа

Ход.

- Ребята, в жизни людей существует множество различных дат - радостных, печальных, счастливых. Но есть одна дата, которая объединяет всех людей нашей страны. Этот праздник для россиян живой и святой, это 9 Мая - День Победы. А ещё про День Победы говорят, что это праздник со слезами на глазах. Я расскажу вам, почему этот день для нас радостный и печальный одновременно.

- На рассвете 22 июня 1941 года, в 4 часа утра, на мирные и ещё спящие города и сёла нашей Родины напали фашисты. По всей западной границе страны прокатились орудийные выстрелы. Германия без объявления войны напала на нашу Родину. Немецко-фашисткие самолёты бомбили города, аэродромы и железнодорожные станции. /использование презентации/.

2

- Все люди нашей страны, поднялись на её защиту. Послушайте песню, которая стала гимном Великой Отечественной войны – автор А. Александров «Вставай, страна огромная.».

На нашу, уральскую землю, война пришла не с взрывами бомб и снарядов, не с воем воздушных сирен и налетами вражеских бомбардировщиков. Война явилась к южноуральцам вместе с бессонными трудовыми сменами в холодных цехах, с эшелонами раненых и эвакуированных, голодным детством и с долгожданными и такими родными письмами-треугольничками с фронта. /показать солдатские треугольники/. Каждое из них – это дорогая реликвия и память о человеке, который его написал, потому, что душа солдата жила в этих скромных треугольниках.

Писем белые стаи

Прилетали на Русь.

Их с волненьем читали,

Знали их наизусть.

Эти письма поныне

Не теряют, не жгут.

Как большую святыню

Сыновьям берегут.

- Из Челябинской области ушло на фронт свыше 1 миллиона человек. Не вернулось более 150 тысяч.

Челябинск – Танкоград дал фронту 18 тысяч тяжелых танков и самоходных орудий, 48,5 тысяч танковых моторов, создал 13 новых типов танков и самоходных артустановок.

- С первых дней войны уходили люди на фронт, оставляя семьи, жён, детей, стариков, станки, трактора, машины все хотели как можно быстрее разбить врага, не дать фашистским оккупантам топтать родную землю.

- На защиту нашей Родины вставали не только мужчины, но и женщины. Они были зенитчицами, разведчиками, снайперами и конечно медсестрами. Выносили раненых бойцов с поля боя, не страшась пуль и взрывов. Оказывали им первую медицинскую помощь.

3

выходит девочка с санитарной сумкой через плечо. Читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестричка».

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком солдат.

Шепчет сестричка : «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Всё позабыла: опасность и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

- Долгих 4 военных года мы ждали Победу. Очень дорогой ценой досталась нам она. Погибло великое множество людей, но память о них вечно будет жить в наших сердцах. Мы благодарны ветеранам за их подвиг. Мы гордимся поколением победителей. И сейчас в их честь мы устроим праздничный салют. Игра так и называется «САЛЮТ»:

В игре участвуют 3 взрослых. Они встают в разных местах зала, держа в руках разноцветные воздушные шарики. Под музыку дети двигаются в разных направлениях, с ленточками в руках (зеленого, желтого и красного цвета, по окончанию музыки, взрослые говорят «Салют, зажгись, скорей соберись!».

Дети садятся на места.

- Ребята, когда вы подрастёте, то пойдёте служить в Российскую Армию. И сейчас, я хочу проверить вашу смекалку: есть такая солдатская поговорка:

«У солдата на все готов ответ». Попробуйте и вы дать правильный ответ на эти загадки:

• На посту и в дождь и в град

В бой за нас пойдет (солдат)

• Кто там вырулил на взлет

Реактивный … (самолет)

• От страны своей вдали

Ходят в море … (корабли)

• Полосатая рубашка

Называется … (тельняшка)

Реб. : Надо очень много знать,

Чтоб Отчизну охранять.

В море, в небе и на суше

Грамотный защитник нужен.

Он примером должен быть

И очень Родину любить.

- Ну, что ж, покажите нам, ребята, какие защитники у страны.

дети инсценируют стихотворение: лётчик рассматривает карту, моряк смотрит в бинокль.

Летчик:Пехота- здесь, а танки – тут,

Лететь до цели семь минут.

Понятен боевой приказ,

Противник не уйдёт от нас!

Моряк: По курсу прямо – самолёт,

Машина, полный ход вперёд!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить! Истребитель наш! 4

На матче – флаг Андреевский над нами,

А за кормой – лазурная волна!

Мы подрастем и станем моряками,

Защитой станем мы тебе, страна!

- Спасибо мальчикам! Настоящие бойцы!

- Ребята, я сейчас вам расскажу еще об одном человеке: о Рухтине Григории Ивановиче – это мой дедушка.

Родился он в 1915 году. В мае 1941 года он ушёл на военные сборы, но 22.06.1941 началась Великая Отечественная война. Служил разведчиком, привел 5 «языков» (ходил в разведку и взял в плен 5 немцев, по-другому их называли «языки»). В октябре 1941 года он погиб под городом Калининым.

Вот его фотография:

- Но нам, ныне живущему поколению повезло – ещё живут на свете люди, которые прошли фронтовыми дорогами Великой Отечественной войны, трудились для Победы в тылу. Ещё можно взглянуть на лица этих людей, посмотреть в их глаза, услышать рассказы о тех временах. Сейчас они стали совсем старенькими и с каждым годом их становится всё меньше и меньше.

Совсем скоро, 9 Мая, исполнится 72 года, как наша страна одержала победу, и когда вы со своими родителями, в День Победы, пойдёте на этот праздник и увидите этих дедушек и бабушек с орденами и медалями на груди, склоните перед ними голову и поблагодарите за Победу.

- Вот поэтому, ребята, 9 Мая это и радостный, и очень грустный праздник. Нет ни одной семьи в нашей большой стране, которую бы пощадила война.

- Давайте, споём для всех прадедушек нашей необъятной Родины песню, которая так и называется «Прадедушка» музыка Александра Ермолова, слова Михаила Загота.

5

дети поют песню –

(«Я на свете недавно живу,

И историю знаю по книжкам,

Но зато про большую войну,

Я живые рассказы слышу….)

- Спасибо, ребята! (дети садятся на места)

- В честь воинов – ветеранов давно прошедшей войны, во всех городах нашей страны 9 Мая - проводится «Парад Победы», в нашем городе есть мемориал – СКВЕР СЛАВЫ, там находится стена памяти, и горит ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ, куда благодарные люди всегда несут цветы! Мы помним всех погибших в этой страшной войне и поэтому, чтобы почтить их память во многих городах нашей необъятной Родины проходят колонны «Бессмертного полка», где каждый житель России может отдать дань памяти своим погибшим родственникам. В нашем городе Сатке, тоже будет проходить колонна «Бессмертного полка».

Священны места всех сражений,

Где воины к подвигу шли.

Стране День Победы весенний

Они из боёв принесли!

- А сейчас, я предлагаю вам нарисовать подарок нашим саткинским ветеранам – САЛЮТ ПОБЕДЫ! Так мы поблагодарим их за мужество и героизм, и доставим радость.

/ Когда дети приступят к работе, включить как фоновое сопровождение песни военных лет. /

МЫ ПОМНИМ! МЫ ЗНАЕМ!

МЫ НИКОГДА НЕ ЗАБУДЕМ, ГЕРОЕВ ПРОШЕДШЕЙ ВОЙНЫ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия с привлечением ветерана ВОВ «Не забудем никогда» Конспект празднично- тематического мероприятия в старшей группе №3 «Росточек» «Ни забудем никогда» Провела воспитатель1 квалификационной.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие рубля» Программное содержание: Познакомить с новым экономическим понятием- валюта. Валюта как денежная единица других стран (франк, марка, доллар.

Непосредственная образовательная деятельность «Выставка рекламы» Воспитатель Ядуванкина Валентина Программное содержание: Дать знания о рекламе как средстве сообщения информации о товарах, продуктах,.

Непосредственная образовательная деятельность «Парк аттракционов» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Парк аттракционов» Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа общеразвивающей.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие на север» Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие на север» Воспитатель: Придёт ноябрь и в посиневшей луже Утонет снег у нашего.

Непосредственная образовательная деятельность «Волшебные камушки» Тема НОД «Волшебные камушки» Цель непосредственной образовательной деятельности: развитие связной речи детей дошкольного возраста через.

Непосредственная образовательная деятельность «Юные исследователи» Цель: систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений.

Сценарий праздника «Никогда не забудем павших в доблестном бою!»Сценарий праздника «Никогда не забудем павших в доблестном бою!» Никогда не забудем павших в доблестном бою! (сценарий Голикова Л. Б.) Дети под песню "День победы" Тухманова обходят зал и садятся на стульчики.

«Героев не забудем никогда!». НОД по познавательному развитию в старшей группе Цель: расширять знания о Великой Отечественной войне ;воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу Родину, уважение к солдатам. Ход:.

Творческий проект «Героев не забудем, никогда!» Пояснительная записка Творческий проект «Героев не забудем, Никогда!» В нашем детском саду на протяжении ряда лет реализуются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Мы никогда не забудем Героев прошедшей Войны»
Опубликовано: 12 сентября 2017 в 18:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность «Мы никогда не забудем Героев прошедшей Войны»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Рухтина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД