Ирина Бурнаева
Творческий проект «Героев не забудем, никогда!»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Творческий проект «Героев не забудем, Никогда!»
В нашем детском саду на протяжении ряда лет реализуются задачи патриотического воспитания подрастающего поколения.
Работу по патриотическому воспитанию я провожу как в ходе непосредственной образовательной деятельности, так и других видах детской деятельности (чтение художественной литературы, просмотр видеоматериалов, встречи с интересными людьми, экскурсии детскую библиотеку, краеведческий музей, дидактические и сюжетно-ролевые игры, викторины и др.).Для более эффективной работы использую различные формы, методы и приемы.
Публикация «Творческий проект „Героев не забудем, никогда!“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Актуальность
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа.
Но в силу своего возраста Великая Отечественная война для наших детей –далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен, семейная нить прервется.
Поэтому так необходимо попытаться восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они тоже имеют, пусть и непосредственное, отношение к тем далеким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше еще не иссяк естественный интерес ко всему происходящему в мире. Ведь верно сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее».
Методический паспорт проекта
Цель проекта : формирование у дошкольников патриотических чувств на основе ознакомления их с ближайшей средой и боевыми традициями земляков.
Задачи:
-пополнять знания об отдельных страницах героической истории нашего края;
-познакомить с памятниками и улицами, названными в честь героев войны;
-вызвать эмоционально - ценности к героическому прошлому края, чувство гордости за героев - земляков.
Для реализации данной цели в ДОУ были конкретные задачи;
1. Пробудить интерес к истории родного края;
2. Формировать действенное отношение к ближайшему окружению, историческим и памятным местам, стремление к их сохранению;
3. Привлечение родителей к участию в создании наглядно - дидактического материала по теме Великой Отечественной войны.
Возраст детей: старшая, подготовительная к школе группы.
Участники проекта : дети, воспитанники ДОУ, музыкальный руководитель, родители.
Срок реализации: долгосрочный
Тип проекта :
По характеру: творческий;
По месту проведения: внутри ДОУ;
По количеству участников : коллективный.
Форма реализации: НОД, экскурсии, самостоятельная деятельность, работа с родителями.
Целевые ориентиры:
• Освоение детьми знаний об истории Отечества;
• Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми;
• Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание им посильной помощи;
Содержание проекта
Виды деятельности
Познавательная, коммуникационная Игровая, двигательная Изобразительная, конструирование из разных материалов Музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Беседа «Расскажем детям о войне»
Цель: познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что была освободительной,велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожим на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.
Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»;
Снять часового»;
Дидактическая игра «Что в военном пакете»
Подвижные игры: «Донесение», «Чей отряд быстрее посадит свои самолеты» «Саперы»; «Снайперы» Рисование на тему: «Солдат на посту», «Самолет» «Танк»; «Голубь мира», «Письмо с фронта».
Слушание
голоса Левитана об объявлении войны, слушание марша «Прощание славянки»(муз. В. Агапкина,
Чтение книги А. Митяева «Рассказы о Великой Отечественной войне»
Лазарев
Экскурсия в зал Боевой Славы народного музея краеведения
Цель: закрепить представление детей о ВОВ; продолжать знакомство с героями, павшими за Отечество. Сюжетно- ролевая игра «Военные», «Раньше и теперь»,
Подвижная игра «Кто дальше» «Помоги раненому
Игра "Будь внимательным"
«Опасная разведка». Подвижная игра «Флажки» Конструирование
«Подводная лодка»
«Эскадрилья самолетов»
Чтение художественных произведений В. Давыдова «Дозор», О. Высоткой «Мой брат уехал за границу»,
Слушание фронтовых произведений М. Магиденко «У кремлевской стены»
Непосредственно образовательная деятельность «Великая Отечественная война
Цель: подвести к восприятию художественных произведений о ВОВ; воспитывать чувство патриотизма.
Дидактическая игра «Будем в армии служить, «Ордена войны»; Подвижная игра «Кто быстрее соберется по тревоге»
Оформление альбома «Великая Отечественная война, Конструирование пилотки из бумаги Слушание музыкального произведения А. Филипенко «Вечный огонь»,
чтение стихотворения Я. Акимова «Цветные огоньки,П. Воронько «Лучше нет родного края…
Беседа
«Ваш подвиг не сотрут года»;
«Земляки- фронтовики»
Цель: познакомить детей с ветераном ВОВ, которые проживали и проживают в нашем селе; воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям
Игра-эстафете «Попади в цель», эстафете «Пакет»; Дидактическая игра «Памятные места моего села», «Минеры» Изготовление поздравительной открытки для ветеранов ВОВ, аппликация Миру мир»,
Лепка- барельеф «Медали, ордена солдата» Чтение художественных произведений А. Твардовского «Рассказ танкистов», В. Катаев «В разведке», «Чтение стихотворение А. Царапиной «Сталинград»
Слушание «Военный марш» (Г. Свиридова)
Конкурс чтецов "Май! Весна! Победа!" мероприятие, посвященное 71-годовщины Победы вВОВ.
Цель конкурса:
Воспитывать у детей гражданственность и патриотизм, уважение к бессмертному воинскому подвигу.
Подвижная игра «Письмо с фронта», «Кто быстрее соберет», «Пограничники»
Дидактическая игра «Боевая техника, войска».» рисунков «Я солдатом смелым буду» Чтение стихотворения В. Берестова «Нет, слово «Мир» останется едва ли…», «Их победить нельзя» (В. Титов,
Слушание записи сообщение Левитана об окончании войны.
Стихотворение «Марш Победы»
НОД «Памяти павших будьте достойны»
Цель: помочь детям понять исторические события своей Родины, открыть смысл слов «война» «мир», «Ветеран», «фронт»
«меткий стрелок», «кавалеристы» Сюжетно – ролевые игры: «На заставе», «Мы – военные», «Военно- полевая почта Дидактические игры: «Чья военная форма», «Морской бой» Рисунки «Те дни не забыть»,
«Когда мои бабушка, дедушка были молодыми».
Разбивка клумбы с цветами «В память о павших героях»; «Майский вальс» (муз. А. Пахмутовой, сл. Е. Добронраво) Слушание песни «Священная война» (А. Алекаандровна и В. Лебедева,
«День Победы» (Д. Тухманов, В. Харитонов) «В землянке» К. Листова, А. Суркова. Чтение стихотворения «Письмо с фронта»
Описание полученных результатов, вывод
В ходе работы над проектом «Героев не забудем, Никогда!» у детей расширились, систематизировались знания о ВОВ, закрепился навык составления рассказов об истории ветеранов, сформировался познавательный интерес к истории своей страны.
Сформировались уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла.
Вывод: Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует, объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную по сказкам, - идею добра, зла, финальной победы добра.
Этот праздник развивает, укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенности истории своей страны, призывает любить Родину и своих близких.
Использованная литература:
1. Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников
Н. Н. Леонова, Н. В. Неточаева. Волгоград «Учитель» 2016г.
2. Патриатическое воспитание детей 4-7 лет на основе- проектно- исследовательской деятельности Н. М. Сертакова, Н. В. Калдашова. Волгоград 2016г.
3. Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. - 2005. №1.
4. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. – М. : Гном, 2011 г.
5. Е. Ю. Александрова, Е. П. Гордеева «Система патриотического воспитания в ДОУ». Изд. «Учитель». Волгоград. 2007.