Татьяна Малханова
Интегрированное занятие «Дружба красок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с основами цветоведения и получением новых цветов и оттенков при смешивании основных цветов.
Задачи:
1. Дать детям представление о свойствах красок, при смешивании получаются новые цвета.
2. Учить выполнять простейший сенсорный анализ, в процессе познания свойств красок.
3. Развивать любознательность, желание включаться в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств красок.
4. Воспитывать дружеские отношения к друг другу и к окружающим.
Публикация «Интегрированное занятие „Дружба красок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Материал: гуашь красного, синего, желтого цветов; палитры, кисточки, листы с тремя нарисованными воздушными шарами, образец для закрашивания, ковер-самолет, письмо в виде самолета из страны сказок, фартуки.
Ход занятия:
В группу влетает бумажный самолет. Обращаю на него внимание детей, предлагаю его рассмотреть (обнаруживаем, что он необычный, а с посланием). Читаю послание: " Здравствуйте, ребята группы "Незабудки", пишут вам краски из волшебной страны Рисования, красная, синяя, желтая. У нас большая проблема, мы поссорились, помогите нам разрешить наш спор. Ждем вас с нетерпением".
Предлагаю детям отправиться в страну рисования на ковре-самолете. Встаем на ковер-самолет, закрываем глаза и произносим волшебные слова: "Раз, два, три, ковер-самолет, лети!"
"Ребята, откройте глаза! Вот мы и очутились в стране рисования, посмотрите нас встречают краски! (на мольберте изображены краски- желтая, красная, синяя).
Познакомьтесь вот желтая краска:
Желтый- самый яркий цвет!
Словно солнце, первоцвет,
Ярко-желтая кувшинка,
И в ромашке-серединка.
А посмотрите, какая яркая красавица красная:
У меня секретов нет.
Самый яркий-красный цвет!
Он живет на язычке,
В земляничке и флажке.
А вот и синяя:
В поле вырос наш цветок -
Синий-синий василек.
Ребята, посмотрите, какие грустные краски. Они рассказали мне такую историю: краски готовились к празднику воздушных шаров и раскрашивали вот такие шары (показываю изображение с тремя шариками: один красный, другой желтый, третий не раскрашенный). И вот на этом рисунке, желтая поспорила с красной, какая краска раскрасит этот шарик. Они не хотят друг другу уступать, как мы можем их помирить? (ответы детей) Правильно, ребята, мы их сейчас подружим (показываю красную и желтую гуашь, палитру.) Вот это палитра, она нужна для того, чтобы смешивать различные краски. Я возьму кисть наберу красной краски и помещу ее в палитру, затем промою кисть и наберу желтой краски и добавлю в палитру, тщательно размешаю. Посмотрите, ребята, какое волшебство получается, мы в палитре помирили красную и желтую краски, у нас получился новый цвет- оранжевый. Этим новым цветом мы и покрасим шарик.
А вот на этом рисунке, желтая поспорила с синей, какая краска будет раскрашивать шарик. (Аналогично разрешаем спор и получаем зеленый цвет.)
Ребята, краски приглашают вас в свою мастерскую, чтобы вы их подружили и раскрасили шарики новыми получившимися цветами. Но, чтобы у нас все получилось, нам нужно встать в круг, взяться за руки и произнести такие слова:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса- с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою!
Все с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!"
(Предлагаю детям одеть фартуки и подойти к столам). Работа детей
После окончания работы оформляем выставку:" Парад шаров". Обращаю внимание детей, что краски на мольберте улыбаются. От лица красок благодарю детей за помощь, выслушиваю ответы детей, понравилось ли путешествие? Что узнали нового?
Прощаемся с красками, на ковре -самолете возвращаемся в детский сад".