Наталья Каплина
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП на тему «Счёт предметов. Величина»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная Образовательная деятельность : ФЭМП на тему : Счёт предметов. Величина.
Виды детской деятельности :игровая, продуктивная,коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели:учить ориентироваться в пространстве с помощью слов “впереди”, “сзади”,”вверху”, “внизу”, “слева”, “справа”; считать предметы в пределах 5, сравнивать предметы по величине;развивать мышление, творческое воображение.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП на тему „Счёт предметов, Величина“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Планируемые результаты:активно идоброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении сюжетно-познавательной игры; ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (левая и правая стороны);считает до 5.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: мягкая игрушкаВинни-Пух, три мяча различной величины, иллюстрации для счета предметов, мешочек, разнцветный отрез ткани 1х2м (ковер-самолет)
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
1. Организационный момент: 1сл.
ВОСПИТАТЕЛ: Ребята, вы любите ходить в гости? И Винни-Пух тоже любит. И я люблю ходить в гости. Тогда в путь.
2. Сюжетная познавательная игра.
ВОСПИТАТЕЛЬ:На чем можно отправиться в гости? (Ответы детей). А давайте посмотрим на экран, Смотрите, что это? Ковер- самолет. 2 сл. Давайте на нем полетим в страну сказок (раскладывает ковер-самолет на полу). Занимайте места (дети встают на ковер). Нам надо сказать волшебные слова. Кто из вас их знает? Вот ВИННИ-пух что-то шепчет мне (педагог прикладывает к уху игрушку). А! Надо сказать”Крибле, крабле,бумс!” (звучит музыка) Давайте возьмемся за руки. Мы взлетаем! Закройте глаза и представьте, что мы летим. Что мы можем увидеть в верху? (Солнце,небо). А в низу? (Землю, дома, машины). А я представляю внизу море,пальмы, на которых растут бананы. А под пальмой кто-то сидит. Давайте спустимся вниз и сделаем остановку7 Садитесь на свои места! (Дети садятся). 4 сл. Угадайте, кто же сидит под пальмой:
Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Фйболит)
Правильно, Айболит. Кто из вас знает эту сказку? А вот и он сам, посмотрите!
(воспитатель открывает изображение Айболита). Сегодня на прием к доктору пришли звери: 5 сл.
Добрый доктор Айболит!
он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица.
Всех излечит исцелит
Добрый доктор Айболит.
3 Счет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько больных зверей пришли сегодня лечиться к Айболиту? Вы успели посчитать? Давайте вместе посчитаем. У вас на столе лежат счетные палочки. Я еще раз буду считать стихотворение, а вы будете обозначать каждого зверя или насекомого счетной палочкой у себя на столе, а я на наборном полотне. Сколько же всего получилось? Давайте посчитаем хором (Считают) Пять! Итак, наш полет продолжается! Закройте глаза. Что мы можем увидеть в переди себя? А позади? Я представляю лес, избушку. Рядом с ней сказочные герои. Давайте приземлимся и узнаем, кто это. (Дети садятся на места) 6 сл.
4. Игры с тремя медведями
Педагог читает:
Возле леса на опушке Три кроватки, три подушки
Трое их живет в избушке. Угадайте без подсказки,
Там три стула и три кружки, Кто герои этой сказки? (Три медведя) 7 сл.
-Кто из вас знает эту сказку? Медведи вышли поиграть с мячом. (Педагог показывает мячи различной величины) Как вы думаете, чей это мяч? (папин) Почему? (он самый большой) А это чей? (Мамин) Почему вы так думаете? А этот? Почему? Мишки предлагают с нами поиграть. Выходите, становитесь в круг. Игра называется “ Передай мяч “. Надо передать мяч по очереди друг другу, но делать это очень быстро и стараться не уронить. Будьте внимательны! (Звучит веселая музыка, проводится физкультминутка) Понравилось играть? Спасибо мишки до свидания!
5. Упражнение на развитие ориентировки в пространстве.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Наш полет продолжается. Ковер- самолет парит в воздухе. Он плавно поворачивает, то вправо, то влево. И мы накланяемся с вами вправо. А как найти правую сторону? Надо вспомнить какой рукой мы держем ложку, когда едим, какой рукой мы рисуем, вырезаем7 Папа этой рукой забивает гвозди, мама Режет картошку, марковку огурцы, помидоры, гладит. Эта рука так называется, потому, что мы все делаем именно этой рукой. Давайте наклонимся в правую сторону. А теперь в другую сторону, в левую. Левая рука- помощница правой руке, на ней многие люди нося часы, с левой стороны внутри нас находится сердце. Молодцы!