Ольга Шульгина
Конспект НОД для детей старшего возраста «Чудо вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность
для детей старшего возраста
Тема: «Чудо вода»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».
Программное содержание:
1. Формировать целостное представление о воде как о природном явлении.
2. Уточнить и расширить представления о свойствах воды, ее значении в жизни человека и в природе.
3. Воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «Конспект НОД для детей старшего возраста „Чудо вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Предварительная работа: чтение художественной литературы (рассказы, сказки познавательного характера, опыты и эксперименты.
Оборудование: вырезанные из бумаги капельки, иллюстрации с изображением воды в природе, стаканы с водой, пипетка, соль, сахар, гуашь, салфетки, чайная ложка, листы бумаги, мяч, губка.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
В. : Прислушайтесь и скажите, какие звуки вы слышите? (журчание воды, ручья).
В. : Сегодня мы с вами поговорим о воде, насколько она необходима нам и значима для животных. В путешествие в Царство воды с нами отправится Капелька, которая много может рассказать нам о воде (нарисованная капелька воды вывешивается на доску).
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
В. : Как вы думаете, так ли нам необходима вода, как сказано в этом стихотворении?
В: Я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации с изображением тех мест, где путешествовала Капелька (река, озеро, море, пруд, океан).
Игра «Скажи наоборот»
Дети встают в круг. Воспитатель бросает каждому ребенку мяч и предлагает назвать противоположное слово.
В. : Из одного крана течет холодная вода, а из другого…
Река глубокая, а ручеек…
Вода в реке может бежать быстро, а может …
В океане волны большие, а в реке…
В ручейке вода бежит, а в пруду…
В чайнике вода чистая, а в луже …
Река может быть широкая, а ручей …
В. : Вы заметили, какой разной может быть вода! Для того, чтобы в этом убедиться я предлагаю отправиться в лабораторию и провести опыты.
На столе стаканы с водой.
В. : Что находится в стакане? Какая вода?
В. : Саша, возьми пипетку, набери в нее гуашь и выдави капельку в стакан. Что стало с водой? Какая она стала?
В. : Вода окрасилась в тот цвет, который мы добавили. Это значит, что вода может изменять цвет.
В. : Для того, чтобы узнать о другом свойстве воды, нам необходимо ее попробовать. Какая она? Что можно сказать о воде? (нет вкуса).
В. : Добавьте в свои стаканы то, что находится у вас на тарелках и попробуйте.
В. : Какая на вкус вода у тебя Варя? (сладкая) Почему?
Какая у тебя Миша вода на вкус? (соленая) Почему?
У Насти, какая вода? (кислая) Почему?
В. : О каком свойстве воды мы узнали в этом опыте? (может изменять вкус).
Игра «Составь предложение о воде».
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, рассказать, что на ней изображено, и составить предложение со словом «вода».
В. : Для чего мы используем воду? Зачем растениям вода? Сколько человек сможет прожить без воды?
В. : Я вам открою секрет о том, что вода приносит не только пользу, но и таит в себе опасность.
Игра «Хорошо – плохо».
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и ответить на вопросы.
«Дети купаются в озере» - купаясь, дети закаляются – это хорошо. Однако по неосторожности можно утонуть – это плохо.
«Мальчик пьет воду» - употребляем в пищу, готовим, пьем – это хорошо. Грязную воду пить вредно – это плохо.
«Идет дождь» - для растений – хорошо, при сильном и долгом дожде может начаться наводнение.
Физкультминутка
Рыбки в воде, птички везде,
Лань на бегу, цветы на лугу.
Любят родители этих и тех,
А нас детишек больше всех.
Узкоглазых корейцев и темнокожих индейцев
С белою кожей и темною тоже.
Любят родители этих и тех,
А нас детишек больше всех.
В. : Я приготовила для вас подарки. Хочу подарить вам волшебные листы. Вы видите на них что-нибудь? (на листах свечкой нарисованы рисунки).
В. : Увидеть изображение на листах вы сможете, если закрасите листы бумаги голубой краской.
В. : Что у вас получилось? (кит, рыбы, осьминог, медуза, морская звезда, конек). Где они обитают?
В. : Для морских и речных обитателей вода является домом.
Родник иссяк, ручей ослаб,
Вода из крана – кап, кап, кап.
Мелеют реки и моря –
Не тратьте воду вы зазря.
А то пройдёт немного лет –
И нет водицы – нет, нет, нет…
Берегите воду!
В. : Понравилось вам путешествие? Что вы сегодня узнали? Для того, чтобы выразить свое настроение, я предлагаю наклеить вокруг Капельки – маленькие капельки (грустные или веселые).