Елена Кривушина
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад №16 «Сказка»
Досуг для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Правила дорожного движения»
Старшая группа
воспитатель:Кривушина Е. В.
г. Белореченск 2013г.
Тема:Правила дорожного движения.
Публикация «Досуг для детей старшего дошкольного возраста „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи:Уточнить знания детей о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с правилами передвижения пешеходов и велосепедистов. Продолжение знакомства с дорожными знаками.
Предварительная работа с детьми и родителями:Серия занятий «Знакомство с правилами д. д,беседа о транспорте, улицах».Чтение тематической литеретуры. Коллективная работа с детьми по изготовлению макета. Заучивание стихотворения по теме.
Ход занятия:
В о с п и т а т е л ь:Ребята мы свами живем в красивом городе с большими улицами. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы, маршрутное такси. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие правила для водителей машин и пешеходов. Закон улиц очень добрый, он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь. Но он очень суров к тем, кто не выполняет его. Сейчас Даничка и Артем раскажут нам стихотворение, которое называется Азбука города.
Город в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц проспектов дорог
Город дает нам все время урок
Вот она азбука над головой
Знаки развешаны над мостовой
Азбуку города помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда.
Сейчас я раскажу вам одну историю:
Незнайка и Булька решили погулять. Они забрели довольно далеко и оказались в незнакомом месте. Надо переходить дорогу.
Н е з н а й к а: Вперед моя собачка! Вперед мой верный пес! Не унывай! Не плачь-ка. Не надо вешать нос!Вот какой я поэт! Я все умею, все знаю. Дорогу надо переходить. Как ее надо переходить я уже забыл. По-моему на красный свет или на синий? А! На оранжевый! А где у нас светофор? Ой как далеко! Давай перейдем прямо здесь. Зачем далеко ходить.
Едет Буратино на самокате. Он налетает на Незнайку и оба падают. Затем вскакивают на ноги и начинают ругать друг друга.
Н е з н а й к а: Ты что, не видишь, что я иду?
Б у р а т и н о: А ты не видишь, что я еду?
В о с п и т а т е л ь:Незнайка, Буратино! Вы оба не правы. Разве можно переходить дорогу в неположенном месте (Нет. Нужно переходить по пешеходному переходу или по сигналу светофора,а если нет, то сначала посмотреть налево потом направо и если нет машин тогда переходить.) А можно ездить на самокате? (Нет. По проезжей части на велосипеде и самокате двигаться нельзя. Для этого есть специальные дорожки)Ребята давайте поможем Незнайке и Буратино разобраться с правилами дорожного движения. Мы с вами поиграем в игру, которая называется Поле чудес. А вы Незнайка и Буратино будете нам помогать. Разделитесь на команды красные к Незнайке, желтые. К Буратино. У красных капитаном будет Данил у Желтых Адриан. Теперь команды проходите к столу. Я буду вращать волчек, на какой вопрос стрелка укажет, тот и будете отвечать, а я буду выставлять фишки за правильные ответы.
1. Стрелка указала на загадки. Вначале вопрос красной команде:
-С тремя глазами живет, по очереди мигает,как мигнет - порядок наведет.
-Маленькие домики по улице бегут,мальчиков и девочек домики везут. (машины)
-Как зовут те дорожки по которым ходят ножки. (тротуар)
-Не живая, а идет не подвижная, а ведет (дорога)
-По обочине дороги,как солдатики стоят все мы с вами выполняем, все что нам они велят (знаки)
-Полосатая лошадка ее зеброю зовут,но не та что в зоопарке по ней люди все идут
2. Теперь стрелка указала на игру Рассеяный художник (У каждой команды по три рисунка и фломастеры) На улице рассеяной один художник жил и иногда рассеяный неделями он был. Забыл наш художник дорисовать некоторые детали.
3. Разложи знаки по обручам. В красный обруч кладем запрещающие знаки, в желтый предупреждающие, а в зеленый информационно-указательные. Ребята, а какие знаки остались (предписывающие)
4. Собери машину пазл. Кто быстрее соберет машину.
5. Конкурс капитанов. Нужно назвать как можно больше видов наземного транспорта.
6. Подвижная игра «Такси» (дети на 2 команды в каждой команде водитель такси. Водитель берет обруч, встает в него и перевозит пассажиров по одному.
В о с п и т а т е л ь: Молодцы ребята. А теперь давайте подведем итог. Победила дружба.
Ну что Незнайка и Буратино?Теперь вы знаете как важно знать правила дорожного д вижения?
Н е з н а й к а и Б у р а т и н о :Да, спасибо вам. Теперь мы никогда не будем нарушать. И в благодарность за это мы подарим вам светоотражатели, чтобы машины видели вас издалека. До свидания.
В о с п и т а т е л ь: По городу, по улице не ходят просто так. Когда не знаешь правила легко попасть в просак. Все время будь внимательным и помни наперед: свои имеют правила шофер и пешеход.