Папки-передвижки

Проект «Маленькие защитники природы» для дошкольников

Яровая Алла Валентиновна
Проект «Маленькие защитники природы» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта:

Развитие у детей понимания ценности природы и необходимости её сохранения через игровые и творческие занятия.

Продолжительность проекта: групповой, краткосрочный

Задачи проекта:

1. Образовательные задачи:

- Формирование знаний о природе родного края;флоре, фауне, природных объектах (реки, леса).

- Развитие представлений об особенностях сезонных изменений в природе.

- Ознакомление с правилами поведения в природе и важности сохранения природного баланса.

2. Воспитательные задачи:

- Воспитания любви и уважения к родной природе, чувства ответственности за ее сохранение.

Темочки:

- Прививание навыков экологически грамотного поведения (например, сортировка мусора, экономия воды).

- Стимулирование желания заботится о растениях и животных, помогать им в трудных ситуациях.

3. Развивающие задачи:

- Развитие наблюдательности и внимания к изменениям в природе через непосредственное взаимодействие с ней.

- Расширение кругозора детей путем проведения экскурсий, наблюдений и экспериментов.

- Активизация речи и мышления детей через обсуждение увиденного, чтение книг о природе, рассказы о своих впечатлениях.

4. Практические задачи:

- Организация практических занятий и мероприятий для детей: посадка растений, уход за ними, участие в экологических акциях.

- Проведение опытов и экспериментов, направленных на изучение свойств природы (воды).

- Создание условий для взаимодействия детей с природой в повседневной жизни детского сада (уголок природы, мини - уголок лекарственных растений).

Эти цели и задачи помогут систематизировать работу с детьми и эффективно формировать их экологическое сознание, способствуя гармоничному развитию личности ребенка.

Целевая аудитория:

Дети среднего дошкольного возраста (4–5 лет).

Ожидаемые результаты:

1. Дети научатся различать основные элементы природы и понимать их значение.

2. Разовьются навыки ухода за растениями и бережного отношения к животным и птицам.

3. Появится интерес к природоохранным мероприятиям и желание участвовать в них. Такой проект поможет детям лучше понять окружающий мир и привьет им любовь и уважение к природе с самого раннего возраста.

Ресурсы:

- Книги и иллюстрации о природе.

- Семена цветов, горшки и земля.

- Природные материалы для поделок.

- Кормушки для птиц.

- Материал для проведения опытов.

Партнёры проекта:

- Родители воспитанников.

- Воспитатели и педагоги детского сада.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

- Проведение бесед с детьми о том, что такое природа и почему её нужно беречь. - Рассматривание картинок и фотографий с изображением природы.

- «Разговоры о важности природы».

- Сбор природного материала.

- Участие в субботниках.

- Рассматривание энциклопедий.

- Участие в акциях.

2. Практический этап

День 1: Воздух – невидимый друг, вода - источник жизни.

Беседы: рассказать детям о важности воды, её свойствах и роли в природе.

1. «Что такое вода?»(вода - жидкость, которая покрывает большую часть земли, она необходима для жизни всего живого).

2. Где встречается вода (в реках, озерах, морях, океанах и морях; в облаках и туманах; внутри растений и животных).

3. Свойства воды:(прозрачная, без вкуса и запаха, жидкая, растворяет вещества).

4. Зачем нужна вода (для питья, для полива растений, для стирки и уборки, для приготовления пищи).

5. Как вода превращается в лед и пар (при нагревании вода становится паром, при замерзании вода становится льдом).

6. Почему важно экономить воду (водные ресурсы ограничены, чистая вода - ценный ресурс, его нужно беречь).

Экспериментирование с водой:

- Игра «Кто быстрее соберёт капли» (детям предлагается собрать капли воды с помощью губки).

- «Тонет или плавает?»

- «Цветной лед»

- «Фильтрация воды»

- «Экономия воды»

Беседы: познакомить детей с понятием воздуха, его свойствами и значением для жизни.

1. Что такое воздух (невидим, окружает нас повсюду, мы ним дышим, он необходим для всех живых существ)

2. Свойства воздуха (невидимый, легкий,проницаемый, может двигаться).

3. Зачем нужен воздух (для дыхания, для полётов - птиц, воздушных шаров, для распространения звуков.)

4. Как люди используют воздух (вентиляторы и кондиционеры, работа пылесосов).

5. Почему важно беречь чистый воздух (грязный воздух вреден для здоровья людей и животных, забота о лесах, которые очищают воздух).

Экспериментирование с воздухом.

- «Чистый воздух»

Цель: сделать «воздушный шарик» из пакета, наполненного воздухом.

- «Волшебный ветер»

Цель: подуть на перышко или бумажку, чтобы почувствовать движение воздуха.

- «Воздух вокруг нас»

Цель: продемонстрировать, что воздух может двигаться и создавать ветер.

Чтение литературы:

Русские народные сказки: «Волшебный колодец», «Ветер и солнце».

Стихи о природе: Ф. Тютчев «Весенние воды».

Сказочные истории: Г. Х. Андерсен «Снежная королева», сказки братьев Гримм.

Научно - популярная литература: книги о природных явлениях «Почему идет дождь?», «Капелька и ее друзья» А. Игнатова, «Воздушный шарик и его приключения» М. Степанова, интерактивная книга «Волшебство воды» Е. Усачева, «Погода и воздух» О. Смирнова, энциклопедия для малышей «Мир воды и воздуха» из серии «Первые энциклопедии», книжки - игрушки «Водичка, водичка» Н. Томилина, рассказы и сказки «Сказка о капле воды» Н. Белкина, «Ветерок и его друзья» М. Дружинина.

Рассматривание энциклопедий связанных с воздухом и водой.

Интерактивные занятия:

- предложить нарисовать иллюстрации к прочитанным произведениям, используя образы воды и воздуха.

- ролевые игры с изображением персонажей воды и ветра.

Подвижные игры на улице (бег, прыжки, игра с воздушными шарами).

Раскрашивание воздушных шаров и запуск их в небо.

«Экологическая тропа»

Цель: Привлечение внимания к проблемам загрязнения окружающей среды.

Материалы: Фотографии или иллюстрации загрязненных водоемов, лесов, городов.

Как играть:

1. Подготовьте фотографии или иллюстрации, показывающие последствия загрязнения воды и воздуха.

2. Рассмотрите их вместе с детьми и обсудите, что могло привести к такому состоянию.

3. Поговорите о том, как можно предотвратить такие ситуации: сортировка мусора, экономия ресурсов, посадка деревьев.

День 2. Растения вокруг нас.

Беседы:

1. «Растения вокруг нас»(рассматривание растительного мира на территории детского сада, это живые существа, которые растут из земли и нуждаются в воде и свете).

2. «Какие части у растений, зачем нужны корни, стебель,листья, цветы, плоды?»

3. «Цветы и их роль в природе»(Растения дают нам кислород, еду, материалы для строительства, красоту природы).

4. «Деревья наши друзья»,

5. «Как мы помогаем растениям расти?»(как важно ухаживать за растениями)

Поделки из природного материала:

- Животные из шишек и желудей.

- Цветы из листьев.

- Дерево из веток и мха.

- Грибы из каштанов и пластилина.

- Панно из сухих цветов и трав.

- Корона из листьев и ягод.

- Подвеска из сосновых шишек.

- Фигуры из веток и ниток.

Уход за уголком природы

Экскурсия на природу (если возможно) или прогулка по территории детского сада.

Рисование растений, разукрашивание разукрасок.

Дидактические игры:

1.«Найди дерево»

2. «Собери листочки»

3. «Что растет в саду?»

4. «Цветочный магазин»

5. «Цветочная мозаика»

Чтение литературы:

«По земле и по воздуху» А. Мёллер

«Золотой луг»М. М. Пришвин

«Как рубашка в поле выросла» К. Д. Ушинский

«Хитрый одуванчик» Н. И. Сладков

«Знойный полдень»С. Т. Аксаков

День 3: Птицы – наши друзья

Беседы:

1 .«Птицы нашего края»(узнать, какие птицы живут в своём дворе или в саду)

2.«Кто такие птицы, чем питаются и где живут?»(это животные, покрытые перьями умеющие летать и откладывать яйца; питаются зерном, насекомыми, фруктами, мелкими животными; живут в гнездах, в скалах и д. р.)

3.«Как люди помогают птицам?»(важно кормить птиц зимой, изготавливая кормушки и не разрушать гнезда).

Занятие «Птицы нашего леса»

Участие в экологических акции: изготовление кормушек для птиц, привлекая

родителей к работе.

Игра «Птичьи голоса»

Экологическая викторина «Природа вокруг нас»

Просмотр мультфильмов и чтение книг о животных.

Наблюдение за птицами: непосредственное взаимодействие детей с птицами, слушание пения.

Рисование любимых птиц или разукрасок.

Чтение стихов и рассказов:

- «Где обедал воробей?»С Маршак

- «Птицы нашего края» В. Бианки

- «Сказки о птицах» В. Бианки

- «Наши пернатые друзья» Н. Сладков

- «Птицы в городе» Ю. Гиппенрейтер

- «Птицы леса»Е. Чарушин

- «Птицы на ферме»И. Токмакова

- «Птицы весной»Ю. Дмитриев

- «Птицы зимой»Г. Новикова

- «Птицы и их птенцы»Л. Баранова

- «Птицы над морем»В. Драгунский

Просмотр мультфильмов «Птичка Тари»1988год, «Приключение Лунтика», «Серая шейка», «Гуси - лебеди», «Петушок - золотой гребешок».

День 4: Животные четвероногие друзья

Беседы:

1. «Кто такие животные?»(живые существа, которые двигаются, питаются, размножаются, дышат и размножаются. Они бывают разными: большие и маленькие, домашние и дикие).

2.«Как животные приспосабливаются к своей среде обитания?»(расскажите, медведь запасает жир на зиму, а рыба имеет плавники для плавания).

3.«Как животные защищаются от врагов»(используют разные способы защиты: бегство, маскировка, шипы, яды, сворачивание в клубок - ёж).

4.«Как животные заботятся о своих детёнышах?»(животные ухаживают за своими детёнышами и учат жить и выживать в животном мире).

5.«Какие животные живут рядом?»(каких животных видели в своем дворе или парке).

6.«Как люди помогают животным?»(обсудить как люди заботятся о домашних животных, не вредить диким животным и не разрушать их среду обитания).

7. «Как животные готовятся к зиме».

Занятие «Путешествие в лес».

Наблюдение за животными ближайшего окружения, обсудить их поведение и внешний вид.

Рисование животных «Какое животное тебе нравится».

Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Теремок»

Чтение сказок и рассказов на тему природы «Сказки о животных».

«Детки в клетке» С. Маршак, Книга «Почему у ёжика иголки?» Е. Чарушина, «Про маленького поросёнка Плюха» Юлиана Тувима, «Лесные сказки»Н. Сладков, «Книжка про собачку Соню» А. Усачёва,»Приключения муравьишки» В. Бианки

Дидактические игры: «Кто где живет?»

Игры на свежем воздухе, имитирующие поведение животных

«Лесные жители», «Хитрая лиса»,»Бездомный заяц», «Охотник и зайцы», «Лохматый пес», русские народные «У медведя во бору», «Серый волк».

Просмотр образовательных фильмов и мультфильмов о о природе и животных.

Вечер загадывания загадок о животных.

Просмотр мультфильмов «Красная шапочка», «Ну, погоди!», «38 попугаев», «Простоквашино», «Умка», «Винни - пух», «Кошкин дом», «Варежка», «Бременские музыканты»,» Три поросенка», «Чиполлино».

День 5. Итоговый этап

Экскурсии и прогулки на природу (парк, сквер, лес).Непосредственное общение с живой природой.

Во время прогулки сбор природного материала.

Рисование на тему «Моя любимая природа».

Выставка работ «Наша забота о природе».

Ролевая игра «Спасатели природы»

Чтение стихотворений «Чтоб цветы в лесу цвели», «Не губи живое», «Живой букварь», «Покормите птиц зимой!», «Лесные правила», «Берегите землю».

Показ кукольного спектакля на тему охраны природы.

Чтение и рассуждения по содержанию прочитанных стихов об экологии.

Совместное изготовление памятных открыток для родителей с призывом беречь природу.

Создание экологического уголка.

Организовать мини - экологическую тропу, где дети смогут увидеть примеры правильного поведения в природе.

Посадка растений: подготовка семян для посадки, процесс посадки и уход за ними.

Дидактические игры: «Что нужно растениям», «Сортировка мусора», «Спасаем планету»

Экологическая викторина «Природа вокруг нас».

Вопросы могут касаться названий растений и животных, особенностей их поведения, правил поведения в природе. Например, вопросы типа: «Какое животное спит зимой?» или «Что нужно делать, чтобы сохранить чистоту водоема?»

Создание игрушек из переработанных материалов.

Участие в субботниках, уборка территории детского сада или ближайшего парка.

Уход за уголком природы:

регулярное наблюдение и уход за комнатными растениями, и другими живыми существами в детском саду. Можно вести дневник наблюдений.

«Разговоры о важности природы»

Обсуждайте с ребенком, зачем нужны леса, реки и океаны, как они влияют на климат и здоровье людей. Объясняйте, почему важно сохранять природные ресурсы и не загрязнять окружающую среду.

Энциклопедии и познавательные книги

Серия «Моя первая энциклопедия»

Простые и красочные энциклопедии, рассказывающие о животных, растениях, погодных явлениях и других аспектах природы. Они содержат много иллюстраций и доступны для восприятия маленькими детьми.

Иллюстрированные издания

Альбомы с картинками природы

Красивые фотографии и рисунки природы, которые можно рассматривать вместе с ребёнком, обсуждая увиденное.

Публикации по теме:

Фотоотчет о Дне Защитника Отечества во второй младшей группе «Маленькие Защитники»Фотоотчет о Дне Защитника Отечества во второй младшей группе «Маленькие Защитники» «Маленькие Защитники» (Сценарий праздника к 23 февраля) Вторая младшая группа «ТЕРЕМОК» Воспитатель: Спивак А. В. Цель:Познакомить с.

Фотоотчет о проведении Всероссийского урока для дошкольников «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчет о проведении Всероссийского урока для дошкольников «Эколята — молодые защитники природы» Фотоотчет о проведении Всероссийского урока «Эколята – молодые защитники природы». Сергеева Т. В. Тема «Живая и неживая природа» Цель: сформировать.

Проект для дошкольников 2–3 лет «Мы — маленькие артисты»Проект для дошкольников 2–3 лет «Мы — маленькие артисты» «Мы - маленькие артисты»Тип проекта: познавательно – творческий. Сроки реализации: краткосрочный проект (1 месяц). Участники проекта: дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Маленькие защитники природы» для дошкольников
Опубликовано: 20 февраля 2025 в 19:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Маленькие защитники природы» для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Яровая Алла Валентиновна (УИ 3465458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД