Нина Дацковская
Непослушные котята. Сценарий мероприятия по правилам пожарной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ - Детский сад комбинированного вида № 53
город Белгород
Воспитатель: Дацковская Нина Николаевна
Музыкальный руководитель: Красикова Ольга Ивановна
Развлечение по пожарной безопасности
для старшей и подготовительной групп
Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности
Образовательные:
В игровой форме, используя музыку и образный сказочный сюжет, творческие возможности детей, донести знания пожарной безопасности;
Публикация «Непослушные котята, Сценарий мероприятия по правилам пожарной безопасности» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дать детям понятие, что детские шалости и игры со спичками приводят к беде;
Обучить детей правилам поведения в случае возникновения пожара;
Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга;
Развивающие:
обогащать и активизировать словарь детей по теме;
развивать умение реально оценивать возможную опасность
развивать внимание, память, речь;
совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость.
Воспитательные:
воспитывать у детей ответственность за свою безопасность;
воспитывать у детей чувство осторожности в обращении с огнём, спичками.
Воспитывать чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи.
Воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны
Предварительная работа: чтение художественных произведений; рассматривание иллюстраций и плакатов о правилах пожарной безопасности; разучивание ролей и песен; беседы; рисование по теме; изготовление костюмов и атрибутов; игры: настольные, дидактические, подвижные.
Оборудование и материалы: плакаты по правилам пожарной безопасности, телефон, ложки деревянные (4 шт., кастрюли (2 шт., колпаки, фартуки, веник, полотенец, лейка, ведёрки по количеству пожарных, тарелки, нарукавники для детей исполняющих «Танец огня», костюмы котят (маски). Для спортивных соревнований: дуги, пожарные рукава (длинные ленты на палочках)
Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Дети вбегают под музыку и занимают места
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности, о нелёгком труде пожарных, о том, как бороться с огнём, о детских шалостях и о том к чему они приводят, проведём небольшие учения юных пожарных.
История моя не так проста.
Сей же час начнётся представление для вас,
И будет наше представление всем ребятам — наставление,
Чтоб огонь опасный не обидел вас!
И так.
– Жила-была в одном домике Кошка с котятами.
(кошка с котятами под музыку выбегают и занимают места)
Кошка. - Встала я сегодня рано,
Чтобы в магазин пойти.
Пожелайте же, котята,
Маме доброго пути.
Вас прошу: послушны будьте,
Уберите всё кругом.
Спички в руке не берите,
Не шутите вы с огнём!
Котята (хором) : -Обещаем: вчетвером всё мы в доме уберём!
Кошка. - Ну, смотрите, не шалите и меня к обеду ждите.
Котята : -До свиданья, мамочка!
Кошка. - До свиданья, детки!
Котё нок 1: -Мама из дому ушла. Надо браться за дела!
Под музыку песни «Мамины помощники» котята наводят порядок
Котё нок 1: -А давайте-ка сюрприз сделаем мы маме:
Очень вкусненький пирог испечём мы сами.
Котята (хором) : - Ура! - Ура! Сюрприз! Пирог!
Котята одевают колпачки и фартуки, выносят столики, баночки, кастрюльки, ложки. Исполняют песню «Котята-поварята».
Котё нок 3: - Пора уже плиту разжечь
Да пирог поставить в печь.
Котё нок 1: - Но как же плиту мы мы будем разжигать?
Ведь мама строго не велела спички брать!
Котёнок 3 (непослушный) : - Подумаешь, какая ерунда!
Нам спичка-то нужна всего одна!
Тем более я видел много раз,
Как мама в кухне разжигала газ.
Котё нок 4: - А может быть, не надо? Я боюсь!
Котё нок 3: - Да ты, я вижу, братец, просто трус.
Непослушный котёнок заходит в домик.
Котё нок 1: - Наш братец всё же спички взял!
Котё нок 4: - Ох, не случился бы пожар!
Раздаё тся крик из домика:
Котё нок 3: -ОЙ! -ОЙ! -ОЙ! Обжёгся я!
Упала спичка у меня!
Горит наш дом!
Скорей сюда!
Котята забегают в домик к братцу.
Котята (хором) : - -Пожар! - Пожар!
Исполняется «Танец огня». В это время котята прячутся за стульчиками, под столиками, за шкафчики, один залез в шкафчик.
Котё нок 1: Братцы, где вы? Куда вы делись?
Всё в дыму! Я никого не вижу?. Ау!
Я не стану убегать,
Хотя и очень страшно
Со страхом я сумею совладать,
Но что же делать мне!
– Бегу пожарных вызывать.
Бежит к телефону, набирает номер, и вызывает пожарных.
Котё нок 1: К телефону подбежал,
01 — скорей, набрал!
К нам скорее приезжайте,
От пожара выручайте!
Под вой сирены выезжает пожарная машина. Выбегает пожарная команда с вёдрами, с пожарным рукавом.
Пожарный 1 : От огня весь дом в дыму
Где котята? Не пойму!
Вы не прячьтесь! Выходите!
А не то в огне сгорите!
Котята вылезают из шкафов, из-под столов и стульев, кого-нибудь пожарный выносит на руках.
Пожарный 2 : Тут нельзя паниковать,
лезть под стол или кровать
и туда, откуда взрослым нелегко тебя достать.
В руки ты себя бери
и ползи на четвереньках в направлении двери.
Котё нок 4: Вот мы все уже спаслись,
От огня убереглись.
Обращаются хором к пожарным : Очень просим вас, помогите?
От огня и дом спасите!
Пожарные тушат вёдрами пожар, дети исполняющие «Танец огня» убегают по одному.
Пожарный 2 : Не трогайте спички, котята! Опасно!
Без мамы вы взялись пирог печь напрасно!
Пожарный 3 : - Если спичку зажёг — никуда не роняй:
Прожорливо пламя горячее, знай!
Пожарный 4 : - И если случилась с вами беда,
Взрослых на помощь зовите тогда!
Пожарный 5 : - Номер известный 01 набирайте,
Дружину пожарных скорей вызывайте!
Пожарный 1 : - Огонь -не шутка, огонь — беда!
Не надо играть с огнём никогда!
Звучит музыка, возвращается мама-кошка. Испуганно бежит к котятам, считает котят по головам.
Мама-кошка: Вижу дома у меня не всё в порядке,
Что случилось здесь, котятки?
Почему кругом вода?
Видно в дом пришла беда?
Пахнет гарью и огнём,
Пожар испортил весь наш дом?.
Котята (хором) : Мы свой дом не сберегли,
Спички мы небрежно жгли.
Где теперь мы будем жить?
Садится рядом,с котятами и обнимает их.
Мама-кошка: Ладно, хватит слёзы лить.
Все целы, и все здоровы.
Ну, а дом построим новый.
Пожарный 3 (К зрителям) : Все дети должны обязательно знать:
Со спичками нельзя играть.
Не рискуй своей жизнью напрасно:
Ведь с огнём шутить опасно!
Пожарный 4 (К котятам) : Понятно вам теперь, котята?
А вам, дорогие ребята?
Дети исполняют песню «Спички детям — не игрушки».
Воспитатель. Сейчас мы с вами проведём разминку перед учениями. Я предлагаю игру «Огонь и Вода». Всем детям раздаются красные ленты их надо закрепить в пояс шорт (как хвостики) – это «огонь», а двум детям привязываются синие ленты - это «вода».
По сигналу дети с синими ленточками должны собрать все красные «хвостики» с убегающих детей, то есть «потушить огонь».
Дети «огонь» встают в кружок. А дети «вода» в середину круга.
Разгорайся огонь
Пламя выше, пламя круче
Достает до самой тучи.
Но появится вода, и огню тогда беда!
Раз-два-три: вода огонь туши!
Воспитатель. А сейчас мы узнаем, кто из наших ребят самый смелый, сильный, ловкий и находчивый и может быть настоящим пожарным. Для этого проведем учение юных пожарных. Мы просим наших гостей-пожарных быть судьями в нашем конкурсе.
Пожарные должны очень быстро уметь одеваться. Мы с вами читали «за 17 секунд пожарный одевается, 30 сек. он уже в машине боевого расчёта». Быстро выезжает на место бедствия и вступает в бой с огонём.
1-ый конкурс «Кто быстрее оденется». Для это я приглашаю 8 участников. Нужно быстро добежать до гимнастической скамейки и одеть спортивную форму (штаны, кофту) и вернуться на место.
Когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов.
И наш следующий конкурс.
2-я эстафета «Чья команда быстрее спасет из огня игрушку». (канаты - 2, куклы- 10, тоннели-2, дуги — 2; Команды в составе по 5 человек.)
Надо преодолевая препятствия:
-пройтись по канату боком приставным шагом, руки на поясе;
-проползти под дугою;
-по тоннели;
-добраться до «места пожара», взять в руки куклу и вынести из огня.
Добежать до своей команды и встать в конец колонны.
3-я эстафета «Кто быстрее скатает и раскатает пожарный рукав»
(гимнастическая скамейка — 2, ленты на палочках - 2)
Пожарный рукав- это не рукав, который пришит к рубашке, а длинный шланг по которому передается вода из пожарной машины.
В этой эстафете примут участие две команды по 5 человек.
Вместо рукава у нас лента на палочке.
1-ый участник ползёт по гимнастической скамейке, скатывает ленту и возвращается к своей команде,
2-ой участник ползёт по скамейке раскатывает и возвращается в конец колонны,
3-ий скатывает и т. д.
4-я эстафета «Пройди через преграду и потуши огонь» (тоннель -2, огнетушитель -2, обручи — 6, 2 — ведра, покрывало -2, куклы -2, ящик с надписью «песок» -2, веник -2, бумага — 2, книжки -2 и др.)
Для участия в этой эстафете я приглашаю 6 человек. Надо сначала прыгать по «кочкам» - из обруча в обруч; затем пролезают в тоннель, взять то, что вам поможет в тушении пожара (огнетушители, вёдра, покрывала, песок, веник). Каждый участник берёт только один предмет и возвращается к команде. Побеждает команда, которая быстрее и правильно выполнит задание.
5-ый конкурс «Соберите и расскажите правило». (разрезанные картинки -2)
Для это конкурса я приглашаю 4 человека. Дети по очереди бегут к стульчику, берут по одной части от картинки и приносят на столик. Затем собирают картинку и рассказывают о правиле. Побеждает команда быстро и правильно справившаяся с заданием.
И последний 6-ой конкурс «Расскажите правило». (кубик с правилами). Участвуют все дети. Один ребёнок бросает кубик. Показываем какая картинка выпала. Объясняем правило.
Воспитатель:Вот и закончились наши учения. Все ребята были ловкими, быстрыми, смелыми и сильными. А теперь мы послушаем наших гостей-пожарных.
Воспитатель: Дорогие дети, сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, знаете средства пожаротушения и знакомы с нелегким трудом работников пожарной охраны.
Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы!
А самое главное мы с вами сегодня поздравим наших гостей-пожарных с их профессиональным праздником.
Ребёнок 1.
С днем пожарной охраны
Мы поздравляем Вас!
От пожара надежно
Вы защищаете нас.
Ребёнок 2.
Сутками службу несут,
Сон и усталость гоня,
Всегда на помощь придут,
Встав заслоном огня.
Ребёнок 3.
Вот сирена сыграла,
Где-то случилась беда,
Быстро, без промедленья
Наряд занимает места.
Ребёнок 4.
Приехали, развернулись,
К стволам пристегнув рукава,
В бой безстрашно шагнули,
Рыцари против огня.
Ребёнок 5.
Нет разгула стихии,
Шансов нет у огня,
Бойцы пожарной охраны,
На страже, покой наш храня.