Юлия Гладкова
Применение нейроигр для развития речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем обществе невозможно найти здорового ребенка, у которого нет отклонений в психическом и психосоматическом развитии. Это происходит потому что, наш образ жизни изменился. Внедрение техники в быт сделали человека малоподвижным, и, как следствие, сократилась двигательная активность детей, а это все то, что помогает детям компенсировать все нарушенные процессы в мозге.
Публикация «Применение нейроигр для развития речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Нейропсихологические игры и занятия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Традиционные общепринятые психолого-педагогические методы коррекции во многих случаях малоэффективны. В настоящее время в образовательной среде достаточное распространение получил нейропсихологический подход, базирующийся на современных (по Александр Романович Лурии) представлениях о генезе и сложном строении высших психических функций.
Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма.
Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.
И так, что же такое нейроигры? Нейропсихологические игры – это тот инструмент, который сможет скорректировать психические дисфункции у детей в возрасте 3-12 лет.
Основная цель применения — активизация развития речи у детей.
Для достижения этой цели ставятся следующие задачи:
- Стимулировать речевую активность детей.
- Развивать слухоречевое внимание детей.
- Развить нейродинамические процессы головного мозга, отвечающие за речь ребёнка.
- Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление).
Применение нейроигр позволяет улучшить у ребенка мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, обладает оздоравливающим и антистрессовым эффектом.