Получи документы

Нейро-тренинг для педагогов «Геометрический баланс»

Зарина Шовалиева
Нейро-тренинг для педагогов «Геометрический баланс»
▼ Скачать + Заказать документы

Нейро – тренинг

«Геометрический баланс»

Автором тренинга является педагог-психолог МБДОУ д/с «Родничок» :

Шовалиева Зарина Музафаровна.

Оренбургская обл. Оренбургский район с. Нежинка

Аннотация.

Публикация «Нейро-тренинг для педагогов „Геометрический баланс“» размещена в разделах

Данный тренинг предназначен для педагогов и не только, способствует осознанию себя в системе основных социальных структур «Я, Семья, Работа». Через проработку внутренних конфликтов, экологичным способом решается проблема пребывания «Я» в системе структур «Работа, Семья». Данная методика имеет диагностический и прогностический характер, при использовании, обращается внимание на степень приоритета (цифровое значение) и выявление «Я» в структурной системе. В процессе проработки задействованы оба полушария, и именно нейро работа помогает все выстроить согласно внутреннему желанию, что в итоге приводит к комфортному пребыванию в системе заданных структур.

Цель нейро-тренинга : Сбалансировать основные социальные структуры «Я, семья, работа», через решение внутренних конфликтов и гармоничное пребывание в них.

Раздаточный материал: листок- Путеводитель, цветные карандаши, ручка, вспомогательный слайд.

Ход тренинга:

Коллеги предлагаю вам поиграть в нейро- игру, от Вас потребуется максимальная включенность, открытость и сотрудничество. В процессе игры мы с вами задействуем воображение и чувственный опыт. Благодаря игре вы поймете, как можно легко, играя, сбалансировать главные аспекты своей жизни: «Я, семья, работа». В игре мы пройдем 7 этапов-заданий и получим новый опыт развития когнитивных способностей. После прохождения игры, я все прокомментирую.

На столах у вас лежит раздаточный материал, листок- Путеводитель и цветные карандаши. Так как мы с вами все разные и темп выполнения заданий у всех разный, я постараюсь подстроиться так, чтобы каждому из вас было максимально комфортно. Когда мы с вами будем раскрашивать фигуры, праворукие коллеги закрашивают левой, а леворукие правой. Это важное правило!

Задание:

Каждой фигуре присвойте название из указанных слов «Я, семья, работа». И подпишите сверху над фигурой.

Каждой фигуре присвойте число от 1 до 3 и впишите в фигуру.

Представьте, что каждая фигура имеет какой-то цвет, раскрасьте в тот, в который пожелаете. Помним, раскрашиваем непривычной рукой. И когда вы будете раскрашивать, вы что-то почувствуете, возможно-это будут эмоции, возможно какие-то реакции в теле, прислушивайтесь к себе, к своим ощущениям, доверьтесь своему внутреннему состоянию.

А сейчас обратите внимание на стрелочки под фигурами. Внимание! Найдите слово- ассоциацию связанное с этим цветом. Например, зеленый цвет и первая ассоциация, которая возникает в голове: что он напоминает этот цвет? И запишите слово под стрелочкой.

Каждое это слово, имеет для вас какое- то значение положительное, или отрицательное и вызывает какие- то чувства и эмоции. И под следующей стрелочкой запишите эту эмоцию, или чувство, которое вызывает данное слово. Для того чтобы лучше понять это чувство, произнесите про себя слово-ассоциацию, и внутри себя уловите это чувство или эмоцию, запишите.

Переверните свой листочек и на оборотной стороне выполните, пожалуйста, задание. Представьте себе, что вы архитектор из этих фигур постройте объект, какой пожелаете, соберите эти фигуры в единую постройку. Фигуры могут находиться внутри друг друга, могут стоять рядом, могут стоять раздельно. И когда у вас получился готовый объект, вы раскрасьте его, прислушиваясь к себе. Помним, другой рукой. Этот объект может быть одного цвета, а может каждый его элемент отличаться по цвету. Выполняйте так, как хочется.

А сейчас завершающий этап и очень важный. Придумайте название своему Творчеству. Название может быть любым, начиная от чувства и заканчивая предметом, или метафорой.

(Пауза, ждем, когда все закончат выполнение)

Кто хочет поделиться своими ощущениями от начала работы до самого конца. Может, кому-то было не понятно и сложно было выполнять? Может, испытывали какие-то эмоции, телесные ощущения, может, чувствовали внутреннее сопротивление не хотелось выполнять? Даже если ничего не чувствовали, а просто выполнили задание поделитесь пожалуйста, я более наглядно прокомментирую то, чем мы занимались.

(Комментировать начинаем с первого этапа.)

Ну что ж поздравляю вас, сегодня вы нашли формулу гармоничного баланса основных аспектов своей жизни!

Интерпретация

Расстановка слов «Я, семья, работа»- погружение, осознание.

Когда мы с вами расставляли слова над фигурами, мы несознательно погружались в работу. Выбор каждой фигуры был обусловлен ассоциативной связью. Например, фигура «Квадрат» мог являться «Семьей», потому что вся семья собирается за одним столом и так далее с каждой фигурой.

(Все это мы исследуем в процессе интерпретации).

Цифровое обозначение- степень приоритета каждого аспекта в жизни человека.

Когда человек говорит, что он в своей жизни главный, а по факту в этой фигуре, которой он себя обозначил, стоит 3, то здесь следует рассеять его заблуждения и показать реальное состояние его позиции.

Цветовое значение является символом восприятия аспектов «Я, семья, работа».

Здесь через цвет человек передает значение этого аспекта в своем внутреннем восприятии. Например, черным цветом коллега обозначил «Работу», а ассоциация была «глубина» познания в положительном ключе, то есть не всегда черный цвет может обозначать какую-то проблему, и иметь негативный характер.

(С интерпретацией цветов нужно быть очень аккуратными).

Слова-ассоциации - «метафорическое» проявление этих аспектов в жизни человека.

Не случайно ассоциативные связи возникают в сознании человека, эти слова имеют определённое влияние на человека, на его внутреннее состояние. Их поиск и проработка является главной частью этого тренинга.

Чувства и эмоции- выражение отношения человека к этим главным аспектам.

Когда просим назвать какие чувства вызывает данное слово, бессознательное подключает чувственный, или телесный опыт связанный с этим словом. Для того. Чтобы лучше прочувствовать это слово. Можно предложить не менее трех раз про себя произнести найденное слово-ассоциацию, и внутри себя зафиксировать эмоцию, или чувство и записать под следующей стрелочкой.

Объединение фигур в единый объект – проработка внутренних конфликтов, поиск решения.

На этом этапе иногда случается так, что одну фигуру человек не знает куда пристроить. Необходимо обратить внимание на название фигуры «Я, семья, работа». И тогда будет понятно, какая часть жизни у человека просела, и с ней необходимо дальше работать.

Название фигуры – формула баланса.

Название фигуры может складываться из описания метафоры, из ассоциации с определенным объектом, здесь все так каким для себя видит «архитектор» этот объект. Насколько креативным будет название, настолько и гармоничным будет пребывание человека в этих структурах, что будет свидетельствовать об успешном прохождении тренинга!

PS. При прохождении тренинга, каждый участник является автором своего баланса, ошибок здесь не существует, каждый выполняет так, как считает нужным, через собственное проживание и чувственный опыт. Все что бы ни выполнял участник, все является исключительно правильным. Мы обращаем внимание на проявление эмоциональных состояний участников, поддерживаем, если чувствуем, что человек затрудняется. Интерпретировать в идеале нужно индивидуально работу каждого, но даже в другом случае можно рассказать на примере работы одного участника, представить наглядно с его согласия.

С уважением автор тренинга Шовалиева З. М. !

Работа [Нейро-тренинг "Геометрический баланс"] размещена в электронном каталоге нашего издания по ссылке: https://fond21veka.ru/publication/12/25/496640/

Я, Семья, Работа

Эмоции: Радость, грусть, страх, стыд, гнев, огорчение, обида…

Чувства и состояния: Гордость, счастье, веселье, любовь, нежность, сила, комфорт, легкость, интерес, забота, торжественность, вдохновение, уверенность, умиротворение…

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Новогодний тренинг для педагогов ДОУНовогодний тренинг для педагогов ДОУ Конец первого полугодия – время, когда у педагогов накапливается усталость, эмоциональное напряжение. Они тратят много сил и энергии на.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Тренинг для педагогов «Арт-терапия как способ снятия стресса»Тренинг для педагогов «Арт-терапия как способ снятия стресса» Задачи: 1. Содействовать освоению способов саморегуляции своего эмоционального состояния. 2. Расслабление, развитие креативности, гармонизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нейро-тренинг для педагогов «Геометрический баланс»
Опубликовано: 14 ноября 2024 в 07:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нейро-тренинг для педагогов «Геометрический баланс»» (включая файлы) размещена пользователем Зарина Шовалиева (УИ 424531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД