Ирина Щетинина
Недельное планирование «Дары осени. Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ 3 неделя с 13.09. по 17.09.2021 г
ТЕМА: «Дары осени. Овощи и фрукты»
Задачи: Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Выставка детского творчества
Публикация «Недельное планирование „Дары осени, Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечание
Инд. Работа
Реализация проекта
Понедельник 13 сентября
1 п. д. Труд: расставим красиво игрушки на полках - Д/ игра: «Корзинка с овощами» - упражнять детей в умении определять количество предметов используя понятия один-много. - Беседа: «Овощи и фрукты, полезные продукты»- объяснить детям, почему надо есть овощи и фрукты. - Внести в предметную среду плакаты и альбомы с изображением овощей и фруктов. М/п. игра: «Найди пару»- развивать моторику рук
НОД 1. Ф. Ц. К. М. Тема: «Морковка от зайчика». Цель: расширять представления детей об овощах (о моркови). Формировать доброжелательное отношение к окружающим. – О. А. Соломенникова, зан. №1 стр. 20
2. Физкультура – по плану инструктора по физической культуре
Прогулка Труд: – сбор крупного мусора на участке.
Самостоятельная игровая деятельность. Наблюдение за небом и облаками
- Д/игра-«Узнай и назови» - учить называть овощи и фрукты.
Рисование мелками на асфальте П/ игра:«Мышеловка»- развитие внимания, быстроты, реакции.
По развитию речи- Артикуляционная гимнастика «Улыбка»
2 п. д. С/р. игра: «Овощной магазин» - закрепить название овощей. Д/ игра: «Кто как разговаривает?» - расширение словарного запаса ЧХЛ: разучивание пальчиковой игры «Компот» Просмотр мультфильма «Веселый огород» -П/ игра: «Мяч водящему»- упражнять в подбрасывании и ловле мяча. Самостоятельная деятельность в спортивном уголке: игры с модулями.
Работа с родителями: Беседа: «Овощи и фрукты для здоровья»
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечание
Инд. Работа
Реализация проекта
Вторник 14 сентября 1 п. д. Труд- учить правильно мыть руки. Д/ игра: «Один-много» - развитие умения выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов - Беседа: «Какую пользу приносят овощи»- познакомить с вкусовыми особенностями и вариантами употребления в пищу распространенных плодов (помидор, огурец, лук, картофель, морковь, капуста) Рассматривание картин с изображением времен года известных художников М/п. игра: «Найди солнышко»- ориентировка в пространстве.
НОД 1. Физкультура (группа) – по плану инструктора по физической культуре.
2. Ф. Э. М. П. Тема: «Сколько мячиков?» Цель: развивать умение различать количество предметов: много- один- ни одного; развивать желание играть вместе с воспитателем и с детьми; формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы; – О. Э. Литвинова Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стрр. 100
Прогулка Труд в природе: уборка мелких камешек на участке.
Самостоятельная деятельность с выносными игрушками Наблюдение за приметами осени в природе. Д/ игра: «Найди и собери»- разрезные картинки. -П/ игры: «Воробушки»- бег, По ФИЗО – хождение по узенькой дорожке
2 п. д. С/р. игра: «Детский сад»- закрепление знаний о работе работниках детского сада. - Д/ игра: «Угадай, что в мешочке?»- учить угадывать предмет на ощупь. Чтение загадок про овощи и фрукты. Просмотр мультфильма об осени «Веселый огород» -П/ игра: «Найди пару» - ориентирование в пространстве. Строим домик для животных (конструктор)
Работа с родителями: Беседа:«Одеваемся по погоде».
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечание
Инд. Работа
Реализация проекта
Среда 15 сентября 1 п. д. «Правила личной гигиены»- закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета. Воспитывать желание быть чистым и аккуратным. -Д/ игра: «Узнай и назови овощи» - учить различать овощи на ощупь, на вкус. Беседа: «Что нам осень принесла?»-закрепление знаний воспитанников об овощах, фруктах и о месте их выращивания. Внести в группу корзинку с овощами и фруктами. Рассмотреть её. М/п. игра: «Шарик»- учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.
НОД 1. Физкультура (зал)- по плану инструктора по физической культуре
2. Рисование. Тема: «Вот она перед вами- коробка с карандашами» Цель: познакомить с карандашами, бумагой; учить правильно держать в руке карандаш; развивать желание рисовать; прививать бережное отношение к материалам. – Конспекты занятий по ИЗО, стр. 7 зан. №1
Прогулка Труд на участке- подметание дорожки.
Самостоятельные игры в песочние. Наблюдение за работой дворника: подметает дорожки чтобы было чисто и красиво. -Д/ игра: «Скажи, что ты слышишь?»- развитие фразовой речи.
-П/ игры: «Передай мяч» - развитие ловкости и координации,
2 п. д. С/р. игра: «Семья»- побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. -Д/ игра: «Разноцветные прищепки»- развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности у детей Чтение сказки Сутеева «Яблоко» Театрализованная игра по сказке «Курочка Ряба».
-П/ игра:«Кто быстрее»- бег. Самостоятельная деятельность в уголке познания – пазлы, мозаика.
Работа с родителями: Беседа: «Профилактика вирусных заболеваний»
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечание
Инд. Работа
Реализация проекта
Четверг 16 сентября 1 п. д. Трудовые поручения: протереть листья у комнатных растений. -Д/игра «Подбери пару»- закреплять умение находить названные овощи или фрукты, развивать внимание, память. - Беседа: «Растительный мир осенью» - расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. - Рассматривание серии сюжетных картинок «Огород», «Фруктовый сад». М/п. игра: «Летает-не летает»- развивать умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.
НОД 1. Музыка (группа) – по плану музыкального руководителя.
2. Развитие речи. Тема:«Чтение русской народной сказки «Репка»» Цель: Знакомство с русской народной сказкой «Репка». Учить выделять и называть характерные признаки персонажей; развивать интонационную выразительность речи; обогащать речь ребенка запомнившимися словами и выражениями; воспитывать любовь к устному народному фольклору. - конспект занятия.
Прогулка Труд в природе- убрать мелкий мусор на участке (веточки). Наблюдение за погодой, определить состояние погоды. -Д/ игра: «Звуковое лото»- учить находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов. П/ игры: «Догони мяч» - бег, По развитию речи: описание картины «Осень»
2 п. д. С/р. игра: «Овощной магазин» -Д/ игра: «Что, где растет?»- формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи, фрукты. ЧХЛ: Ю. Тувим «Овощи» Прослушивание детских песен про овощи и фрукты -П/игра : «Замри»- координация движения. Самостоятельная деятельность детей: настольно- печатные игры по желанию.
Работа с родителями: Консультация «Адаптационный период в детском саду»
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечание
Инд. Работа
Реализация проекта
Пятница 17 сентября 1 п. д. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки и поставить их на полочки. -Д/ игра: «Собери пирамидку» - учить детей собирать пирамидку от большого кольца к маленькому. - Беседа: «Вкусные и полезные фрукты» - Учить детей узнавать и называть фрукты. - рассматривание иллюстрации «Фрукты»
-М/п. игра: «Затейники»- формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия
НОД 1. Конструирование. Тема: «Башенка из кубиков» Цель: развивать продуктивную (конструктивную) деятельность; привлекать к совместному со взрослым конструированию башенок по образцу. Знакомить с деталями строительного материала. - О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста» стр. 10
2. Музыкальное (зал) - по плану музыкального руководителя
Прогулка Помощь воспитателю в уборке территории.
Самостоятельная деятельность с мячами
— Наблюдение за деревом- знакомить детей с признаками осени формировать бережное отношение к природе. Д/ игра: «Один-много»- упражнять детей в образовании множественного числа. -П/ игра: «Мышеловка» - упражнять в беге, приседании.
По ФИЗО- прыжки черед предметы.
2 п. д. С/р. игра: «Мишка заболел» -Д/игра «Чего не хватает?» - развитие внимания, памяти.
Чтение русской народной сказки «Вершки- корешки» Выставка детского творчества -П/ игра:«Кот и мыши» - развитие ловкости, выносливости, внимания. Игры в сенсорном уголке: шнуровка, мозаика, кубики.
Работа с родителями: Оформление «Уголка для родителей»