Светлана Рябуха
Недельное планирование на тему «Грибы и ягоды» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ежедневный план непосредственно образовательной деятельности для детей
разновозрастной группы (от 3 до 5 лет)
23. 10. – 27. 10. 2023 г.
Тема проекта: «Грибы и ягоды»
Цель проекта: обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки. Развивать воображение детей, эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом. закрепить знания детей о грибах, о нормах поведения в лесу. Дать представление о том, что запасы на зиму делают не только люди, но и звери. Уметь находить сходство и различие. Эмоционально откликаться на общую игру. Работать с алгоритмами.
Публикация «Недельное планирование на тему „Грибы и ягоды“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы, ягоды. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Коррекционные цели: активизация речевой деятельности детей. Развитие диалогической речи, зрительного внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, силы голоса.
Название итогового мероприятия (события, праздника и др.) «Замечательные грибочки».
Форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллаж, акция и др.) Выставка
Дата проведенного итогового мероприятия: 27. 10. 2023 г.
Ф. И. О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие Рябуха С. А.
День недели Дата Образователь-ные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности Работа с родителями
Образовательная деятельность (организация разных видов деятельности) Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная Коррекционная
Понедельник 23. 10. 2023 г. Физическая культура Познавательное развитие Первая половина дня
1. Познавательное развитие (познание окружающего мира)
Тема: «Идем в лес за грибами».
Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки. (Волчкова В. Н. Степанова Н. В. «Конспекты во второй млд. группе с. 90)
2. Художественно – эстетическое развитие
Лепка
Тема: «Мы в лесок пойдем,
Мы грибок найдем».
Цель: упражнять в раскатывании пластилина круговыми движениями ладоней и сплющивании его пальцами в диск, в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук (создание палочки-ножки). Учить соединять отдельные части, прижимая и примазывая их друг к другу. (Волчкова В. Н. Степанова Н. В. «Конспекты во второй млд. группе с. 96)
Вторая половина дня
Физическое развитие
Учить прыгать на одной ноге Максима Щ., Люду К.
Учить перестраиваться по звеньям Лизу Л., Тимошу З.
Упражнять в раскатывании пластилина круговыми движениями ладоней и сплющивании его пальцами в диск Вову Г., Дашу П. Учить составлять описательный рассказ по мнемотаблице Тимошу З., Сулеймана С.
Учить давать полные ответы на вопрос Макара С., Владика К.
Д/и «Один – много» с Рейхан Б., Кирой Ш. Цель: учить образовывать существительные множественного числа. Утро. Игра – приветствие «Доброе утро»
Утренняя гимнастика.
П/и «День – ночь»
Беседа: «Осень». Цель: закреплять знания детей о приметах в природе осенью. Развивать наблюдательность, мышление, память.
Прогулка. Наблюдение осенней погодой.
Цели: закреплять знания детей об осени. Учить описывать состояние погоды (идет дождь – дождливая, дует ветер – ветренная и т. д.)
П/и «Солнце и дождь»
С/р «Готовим вкусный обед»
Труд: оказать посильную помощь в работе дворника.
Организация обеда и сна. Дежурство. Закреплять умение правильно сервировать стол, класть ложку справа от тарелки.
Закреплять культурно гигиенические навыки: умение аккуратно складывать вещи в шкаф и на стул.
Вечер. Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Игры по интересам
Игры с конструктором лего.
Игры в кукольном домике.
Деятельность в изо уголке с пластилином.
Рекомендации родителям:
«Все про грибы».
Вторник 24. 10. 2023 г. Социально-коммуникативное развитие (речевое развитие) Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие
Первая половина дня
1. Художественно – эстетическое развитие
Аппликация/ конструирование
Тема «Грибная полянка»
Цель: учить составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру. Разнообразить технику
обрывной аппликации - наклеивать лесную полянку из кусочков рваной и мятой бумаги.
2. Художественно – эстетическое развитие
Музыка
Вторая половина дня
Речевое развитие:
Тема: «Сочиняем сказку».
Цель: связная речь: учить составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность;
звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [а], [у], способствовать развитию речевого дыхания; словарь и грамматика: учить согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе. Использование предлогов «за», «под», «перед». (Волчкова В. Н. Степанова Н. В. с. «Конспекты во второй млд. группе с. 93)
Упражнять в беге друг за другом Сулеймана С., Влада К.
Закреплять умение наклеивать детали на основу последовательно Сашу Н., Тимошу З.
Учить пользоваться ножницами Вову Г., Максима Щ., Лизу Л.
Учить составлять рассказ по схеме-картинке Киру Ш., Сулеймана С.
Цель: развивать речь. Д/и «Назови ласково» с Кирой Ш., Тимошей З.
Д/и «Третий лишний» с Рейхан Б., Анфисой Ф. Цель: учить находить лишний предмет, объединяя группу предметов.
Чистоговорки с Тимошей З., Лизой Л. Цель: закреплять произношение звуков. Утро. Игра – приветствие «Комплимент»
Утренняя гимнастика.
П/и «Мышеловка»
Беседа: Знакомство с грибами «Белый гриб и лисички». Цель: знакомить детей с понятием грибы, с их строением. Находить у грибов внешние различия в строении. Познакомить с понятием съедобный гриб.
Прогулка. Наблюдение за листопадом.
Цели: закреплять знания детей названий деревьев, выяснить вместе с детьми, почему листья опадают осенью (стало холодно). Обратить внимание на то, скоро на деревьях не будет листьев.
П/и «1, 2, 3 к названному дереву беги.
С/р «Магазин».
Труд: собрать орехи на участке.
Организация обеда и сна. Чтение сказки «О крошке грибочке и бабочках». Т. Макеева
Закреплять культурно гигиенические навыки: закреплять умение правильно брать стул и тихо ставить его к столу.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Деятельность в изо уголке.
Игры по сенсорике.
Игры со строительным конструктором.
Пополнить книжный уголок книгами о грибах.
Рассматривание иллюстраций детских книг. Рекомендации родителям: закреплять у детей умение пользоваться ножницами.
Артикуляционная гимнастика «Клюв птички»,
«Часики», «Мостик».
Среда 25. 10. 2023 г. Познавательное развитие Физическое развитие
Первая половина дня
1. Познавательное развитие (ФЭМП) «Грибы. Ягоды». Цель: закреплять понятие «Одинаковые», формирование навыков счета в пределах четырех. Обучение сравнении двух групп предметов. (Н. В Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с 4 до 5 лет» с. 40)
2. Физическое развитие
Вторая половина дня
Познавательное развитие
Экспериментирование
«Опыты с воздухом»
Цель: подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас, дать представление о том, сто он занимает место и обладает свойствами (невидимый, не имеет запаха) (Н. В. Нищева «Опытно – экспериментальная деятельность в детском саду» с. 44)
Д/и «Найди одинаковые» с Людой К., Никитой И.
Цель: учить различать и находить одинаковые предметы.
Д/и «Длинный – короткий» с Дариной К., Элей Р. Цель: учить различать длинный и короткий предметы. Сравнивать способом приложения.
Д/и «Чего больше» с Димой П., Дашей Н. Цель: учить сравнивать группы предметов по количеству.
Д/и «Что можно приготовить из грибов» с Элей Р., Женей О. Цель: учить отвечать на вопрос полным ответом. Называть блюда из грибов.
Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Лопатка», «Лошадка» с Лизой Л., Вовой Г. Утро. Игра – приветствие «Здравствуйте, ладошки».
Утренняя гимнастика.
П/и «У медведя во бору».
Беседа: «Грибы : опята, подберезовик, волнушки». Цель: продолжать знакомить детей с грибами, учить видеть их сходства и различия. Игра- импровизация «Грибочки».
Прогулка. Наблюдение за ветром.
Цели: дать детям представление о ветре – поток воздуха. Показать детям, что воздух невидим, но его можно почувствовать. Определить силу ветра по деревьям.
П/и «Солнце, ветер, дождь»
С/р «Едем в город на автобусе»
Труд: собрать листья на участке.
Организация обеда и сна. Чтение сказки Сутеева «Под грибом». Беседа по содержанию.
Закреплять культурно гигиенические навыки: закреплять правила поведения за столом: не разговаривать, аккуратно кушать, пользоваться салфеткой.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Игры детей на свежем воздухе. Наблюдение за вечерней погодой.
В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски на тему «Грибы»
Игры с мозаикой. Задачи. Развивать интерес детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать мелкую моторику рук.
Рекомендации родителям: просмотр с детьми мультфильма «Под грибом».
Беседа по содержанию мультфильма.
Четверг 26. 10. 2023 г.
Первая половина дня
1. Речевое развитие Тема: «Грибы. Ягоды» Занятие 4. Цель: обучать составлять простые предложения по вопросам и с опорой на картинку. (Н. В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе» с. 88).
2. Художественно – эстетическое развитие
Музыка
Вторая половина дня
Художественно-эстетическое развитие
Чтение художественной литературы Чтение рассказа Н. Сладкова «Мухомор».
Цель: познакомить детей с несъедобными грибами. Учить детей слушать внимательно рассказ, отвечать на простые вопросы по содержанию рассказа.
Д / и «Игра «Съедобное – несъедобное» с Настей Н., Сашей Н. Цель: закреплять знания детей о несъедобных грибах.
Игра «Мозаика» с Кирой Ш., Никитой И. Цель: учить составлять узор по образцу.
Игра «Чего не стало?» с Дашей Н., Элей Р. Цель: расширять и активизировать словарь по теме «Грибы. Ягоды».
Д/и «Какой сок» с Дариной К., Рейхане Б. Цель: учить образовывать прилагательные от существительных (яблочный, сливовый)
Утро. Игра – приветствие «Доброе утро»
Утренняя гимнастика.
П/и «Займи домик»
Беседа: «Ягоды». Цель: познакомить детей с понятием ягоды (малина, клубника, смородина, арбуз). Выяснить, где растут ягоды. Какую пользу приносят людям.
Прогулка. Наблюдение за птицами на участке.
Цели: закреплять умение различать и называть птиц, обратить внимание, что птиц становится меньше, выяснить почему.
П/и «Воробышки и автомобиль»
С/р Семья»
Труд: собрать игрушки после игры.
Организация обеда и сна. Д/И «Сварим компот».
Закреплять культурно гигиенические навыки: закреплять умение правильно мыть руки с мылом.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Вечерняя прогулка. Наблюдение за птицами в вечернее время. П/и «Птички в гнездышки»
Настольные игры: пазлы, мозаика, пирамидки.
Навести порядок в игровых уголках.
Рекомендации родителям:
Провести с детьми артикуляционные гимнастики «Часики», «Мостик», «Орешек».
Пятница 27. 10. 2023 г. Худ. –эстетическое развитие
Первая половина дня
1. Художественно – эстетическое развитие
Рисование
Тема: "Веточка рябины".
Цель: закреплять умение рисовать разными способами веточку рябины (примакивание, тычки, прямые линии). Воспитывать аккуратность в выполнении работы.
Вторая половина дня
Развлечение
Учить пользоваться красками Дашу П., Никиту И.
Учить рисовать круг Тимошу З., Киру Ш.
Пальчиковые игры с Сашей Н., Сулейманом С. Цель: развивать речь, моторику рук.
Д/и «Какого цвета» с Макаром С., Сулейманом С.
Цель: закреплять знания цветов.
Д/и «Сварим компот» с Женей О., Элей Р. Цель: закреплять знания фруктов.
Утро. Игра «Если весело живется, делай так»
Утренняя гимнастика.
П/и «Озорные грибочки»
Беседа: «Грибы и ягоды». Цель: закрепить полученные знания детей о грибах и ягодах, что бывают они съедобные и несъедобные
Прогулка. Наблюдение за листьями разных деревьев.
Цели: учить различать листья, называть деревья, на которых они растут. Д/и «С какого дерева лист».
П/и «Лиса в курятнике»
С/р «Магазин»
Труд: собрать орехи на участке.
Организация обеда и сна. Д/и «Варим суп».
Закреплять культурно гигиенические навыки: учить аккуратно обращаться с одеждой и обувью, вешать в шкаф на крючок, складывать на верхнюю полочку.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Игры на свежем воздухе
Игры с палочками. Цель: учить строить геометрические фигуры.
Игры с машинками в уголке по пдд. Цель: закреплять правила дорожного движения.
Рекомендации родителя: закреплять знания детей о грибах.
Проговаривание с детьми чистоговорок:. Та-та-та! Та-та-та!
Осень – это красота!
2. Де-де-де! Де-де-де!
Лужи с дождиком везде.
3. Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!