Труфанова Марина Викторовна
Недельное календарное планирование по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дикие животные»
Образовательное событие: «Выставка детских рисунков наши дикие животные»
З: создать условия для формирования представления о животных, об их внешнем виде. Закрепить знания о диких животных. Различать по внешнему виду и называть их. Воспитывать любовь к диким животным, их значимость в жизни человека.
Темочки:
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Маркером *обозначена свободная самостоятельная деятельность, маркером + индивидуальная работа I –первая половина дня, II- вторая половина дня
Совместная деятельность Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
ООД
Виды деятельности, культурных практик
Социально-коммуникативное развитие:
Ознакомление с окружающим миром: «Теремок»№8
СИД (совместная игровая деятельность) психолог Речевое развитие:
Рассматривание иллюстраций В. Сутеев «Кто сказал мяу»,стр. 62
Физическая культура (группа) №49 стр 61 Музыка по плану специалиста.
ФЭМП: Занятие №18,стр. 24 Рисование: «Белый медведь», стр. 22
Физическая культура (улица) №51 стр 62 Аппликация «Медведь» стр. 30
Музыка (зал)
Игра
(Д/И, игра с правилами, социоигры, театрализованные, творческие, режиссерские и др. И «Теленок»
З: СУД/формирования у детей умения согласовывать движения со словами
+Юра, Семен, Ева,Ирек,Герман,Марк Т И «Запасы зверей»
З: СУД/формирования у детей умения подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность
+Никита, Егор, Мия, Матвей И: «Спряч мячик»
З:СУД/формирования у детей навыков понимания предложенных конструкций
+Глеб, София, Дамир Т, Илья Д/ И: «Игра с пальчиками»
З: СУД/ развития приобщать детей к театрализованной деятельности, учить их сочетать слова с движениями
+Максим, МаркБ, Валерия, Дамир И И: «Передай мяч»
З: СУД формирования навыков общения у детей
+ Максим, Сайын, Артем, Ева
Коммуникативная деятельность
(развитие речи, ситуации общения)
Д/И «Животные и их детеныши»
З:СУД формирования активно учавствовать в поиске детенышей животных Д/И «Кто как кричит»
З: СУД/ развития познавательной деятельности, мышления, внимания, формирования обогащения словарного запаса с произношением Д/И «Сколько домиков»
З: СУД формирования пространственного образного мышления, развития речевого внимания, закрепить умение считать до трёх, умение сравнивать совокупности «один-много» И: «Снежинки»
З:СУД/развития речевого дыхания, формировать умение делать плавный и длительный выдох
И: «Поручения»
З:СУД/развития речевого слуха и речевой активности
Познавательно-исследовательская деятельность (исследования объектов окружающего мира
и экспериментирования с ними, наблюдения, сенсорное развитие)
Прогулка №1
Наблюдение за солнцем
З: вырабатывать представление о том,что когда светит солнце- на улице тепло – поддерживать радостное настроение
П. И: «Мыши в кладовой»
Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Прогулка №7
Наблюдение за работой дворника
Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.
С. И: «Попади в круг»
Цели: совершенствовать умение действовать с предметами, учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость
Прогулка №3
Наблюдения за явлениями неживой природы
З:СУД формирования представления о сезонных изменениях, неживой природе. Развивать умения наблюдать за облаками, описывать их
П. И :«Перебежки - догонялки»
Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость Прогулка №4
Наблюдение за деревьями
З:формировать знания о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе
Исследовательская деятельность №5 «Почему снег мягкий?»
З: совершенствовать знания детей о снеге, рассматривание хлопья снега через лупу
Прогулка №5
Наблюдение за птицами
З: расширять представление о птицах, формировать знания о том,какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать. Воспитывать доброе отношение к пернатым
П. И: «Догони меня»
Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость
Восприятие художественной литературы и фольклора
Чтение русской народной сказки «Рукавичка»
З: Вовлекать называть персонажей и их действие. Закреплять в речи названия животных и их признаков, расширять активный словарь: рыжая и хитрая, косолапый и т. д. Чтение русской народной сказки «Айболит»
З:Вовлекать называть персонажей и их действие. Закреплять в речи названия животных и их признаков, расширять активный словарь. Чтение сказки "Волк и семеро козлят".
З: Расширять представления детей о живой природе. Чтение потешки «Ладушки, ладушки»
Цель занятия: учить детей подражать игровым действиям, формировать ощущение ритма. Чтение русской народной сказки «Теремок»
З: Вовлекать называть персонажей и их действие. Закреплять в речи названия животных и их признаков. Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям
Практическая деятельность (Самообслуживание
и элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
«Оденем куклу на прогулку»
З: СУД/формирования умений детей одевать куклу по погоде «Мы пришли умыться»
З: учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки. «Мыльные перчатки»
З: СУД/развития умения детей хорошо намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пузырей «Всему свое место»
З: Познакомить детей с местом, хранением игрушки; воспитывать привычку убирать все на свои места. «Найти пару»
З: создание условий для развития умений различать парную обувь и одежду.
Д/И «Наши вещи ложатся спать»
З: создание условий для развития умений детей аккуратно складывать вещи на стульчик.
Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной матер
Аппликация из манки.
«Заяц»(выставка работ)
Ц:развивать у детей мелкую моторику рук,аккуратность,усидчивость Конструирование из бумаги «Книжка»
Цель: учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая углы
Игра «Чудесный мешочек» с мелкими предметами.
Цель: учить обследовать, развивать тактильные ощущения Конструирование из строительного материала
«Дорожка для медведя»
З:СУД формирования умения сооружать постройки путём комбинирования кирпичиков, кубиков. Продолжать учить разбирать свои постройки и аккуратно складывать детали в коробку. Доработка работ с занятия по аппликации.
Музицирование (восприятие, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах)
Игра на музыкальных инструментах: бубен, маракасы, металлофон.
З: различать тембры различных музыкальных инструментов.
Д/ И: «Что звучало?»
З: развив. Слуховой анализатор, учить детей на слух определять муз. инструмент. «Зайцы»
Цель: Развитие слухового восприятия и музыкальной памяти
З: упражнять детей слушать музыку, различать характер музыки: веселая, плясовая и спокойная.
Повторение с детьми танца «Зайки на полянке» Игра на музыкальных инструментах: бубен, маракасы, металлофон.
З: различать тембры различных музыкальных инструментов.
Д/ И: «Что звучало?»
З: развив. Слуховой анализатор, учить детей на слух определять муз. инструмент. И: «Ритмичные ножки»
Цель: учить различать ритм музыки И: «Кто как поет?
Цель: Повторение звукоподражания за взрослым
Двигательная деятельность (овладение основными движениями, формы активности ребенка)
Гимнастика утром
П/ И: «Догони мяч»
З: Учить детей бегать за мячом, ловить его двумя руками и бросать в корзину. Гимнастика после сна №1
«Просыпаться нам пора». З:осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию, через поднятия мышечного тонуса.
Упр. «Поймай мяч»
+Максим, Глеб, Герман, Ясмина, Александра
Гимнастика утром
П/ И: «Бегите ко мне»
З: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой. Гимнастика после сна №1 «Просыпаться нам пора». З:осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию, через поднятия мышечного тонуса
Упр. «Выполнять одновременно 2 действия, хлопать и топать.
+Б. Марк, София, И. Дамир, Гимнастика утром
П/ И: «Догони меня»
З: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Гимнастика после сна №1 «Просыпаться нам пора».
З:осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию, через поднятия мышечного тонуса.
Упр. «Перешагивать через препятствие»
+Марк Т, Семен, Дамир Т, Максим, Никита Гимнастика утром
П/ И: «Догони мяч»
З: Учить детей бегать за мячом, ловить его двумя руками и бросать в корзину.
Гимнастика после сна №1 «Просыпаться нам пора». З:осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию, через поднятия мышечного тонуса. Упр. «Поймай мяч»
+Т. Марк, Глеб, Герман, Артем, Ирек,Ева
Гимнастика утром
П/ И: «Догони мяч»
З: Учить детей бегать за мячом, ловить его двумя руками и бросать в корзину. Гимнастика после сна №1 «Просыпаться нам пора». З:осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию, через поднятия мышечного тонуса. Упр. «Выполнять одновременно 2 действия, хлопать и топать.
+Максим, Сайын, Артем, Юрий,София, Матвей, Т. Дамир,Ева,Валерия
Работа с родителями
Беседы с родителями о прошедшем дне детей.
Консультация «Одежда детей в группе и на улице».
Индивидуальные беседы.
Беседы с родителями о прошедшем дне детей. Заполнение заявлений на отпуск;
Индивидуальные беседы по вопросам родителей.