Майя
Неделя «Зимняя сказка. Зимние забавы» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Средняя группа №3 Составил воспитатель Беспалова М. А.
Тема: «Зимняя сказка. Зимние забавы»
Публикация «Неделя „Зимняя сказка, Зимние забавы“ средняя группа» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
Цель, задачи: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о без-опасном поведении людей зимой. Закреплять знания о свойствах снега и льда.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность
Групповая, подгрупповая Индиви-дуальная Образовательная деятельность в режимных момен-тах
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник 30 ноября Утро Динамическая пауза (физ-культминутка) «Снеговик» (043, «На горке» (039) (кар-тотека). Пальчиковая гим-настика «Здравствуй зи-мушка-зима» (картотека). Произведения поэтов и пи-сателей России. Стихотво-рения. Н. Некрасов «Не ве-тер бушует над бором…» (с. 49). Одеть куклу по сезону (гардероб 4 сезона для де-вочки). Обсудить, почему кукла одевается тепло. Н. п. и. «Предме-ты и кон-туры». Развивать наглядно-образное мышле-ние, узна-вание зна-комых предметов по кон-турному изобра-жению. Лера, Ан-гелина. Социализация. Напоминать детям о необходимо-сти здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. КГН. Воспитывать привычку мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязне-ния. Совершенствовать навыки аккуратного прие-ма пищи: умение есть бесшумно, правильно поль-зоваться столовыми приборами (ложка, вилка, салфеткой, полоскать рот после еды. Самообслу-живание. Совершенствовать умение самостоятель-но одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду. Приучать самостоя-тельно убирать свое рабочее место после оконча-ния занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти). Общественно-полезный труд. Формировать ответственное отношение к порученному заданию. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. Физиче-ская культура. Формировать правильную осанку. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок. Ширма «При-шла волшебни-ца – зима».
Украсить деко-ративное дерево снежинками, декоративное окно «Зима – для оформления декоративного окна».
Непосредственно образовательная деятельность Развитие речи. Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик». (Гербова з. 3; с. 45.) Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине.
Конструирование из счетных палочек «снежинка», «санки». (См. папку «Схемы конструирования из счетных пало-чек».) Показать детям «рожицу», сказать, что она выложена из счетных палочек, и поинтересоваться, почему человечек доволен. Потому что наступила зима, а зимой у детей много забав, развлечений. Каких? Предложить детям выложить палочками «снежинку» и «санки».
Физкультурное (на улице) (по плану инструктора физ. воспитания).
Прогулка См. картотеку. Средняя группа. Ноябрь. Прогулка 16. Наблюдение за березой и рябиной осенью
Вечер Бодрящая гимнастика «По-играем с носиком» (Харчен-ко, с. 32). Зрительная гимна-стика «Зима» (№7, «Мы топаем ногами» (картотека). Дыхательная гимнастика «Петушок», «Кто дальше загонит шарик» (картотека). Артикуляционная гимнасти-ка «Горка» (С, Сь, З, Зь, Ц) (картотека). Произведения поэтов и писателей России. Стихотворения. И. Суриков «Зима» (с. 51). Н. п. и. «Сравни-ваем про-тивопо-ложно-сти». Рита, Дима. Социализация. Учить коллективным играм, прави-лам добрых взаимоотношений. Напоминать детям о необходимости не вмешиваться в разговор взрос-лых. КГН. Продолжать воспитывать привычку сле-дить за своим внешним видом. Воспитывать при-вычку умываться, мыть руки с мылом после поль-зования туалетом. Закреплять умение пользоваться расческой. Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Общественно-полезный труд. Приучать детей са-мостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность
Групповая, подгрупповая Индивиду-альная Образовательная деятельность в режимных мо-ментах
1 2 3 4 5 6 7
Вторник 1 декабря Утро Динамическая пауза (физ-культминутка) «Снеговик» (043, «На горке» (039) (кар-тотека). Пальчиковая гим-настика «Здравствуй зи-мушка-зима» (картотека). Произведения поэтов и пи-сателей России. Стихотво-рения. А. Фет «Мама! глянь-ка из окошка…» (с. 52). Установить на деревянном календаре погоды время года. Рассмотреть муляж «Дерево. Времена года». Обсудить признаки времени года с опорой плакаты «Зи-ма в городе» и «Зима в ле-су». Н. и. «Лаби-ринты». Развивать наглядно-образное мышление, моторику рук. Упражнять в правиль-ном удер-живании магнитной указки. Ева, Лиза. Социализация. Напоминать детям о необходимо-сти здороваться, прощаться, называть работни-ков дошкольного учреждения по имени и отче-ству, вежливо выражать свою просьбу, благода-рить за оказанную услугу. КГН. Воспитывать привычку мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения. Совершенствовать навыки аккурат-ного приема пищи: умение есть бесшумно, пра-вильно пользоваться столовыми приборами (лож-ка, вилка, салфеткой, полоскать рот после еды. Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. При-учать аккуратно складывать и вешать одежду. Приучать самостоятельно убирать свое рабочее место после окончания занятий рисованием, леп-кой, аппликацией (мыть баночки, кисти). Обще-ственно-полезный труд. Формировать ответ-ственное отношение к порученному заданию. Поощрять инициативу в оказании помощи това-рищам, взрослым. Физическая культура. Форми-ровать правильную осанку. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок. Консультация «Одежда и здо-ровье зимой».
Внести плакаты «Зима в городе» и «Зима в лесу».
Непосредственно образовательная деятельность ФЭМП. (Колесникова, с. 41, занятие 12.) Учить устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда пред-меты расположены непривычно (в круге, квадрате, равенство и неравенство, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга, отсчитывать предметы по образцу, определять положение предметов по отношению к себе. Развивать зрительное внимание.
Физкультурное (по плану инструктора физ. воспитания).
Прогулка См. картотеку. Средняя группа. Декабрь. Прогулка 1. Наблюдение за синицей
Вечер Бодрящая гимнастика «По-играем с носиком» (Харчен-ко, с. 32). Зрительная гимна-стика «Зима» (№7, «Мы топаем ногами» (картотека). Дыхательная гимнастика «Петушок», «Кто дальше загонит шарик» (картотека). Артикуляционная гимнасти-ка «Горка» (С, Сь, З, Зь, Ц) (картотека). Н. п. и. «Времена года». Развивать наглядно-образное мышление. Уточ-нить и расширить представ-ления о признаках времен года. Тематиче-ские папки с подборкой настольно-печатных игр и логи-ческих за-даний для индивиду-альной и подгруппо-вой работы «Зима».
Игра «Ла-биринт»
Игра «Найди 10 отличий»
Игра «Чет-вертый лишний»
Ангелина, Рома, Ар-тем. Социализация. Учить коллективным играм, пра-вилам добрых взаимоотношений. Напоминать детям о необходимости не вмешиваться в разго-вор взрослых. КГН. Продолжать воспитывать привычку следить за своим внешним видом. Вос-питывать привычку умываться, мыть руки с мы-лом после пользования туалетом. Закреплять умение пользоваться расческой. Самообслужи-вание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Общественно-полезный труд. Приучать детей самостоятельно поддержи-вать порядок в групповой комнате и на участке детского сада. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность
Групповая, подгрупповая Индивиду-альная Образовательная деятельность в режимных момен-тах
1 2 3 4 5 6 7
Среда 2 декабря Утро Динамическая пауза (физ-культминутка) «Снеговик» (043, «На горке» (039) (картотека). Пальчиковая гимнастика «Здравствуй зимушка-зима» (картоте-ка). Произведения поэтов и писателей России. Стихо-творения. С. Дрожжин «…Улицей гуляет…» (с. 52). Беседа о зиме с опо-рой на демонстрационный материал «Времена года. Зима», «Зима». Н. и. «Собе-ри бусы». Развивать наглядно-образное мышление, умение дей-ствовать по образцу, усидчи-вость, вни-матель-ность. Лиза, Егор. Социализация. Напоминать детям о необходимо-сти здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. КГН. Воспитывать привычку мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязне-ния. Совершенствовать навыки аккуратного прие-ма пищи: умение есть бесшумно, правильно поль-зоваться столовыми приборами (ложка, вилка, салфеткой, полоскать рот после еды. Самообслу-живание. Совершенствовать умение самостоятель-но одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду. Приучать самостоя-тельно убирать свое рабочее место после оконча-ния занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти). Общественно-полезный труд. Формировать ответственное отношение к порученному заданию. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. Физиче-ская культура. Формировать правильную осанку. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок. Консультация «Наблюдаем за зимней приро-дой».
Внести демон-страционный материал «Вре-мена года. Зи-ма», «Зима».
Выставка работ «Девочка в зим-ней одежде».
Непосредственно образовательная деятельность Лепка «Девочка в зимней одежде». (Комарова з. 34; с. 51.) Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки, пере-давать их с соблюдением пропорций.
Музыкальное (по плану муз. руководителя).
Прогулка См. картотеку. Средняя группа. Декабрь. Прогулка 2. Наблюдение за погодой
Вечер Бодрящая гимнастика «Поиграем с носиком» (Харченко, с. 32). Зритель-ная гимнастика «Зима» (№7, «Мы топаем ногами» (картотека). Дыхательная гимнастика «Петушок», «Кто дальше загонит ша-рик» (картотека). Артику-ляционная гимнастика «Горка» (С, Сь, З, Зь, Ц) (картотека). Н. п. и. «Что такое хорошо и что такое плохо». Н. п. и. «Про-тивополож-ности». Со-ня, Настя. Социализация. Учить коллективным играм, прави-лам добрых взаимоотношений. Напоминать детям о необходимости не вмешиваться в разговор взрос-лых. КГН. Продолжать воспитывать привычку сле-дить за своим внешним видом. Воспитывать при-вычку умываться, мыть руки с мылом после поль-зования туалетом. Закреплять умение пользоваться расческой. Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Общественно-полезный труд. Приучать детей са-мостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность
Групповая, подгрупповая Индиви-дуальная Образовательная деятельность в режимных момен-тах
1 2 3 4 5 6 7
Четверг 3 декабря Утро Динамическая пауза (физ-культминутка) «Снеговик» (043, «На горке» (039) (кар-тотека). Пальчиковая гим-настика «Здравствуй зи-мушка-зима» (картотека). Произведения поэтов и пи-сателей России. Стихотво-рения. С. Есенин «Поет зима – аукает…» (с. 55). Беседа о зимних развлечениях с опо-рой на плакат «Детские за-бавы зимой», «Виды спорта. Зимние виды спорта». Н. и. «Волчки». Развивать мелкую моторику, умение рассчиты-вать силу, стара-тельность. Дима, Юсуф, Ева. Социализация. Напоминать детям о необходимо-сти здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. КГН. Воспитывать привычку мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязне-ния. Совершенствовать навыки аккуратного прие-ма пищи: умение есть бесшумно, правильно поль-зоваться столовыми приборами (ложка, вилка, салфеткой, полоскать рот после еды. Самообслу-живание. Совершенствовать умение самостоятель-но одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду. Приучать самостоя-тельно убирать свое рабочее место после оконча-ния занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти). Общественно-полезный труд. Формировать ответственное отношение к порученному заданию. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. Физиче-ская культура. Формировать правильную осанку. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок. Консультация «Зимние виды спорта».
Внести плакат «Детские заба-вы зимой», «Ви-ды спорта. Зим-ние виды спор-та».
Непосредственно образовательная деятельность Ознакомление с окружающим «В гости к деду Природоведу» (экологическая тропа зимой). (Соломенникова, с. 29.) Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний пери-од. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.
Физкультурное (по плану инструктора физ. воспитания).
Прогулка См. картотеку. Средняя группа. Декабрь. Прогулка 3. Наблюдение за машинами
Вечер Бодрящая гимнастика «По-играем с носиком» (Харчен-ко, с. 32). Зрительная гимна-стика «Зима» (№7, «Мы топаем ногами» (картотека). Дыхательная гимнастика «Петушок», «Кто дальше загонит шарик» (картотека). Артикуляционная гимнасти-ка «Горка» (С, Сь, З, Зь, Ц) (картотека). Н. п. и. «Подбери ключик». Тематиче-ские пап-ки с под-боркой настоль-но-печатных игр и ло-гических заданий для инди-видуаль-ной и под-групповой работы «Зимние виды спорта».
Игра «Найди 10 отличий»
Рома, Глеб. Социализация. Учить коллективным играм, прави-лам добрых взаимоотношений. Напоминать детям о необходимости не вмешиваться в разговор взрос-лых. КГН. Продолжать воспитывать привычку сле-дить за своим внешним видом. Воспитывать при-вычку умываться, мыть руки с мылом после поль-зования туалетом. Закреплять умение пользоваться расческой. Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Общественно-полезный труд. Приучать детей са-мостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность
Групповая, подгрупповая Индиви-дуальная Образовательная деятельность в режимных мо-ментах
1 2 3 4 5 6 7
Пятница 4 декабря Утро Динамическая пауза (физ-культминутка) «Снеговик» (043, «На горке» (039) (кар-тотека). Пальчиковая гимна-стика «Здравствуй зимушка-зима» (картотека). Произведе-ния поэтов и писателей Рос-сии. Стихотворения. Я. Аким «Первый снег» (с. 71). Опорные схемы для составления опи-сательных рассказов – време-на года. Беседа о красоте природы зимой с опорой на демонстрационный материал «Байкал зимой». Н. и. «Мо-заика». Развивать наглядно-образное мышле-ние, уме-ние дей-ствовать по образ-цу, мото-рику пальцев. Артем, Слава. Социализация. Напоминать детям о необходимо-сти здороваться, прощаться, называть работни-ков дошкольного учреждения по имени и отче-ству, вежливо выражать свою просьбу, благода-рить за оказанную услугу. КГН. Воспитывать привычку мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения. Совершенствовать навыки аккурат-ного приема пищи: умение есть бесшумно, пра-вильно пользоваться столовыми приборами (лож-ка, вилка, салфеткой, полоскать рот после еды. Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. При-учать аккуратно складывать и вешать одежду. Приучать самостоятельно убирать свое рабочее место после окончания занятий рисованием, леп-кой, аппликацией (мыть баночки, кисти). Обще-ственно-полезный труд. Формировать ответ-ственное отношение к порученному заданию. Поощрять инициативу в оказании помощи това-рищам, взрослым. Физическая культура. Форми-ровать правильную осанку. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок. Внести опорные схемы для со-ставления опи-сательных рас-сказов – време-на года.
Демонстраци-онный материал «Байкал зимой».
Выставка работ «Морозные узо-ры».
Непосредственно образовательная деятельность Рисование «Морозные узоры». (Лыкова, с. 68.) Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета. Расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных эле-ментов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия). Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции.
Музыкальное (по плану муз. руководителя).
Прогулка См. картотеку. Средняя группа. Декабрь. Прогулка 4. Наблюдение за погодой
Вечер Бодрящая гимнастика «Поиг-раем с носиком» (Харченко, с. 32). Зрительная гимнастика «Зима» (№7, «Мы топаем но-гами» (картотека). Дыхатель-ная гимнастика «Петушок», «Кто дальше загонит шарик» (картотека). Артикуляционная гимнастика «Горка» (С, Сь, З, Зь, Ц) (картотека). Н. п. и. «Сладкое, горькое, кислое, соленое». Н. п. и. «ОБЖ: экстрен-ные ситу-ации». Развивать представ-ления о поведении в опасных ситуаци-ях, наглядно-образное мышле-ние, па-мять. Ле-ра, Заур. Социализация. Учить коллективным играм, пра-вилам добрых взаимоотношений. Напоминать детям о необходимости не вмешиваться в разго-вор взрослых. КГН. Продолжать воспитывать привычку следить за своим внешним видом. Вос-питывать привычку умываться, мыть руки с мы-лом после пользования туалетом. Закреплять умение пользоваться расческой. Самообслужи-вание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Общественно-полезный труд. Приучать детей самостоятельно поддержи-вать порядок в групповой комнате и на участке детского сада. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок.