Надежда Афошина
Неделя вежливости
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 6 (4-5лет) на неделю 07,11,2016 по11.11.2016
Тема недели : «Неделя вежливости»
• Цель: сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.
Темочки:
• .Итоговое мероприятие Конкурс на знание стихов,пословиц по теме «Мой город»».Конкурс рисунков и поделок- «Я –Тамбовчанин»
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие 1. Утренняя гимнастика.
2. Беседа с детьми о правилах речевого общения. Когда мы говорим слова «скажите пожалуйста», «разрешите спросить», как нужно разговаривать со взрослыми, в общественных местах? Как можно попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться?Цель- закрепить представление о культуре общения; развивать диалогическую речь 1. Индивидуальная беседа с Артемом Я., Лизой Б. «Как вести себя на лестнице»Цель-закрепить с детьми представление о культуре общения;
Напомнить ребенку о том, что толкаться плохо
Вспомнить необходимые в данной ситуации слова (прости, я нечаянно, я больше так не буду и т. п.)
Закреплять умение готовиться к дежурству по столовой, правильно накрывать на стол и убирать со стола. Цель-приучать к аккуратности. Д,и. : «Маршрутный лист (путешествие по Тамбову и его окрестностям) Сюжетные игры: «Семья (на работе, на отдыхе, поход в театр, в гости, в цирк и другое)», крестностям)», Цель: формирование представления о семейных взаимоотношениях; воспитание любви, доброжелательного и заботливого отношения к членам семьи, интерес к их деятельности
Консультация для родителей «Что значит вежливый человек?».
Индивидуальные беседы с родителями по проблемам поведения детей группы.
Обр.
деят-ть Окружающий мир. Как животные к зиме готовятся
Рассматривание картинок с изображением перелетных птиц и лесных зверей;
П\и «Отгадай и изобрази животное»;
П\и «Перелет птиц»;
Чтение художественной литературы о птицах и животных
Цель-
1,Расширить представление детей об образе жизни лесных зверей и оседлых птиц.
2Развитие речи, расширение словаря: стая, берлога, дупло, нора.
3. Воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам зимой
Музыкальное. По плану специалиста
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за погодой
Цели:
• продолжать формировать представления о сезонных изменениях;
• развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.
Закрепить правила поведения на улице, формировать у детей искреннее доброжелательное отношение друг к другу.
Ситуативный разговор с Артемом Я. и Лизой Б. «Чем грозит непослушание на улице»
Цель:закрепить умение ходить парами.
П\И «Птицы и автомобиль»
Цель: Воспитывать наблюдательность
П\И «Мы –веселые ребята»
Цель:Учить бегать в прямом направлении, развивать умение ориентироваться в пространстве.
П/и «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом.
Самостоятельные игры с выносными игрушками.
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения
Обед, работа перед сном Напомнить алгоритм раздевания после прогулки.
-Необходимость мытья рук после улицы.
Чтение: Г. Зайцев «Дружи с водой»,
Вечер Беседы о городе (его достопримечательных местах, транспорте, зданиях, природе, людях) Цель: интезировать представления детей о городе (селе, его людях и приблизить к пониманию статуса жителя определенной местности (города Тамбова).
Ситуативный разговор «Если вещи лежат не на своем месте (на полу, на стуле, на столе с книгами)»
д/и «У каждой вещи есть свой домик»
Цель: приучать детей к труду: класть вещи на свои места; наводить и сохранять порядок в группе
С. р игра «Туристическое бюро», Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.
Прогулка Ситуативный разговор «Вечер»
Цель: Закрепить понятие времени суток: вечер. Обратить внимание на световые изменения.
П/И «Карусель»
Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам,
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
Областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ВТОРНИК
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика.
Беседа «Что такое доброта»
Цель: закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок»;
Д/и «Клубочек волшебных слов».
Цель: обогащение словаря
Ситуативный разговор на тему: «Все начинается со слова «Здравствуй»»
Чтение стихотворения загадки:
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)Цель-закрепить знание слова «Здравствуйте». (Кирилл К,Арина Б)
Тема: «Личная гигиена»
Цель: развивать умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур.
Рассматривание и сравнение города и села
С. р игры «Транспорт на улицах города» (виды, ПДД, «Магазин» («молочный», «кондитерский», «хлебный» и другие отделы, Цель- расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей.
Рисунки на тему «Я-Тамбовчанин»
Обр.
деят-ть Конструирование Аппликация: «Зайчик» Цель-учить лепить животных,
Рисование По плану специалиста
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за грузовым транспортом.
Цель: закрепит знания об отличительных признаках грузовой машины (есть кузов, в котором можно перевозить песок).
П. и-«Пройди бесшумно».
Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения
Тимофей Ю. Гриша к.
. П/И. «Догони меня»
Цель:Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве
П/И «Мыши в кладовой»
Цель:Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.
П/И «Догони свою пару»
Цель:Учить четко ориентироваться при нахождении своей пар
Самостоятельные игры с выносными игрушками по желанию детей.
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения.
Обед, работа перед сном Подготовка к обеду. Чтение рассказа В. Осеева «Волшебные слова».
Ситуативный разговор о пользе дневного сна.
Вечер Д. и «Сельскохозяйственный транспорт (выбрать из разных видов транспорта)», «Машины - помощницы», «Найди отличия (город, село)»,», Составление описательных рассказов «Театры города», «Транспорт города»,Цель-обогащение словарного запаса,развитие речи,мышления,воображения Пальчиковая гимнастика «Помощники», «Семья»-Денис З. Антон Ж.
Цель: развитие мелкой моторики-развитие речи.
Заучивание слов роли.
Ситуативные игры «Подарок», «Доброе утро» Цель: обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». Решение проблемной ситуации «Что могут сделать дети, чтобы родной двор, посёлок стал красивее?» - воспитание любви к родному месту.
Прогулка Наблюдение за состояние погоды. Д/И» Что я вижу вокруг» Цель: развитие внимания, наблюдательности.
П/И Птицы в гнездышках».
Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
Областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
СРЕДА
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Беседа «Культура поведения за столом», «Как вести себя в гостях». Д/и «Что ждет неряху», «Что правильно, что нет». С. р. игра «Магазин» («молочный», «кондитерский», «хлебный» и другие отделы, Цель- расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей Пальчиковая гимнастика «Стол», «Стали гномы гостей приглашать»Цель-развитие мелкой моторики,развитие памяти,речи. (Коля Ч,Соня А,Кирилл К,Максим Д,Никита Г) Игра – ситуация
«Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол» - обобщить материал по культуре поведения за столом, развивать интерес к культуре приема пищи.
С. р. игра «Магазин» («молочный», «кондитерский», «хлебный» и другие отделы, Цель- расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей. Атрибуты к играм и театрализованной деятельности
Совместные действия детей по изготовлению стилизованной карты «Наш город» (девочки – здания и украшения для города с мамами, мальчики –транспорт, мосты, архитектурные памятники с папами).
Обр.
деят-ть Развитие речи Тема «Город» Беседа, дидактическая игра «Кто мы такие?», «Доскажи словечко», «Скажи наоборот».Цель
Обогащение словаря, развитие грамматического строя речи, творческого воображения, диалогической речи, умение подбирать прилагательные – антонимы.
Музыкальное По плану специалиста
Прогулка Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за трудом дворника»Цель- способствовать развитию речи за счет обогащения словарного
запаса;
воспитывать интерес и уважение к работе дворника;
прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.
«Кто лучше прыгнет».
Цель: научить прыжкам через препятствия. Вика К,Арина Д,К оля Б
П. и. -«Листопад», «Птички и дождик».
Цели: – поддерживать совместные игры детей;
развивать умение взаимодействия с партнерам
Предложить детям сгребать снег
Цель:Учить помогать взрослым
Обед, работа перед сном
Вечер Чтение худ. лит. А. Иващенко «Артем в гостях», «Подарки на день рождение», «Маша идет на день рождение к Ире».Цель-Развивать умение слушать,память,речь Д/И «Кто знает больше вежливых слов».
Цель Воспитание чувства доброты, любви, уважения.
Разучивание стихотворений о городе. Цель –развитие памяти,речи, Д/ и: «Продолжи предложение»
Цель: развитие связной речи у ребенка
Миша К. и Кирилл К,Артём Я.
. «Безопасность ребенка в быту» Можно – нельзя
Цель: напомнить о правилах поведения в группе
Конструирование на тему «Мой город».
Конструктор Лего.
Цель. Развитие фантазии, образного мышления, мелкой моторики. Обыгрывание построек
Цель: развитие речи.
Прогулка Наблюдение за снегом и осенними деревьями. Цель: учить любоваться красотой родной природы.
П/И «Поезд». Цель: учить ходить и бегать друг за другом.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ЧЕТВЕРГ
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Беседа «Улица полна неожиданностей» - выяснить, для чего нужны пдд,
почему важно их выполнять, учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи и отношения ; развивать логическое отношение.
Д/и «Законы улиц и дорог», «Это я, это я, это все мои друзья» - совершенствовать знания о правилах поведения на улицах и дорогах.
Предложить разучить стихотворение С. Маршака «Если свет зажегся красный».
П/и «Красный и зеленый» - учить начинать движение и останавливаться на определенный сигнал светофора.
Решение проблемных ситуаций: «Одинаковые дома, можно заблудиться», Если случилась беда», «Что делать если потерялся?» Цель-учить детей находить решение в трудной ситуации, правильно действовать. Развивать речь,мышление,воображение. Пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, салфеткой. С. р. игра «Парикмахерская» («мужской», «женский», «маникюрный» залы, «Ателье» (пошив и реставрация одежды, «Больница» (стационар, поликлиника) и другие);
Цель- расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей. Атрибуты к играм и театрализованной деятельности
Математика Счет до пяти. Число и цифра 5 Цель-Сформировать представления о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством;
Рисование По плану специалиста
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение «Следы птиц на снегу»
Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.
. Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.
Цель: улучшать координацию движений. (Марат, Роберт)
Подвижные игры
«Найди по следу», «След в след». Цель:упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.
. Самостоятельная двигательная деятельность. Ц: учить исполнять роли организаторов игры.
Обед, работа перед сном Беседа о чуткости. Чтение Н. Дурова «Заботливая подруга» -Ц: упражнять детей в проявлении чуткости, заботливого отношения друг к другу.
Вечер Беседа на тему: «Значение вежливых слов».
Цель: обобщать и расширять знания детей о значении вежливых слов; формировать у детей представление и потребности в доброжелательном общении с окружающими; активизировать словарный запас детей по данной теме: "Спасибо", "Здравствуйте", "Пожалуйста", "Волшебные слова" и т. п. Д/и «Ласковое слово». Цель: активизировать словарный запас детей по данной теме: Чтение С. Маршак «Уроки вежливости» Загадывание загадок: Цель: Развивать мышление; расширять словарный запас
Д/и «Найди звук» -Цель-упражнять в определении звука –у -в слове Д/и «Отгадай-ка».
Цель: закрепить знания о приметах осени
Рисование на тему: «Здания города» (коллективная, «Транспорт на улицах города» (коллективная)Цель-расширять знание детей о своём городе,развивать мелкую моторику,учить работать дружно. Настольно-печатные игры. Ц:формировать у детей умение сам. выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнёров по игре.
Прогулка Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю вечернюю погоду.
Подвижная игра «Перебежки» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, Упражнять в встречном беге.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ПЯТНИЦА
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие. Беседа «Умеешь ли ты дружить» - учимся играть и работать дружно, знакомство с правилами дружбы. Что мы знаем о нашем городе Выставка рисунковЦель: Подведение итогов работы за неделю. Д/и «Хорошие и плохие поступки», «Как поступают друзья?».Цель-активизировать словарный запас детей по данной теме упражнение «Мойдодыр». Ц: учить самостоятельно умываться, мыть руки и т. д., правильно и тщательно выполнять эти действия; формировать требовательное отношение к своему внешнему виду, здоровью. Слушание песен «Если с другом вышел в путь», «Улыбка», «Настоящий друг».
Обр.
деят-ть
Развитие читательских умений «Дядя Степа», С. Михалков – чтение произведения Цель-Познакомить с новым произведением. Учить характеризовать поступки героя, отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за деревьями и кустарниками
Цель: расширять и углублять знания о растениях.
П/и «Море волнуется раз…» Ц: развивать двигат. активность. Д/и «Скажи, где». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.
. Игровое упражнение «Перепрыгни через лужу». Ц: учить детей перепрыгивать через мысленные препятствия. Сгребание снега к кустарникам
Цель:воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Обед, работа перед сном Чтение худ. лит. А. Кузнецов «Мы поссорились с подружкой», Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек».
Вечер
Рассматривание рисунков детей на тему «Я-Тамбовчанин». Чтение стихов,пословиц о городе. Беседа на тему «Любимое место в гороте Тамбове»Цель-Закрепить знания детей на данную тему,развивать речь,мышление.. Ситуативный разговор о чистоте и порядке в группе.
«У игрушек банный день»
Цель: вызвать желание у детей помочь воспитателю помыть игрушки и навести порядок в группе
Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу. Ц:формировать умение реализовать замысел, подбирать необходимые детали, вносить различные изменения, обыгрывать их
Прогулка П/и «Самолеты», самостоятельная деятельность детей. Ц: активизировать двиг. Активность.
Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет) «Минутка безопасности» «Где дорогу перейдем?». Цель: напомнить детям о необходимости соблюдения ПД