Светлана Морочко
Проект «Уроки вежливости и этикета»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
[/b]
Тип проекта: познавательно-игровой, краткосрочный.
Вид проекта: творческий, исследовательский.
Предмет исследования: окружающий мир, художественное творчество, художественная литература.
Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12.2016 г. -16.12.2016г.)
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель группы.
Публикация «Проект „Уроки вежливости и этикета“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- ОРКСЭ. Основы религиозных культур и светской этики
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Воспитание культуры поведения - одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе: это поведение в семье, в коллективе, в общественных местах и на улице. Через игру, в процессе общения с окружающими, участвуя в любых видах деятельности, ребенок получает первые уроки культурного поведения в обществе. То, что мы заложим в душу сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.
Цель проекта: Способствовать формированию представлений у детей о различных формах вежливого общения, знакомить с правилами культурного поведения и речевого этикета
Задачи:
• Учить детей употреблять различные формы этикетных выражений.
• Знакомить детей с правилами культурного поведении.
• Формировать навыки вежливого, доброжелательного обращения.
• Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
• Воспитывать скромность, умение соблюдать речевой этикет.
Ожидаемые результаты:
• употребление детьми различных форм этикетных выражений;
• соблюдение правил вежливого, культурного поведения;
• сформированность первичного навыка доброжелательного общения;
• воспитание уважительного отношения к близким и окружающим людям.
Пути реализации проекта:
I этап: Подготовительный
1. Изучение методической литературы по теме.
2. Составление перспективного плана проектной деятельности.
3. Создание атмосферы общей культуры и красоты в группе.
4. Проведение анкетирования с целью, выявить уровень развития речевого этикета.
5. Подготовка конспектов и планов занятий, консультаций для родителей.
6. Оформление информационного стенда для родителей.
7. Подборка художественной литературу по теме.
8. Подборка дидактических игр.
9. Обновление уголка этикета настольными играми.
10. Изготовление методических пособий.
II этап: Практический.
Социально-коммуникативное развитие: Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Можно – нельзя», «В мире эмоций», «Исправь ошибку», «Вежливые часики», «Комплименты». Сюжетно-ролевые игры: «В автобусе», «В детском саду», «В магазине», «А у нас гости», «День рождения куклы Кати», «Семья».
Познавательное развитие: Беседы по теме: «Наши добрые дела», «Как и чем можно порадовать близких», «Волшебные слова - почему они волшебные», «Мы едем в транспорте», «Помощники речи – жесты, мимика, интонация», «Правила поведения детей в спальне, групповой комнате, раздевалке, туалетной комнате», «Будь всегда вежливым». Рассматривание плаката: «Хорошие манеры для малышей», «Будь вежливым». Заучивание пословиц, отгадывание загадок.
Речевое развитие: Словесные игры: «Как поступают вежливые дети», «Ромашка», «Волшебный клубочек». Составление рассказа на тему: «Вежливый мишка», Составление рассказа из личного опыта: «Наши добрые поступки». Составление рассказа по картинкам: «Так ведут себя вежливые дети». Беседа по картине «Правила поведения во время еды». Чтение художественной литературы. «Правила поведения для воспитанных детей» Шалаева, В. Степанов «Уроки вежливости», Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», С. Маршак «Урок вежливости», В. Осеева «Волшебное слово», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Благинина «Добрые слова».
Художественно-эстетическое развитие: Музыка: прослушивание песен: «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной». Рисование: «Подарок для мамы» (салфетки, «Волшебный цветик - самоцветик». Аппликация: «Солнышко». Лепка: «Выставка посуды». Конструирование: «Мебель для гостей». Изготовление книги «Правила культурного поведения».
Физическое развитие: Подвижные игры: «Море волнуется», «Догони – вежливое слово говори», «Пожалуйста», «Кто быстрее», «Мяч лови слова прощанья говори» Спортивный досуг: «Путешествие в страну волшебных слов».
Работа с родителями: Консультации: «Вежливость - это важно», «Что такое этикет?», изготовление буклетов «Игры - вежливости», «Игры - мирилки».
Результат: В процессе реализации данного проекта дети стали чаще употреблять различные формы этикетных выражений; соблюдать правила культурного, вежливого поведения; у детей сформировались первичные навыки вежливого, доброжелательного общения; сформировалось уважительное отношение к близким и окружающим людям.