Наталья Рудковская
Неделя народных игр.
▼ Скачать + Заказать документы
В октябре на базе нашего детского сада прошла неделя народных игр.
Игра является неотъемлемой частью воспитания детей разного возраста.
Основные задачи недели народных игр :
1. Показать систему работы по приобщению детей к истокам русской народной культуре через русские народные подвижные игры.
2. Создать в группе условия для самостоятельных игр детей.
3. Вызвать у детей интерес и любовь к русской национальной культуре, обычаям, народным играм.
Публикация «Неделя народных игр,» размещена в разделах
- Игры для детей
- Народная культура, фольклор
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
4. Использовать в работе с детьми фольклор (заклички, потешки, хороводы).
Народные игры образны, поэтому они увлекают преимущественно детей дошкольного возраста. Народные игры заключают в себе элементы состязания, а следовательно, вызывают эмоции радости.
Предоставляю вам список игр, которые мы провели в подготовительной к школе группе.
Понедельник. Хороводная игра "По дорожке Валя шла".
По дорожке Валя шла,
Валя тапочки нашла (дети держатся за руки, идут по кругу вправо, а Валя в центе круга влево).
Валя тапки примеряла,
Чуть надела - захромала (Валя изображает, что надела тапки, а затем прыгает на одной ноге).
Стала Валя выбирать,
Кому тапочки отдать.
Коле тапки хороши,
На надень и попляши.
Хоровод останавливается. Все смотрят на Валю. Валя выбирает ребёнка, который выходит на середину круга. Все напевают плясовую мелодию, прихлопывая в ладоши, а Валя и Коля пляшут внутри круга. Затем Валя возвращается в круг, а выбранный ею Коля остаётся в кругу, и игра начинается сначала.
Вторник. Игры с бегом и прыжками. "Подкова".
Дети образуют круг. В середине козлик с маской на голове и подковой в руках (Подкову я на цветном принтере распечатала с интернета, сделала её двухсторонней, и обмотала скотчем. На голове у ребёнка шапка - маска козлика). Дети идут по кругу со словами:
Звонкою подковой подковали ножку.
Выбежал с обновкой козлик на дорожку (после этих слов козлик галопом скачет внутри круга).
Новою подковой звонко ударял
И свою обновку где - то потерял.
После окончания слов дети останавливаются. Козлик кладёт подкову между двумя стоящими в кругу детьми. После того, как козлик положил подкову, эти двое бегут в разные стороны. Обежав круг, они должны быстро взять подкову. Выигравший - становится козликом. Игра повторяется.
Среда. Чурилки.
Выбирают двоих детей. Одному завязывают глаза платком, другому дают колокольчик; затем ведут вокруг них хоровод и поют:
Колокольцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы.
Дуги - дуги - дуги - дон,
Отгадай от куда звон?
После этих слов игрок с колокольчиком начинает звонить и ходить в круге, а жмурка старается поймать его. Как только жмурка поймает его, их заменяют другие дети. Игра продолжается.
Четверг. Народные игры с мячом. "Ловишка".
Дети стоят в кругу. Ловишка в центре круга. У его ног лежат два мяча. Ловишка проделывает ряд движений: подскоки, наклоны, хлопки и т. п. Играющие повторяют за ним эти движения. По сигналу воспитателя "беги из круга" дети разбегаются в разные стороны, а ловишка быстро берёт мячи, стараясь попасть в убегающих. После этого по сигналу педагога "раз, два, три - в круг беги" дети снова образуют круг; выбирается новый ловишка, игра продолжается. В конце игры подводится итог - кто же из ловишек был самым метким.
Пятница. Игры - эстафеты.
Дети делятся на две команды. После слов:
В бубен весело играем.
В бубен звонко ударяем.
Бегай быстро и легко,
Прыгай очень высоко.
Дети зажимают между ног лошадку, прыгают на ней до кубика, ударяют в бубен и скачут обратно. Передают эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.
Спасибо за внимание!